Хрусталев прошелся по паре мифов

Jul 13, 2017 16:41


https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201707111824-xh0j.htm
Очередное ракетное испытание КНДР снова взбудоражило мировые СМИ. И, как обычно, одним из ключевых элементов риторики стало обсуждение тезиса о реальности или надуманности «угрозы от ракет КНДР». В том числе и для России.

«Они опасны сами по себе»

Это довольно популярный тезис. Дескать, ржавые ракеты мало ли куда могут полететь и так далее. И вообще, какой там уровень безопасности в этой Северной Корее. Однако, как показывает практика, пока еще ни одна аварийная ситуация с северокорейскими баллистическими ракетами к ЧП, связанными с реальным ущербом соседям не привела! (Для справки: свои первые БР КНДР начала запускать еще в 1980-х).
При этом все потенциально странные траектории заканчиваются подрывом ракеты. Объясняется просто. В ракетном оружии часто используется система самоликвидации. Причем, она может быть построена на неких программируемых автоматах и срабатывать при получении данных о том, что параметры движения не соответствуют заранее определенным. А может быть построена на дистанционном управлении. То есть на ракете есть специальная радиоприемная система, которая получив сигнал с земли активирует систему подрыва.

Другой проблемой, уже не надуманной, является отсутствие международных уведомлений о «закрытии» акваторий перед запусками. Однако тут есть два аспекта. Во-первых, известны маршруты гражданского морского и авиационного транспорта, а  также районы работы рыболовного флота стран-соседей. Плюс - есть данные средств технической разведки за районами предполагаемых пусков. Поэтому северокорейцы проводят технические мероприятия по обеспечению безопасности пусков для окружающих. То есть безопасность обеспечивается де-факто.

Второй аспект - это генезис поведения КНДР. Дело в том, что в Японии и США были популярны рассуждения о том, что если Пхеньян будет запускать ракеты в рамках испытаний или учений, то в принципе можно их и сбивать. Причем звучало это из уст высокопоставленных лиц. И хотя потом подобные заявления утихли, никто прямо о полном заведомом отказе от такой практики не заявил. С тех пор, правда, Пхеньян старательно избегает такой вещи, как давать оппонентам исходные данные для показательного перехвата его ракет. Весьма характерно, что как только ракеты стали летать много внезапно и успешно - разговоры об угрозе их сбить утихли.

Еще одна проблема - это жуткая деквалификация медийного сообщества. Из-за этого даже в серьезных СМИ путают территориальные воды стран (12-мильная зона) и исключительные экономические зоны. Дескать, падение ракеты в ИЭЗ других стран - нарушение суверенитета оных. Это не так. Вот падение в 12-мильной зоне было бы таковым. А вот морские Исключительные Экономические Зоны создают ограничения лишь на хозяйственную деятельность! И если бы северокорейские ракеты приводнившись, стали бы там ловить рыбу или бурить скважину на шельфе, тогда это было бы нарушением. Таким образом, какой-то имманентной опасности ракет КНДР присущей сугубо их ракетам, по факту, пока не просматривается. Рассмотрим теперь и военно-политический аспект.

«Они провоцируют гонку вооружений»
Очень частый тезис. Однако гонка вооружений в регионе набирала обороты и до выхода КНДР из Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), и тем более до последнего их рывка в области ракетной техники. Достаточно посмотреть на то, как стремительно шло перевооружение всех стран региона в те годы, когда Пхеньян вообще был в нокауте от событий 1990-х.

Дескать, исключительно КНДР провоцирует США и других на размещение систем ПРО в регионе? Это вряд ли соответствует действительности. Ведь «иранская сделка» состоялась, а инфраструктура ПРО в Европе продолжает наращиваться! При этом открыто в список ядерных целей США вернули КНДР еще в тот год, когда она оставалась в ДНЯО.
Посмотрим и на других участников. Япония принимала попытки сменить свой известный, несколько пораженный с 1945 г. в правах статус, и до рывка КНДР в ядерной и ракетной области. И мало кто знает, что первыми на Корейском полуострове твердотопливные точные оперативно-тактические ракеты развернул Сеул, а не Пхеньян! Речь о системе ATACMS. Они появились в регионе раньше, чем северокорейская «Хвасон-11» (более известная под западным индексом KN-02). Про то, какими темпами в регионе перевооружается Китай вообще говорить нечего. Так что, либо тут все «провоцируют гонку вооружений», либо никто.

Таким образом, Пхеньян просто использует ракетно-ядерную программу как свой главный «мотор» в уже давно идущей региональной гонке вооружений. И именно ЯО во многом позволяет ему компенсировать неблагоприятное соотношение сил, как по обычным вооружениям, так и военно-экономическим потенциалам с блоком США-РK-Япония.

«Они опасны для России»

Непосредственной опасности для России ракеты КНДР не представляют. Хотя бы потому, что у нас нет с этой страной каких-либо значимых противоречий. И одновременно нет прямых военно-политических обязательств относительно друг друга (в отличие от ситуации КНР-КНДР). Ну а известные новости 2006 и 2017 г.г., о ракетах «упавшей под Находкой» и «под Владивостоком» -  вообще анекдот.

После ракетных испытаний июля 2006-го СМИ Японии вовсю раструбили о ракете, упавшей под Находкой, публиковали красивые карты и так далее. А спустя пару месяцев, уже без шума, опубликовали другие карты, на которых точка падения была сильно смещена в сторону от России.
В мае 2017-го после испытаний «Хвасон-12» уже американцы бросились рисовать «обличительные» карты. Американский отраслевой Интернет быстро заполнили разные карты, на которых получалось, что ракета падала чуть ли не у городских пляжей. Позже выяснилось, что место падения не совсем там, а потом что и совсем не там. Похожая тактика, нем правда ли: ложечки нашлись, но осадок останется.

Так в чем опасность?

C точки зрения России, опасны не ракеты сами по себе, а текущая ситуация, в которой ракетные запуски КНДР являются действиями одной из сторон противостояния, также напрягающими обстановку. Наряду с учениями США, Южной Кореи и Японии (а также с привлечением союзников из-за пределов региона), на которых отрабатываютсяи разные варианты нападения на КНДР. Это видение сильно отличается от взглядов и официальной риторики других участников событий. Но это уже, как говорится, совсем другая история

2012, мордор

Previous post Next post
Up