Все, пора в прочитанном вводить категорию не прочитанного Лене, а прочитанного Леной. Тадам!
Букварь покорен! Ура! Сразу скажу, сначала я ее читать научила, и только потом мы прочли букварь, как книгу в которой собраны простые тексты, смысл которых ей постигать интересно.
1. Интерес к букве в 2 года с хвостиком я тут же увела в сторону смысла слов. Не стала форсировать ничего в сторону чтения, стала развивать способы выразить мысль. Буквы называла звуком, если она спрашивала, а не названием буквы.
2. Повесила слоговую азбуку сразу же, на ней набирали слогами Лена-мама-папа-дед-Туся-Саня-Ася-Муся-Маша-Миша-Оля-Женя-Коля-няня-баба. Имена значимых для нее людей.
3. Пустила ее к ноутбуку, где она очень быстро побуквенно научилась тоже самое писать.
4. Когда пошел такой явный интерес к письму, отвела ее на рисование, потому что я рисовать не умею, а рисование это первый шаг для перехода к символам, любой рисунок - это символически выраженная мысль.
5. Для того, чтобы показать, что все написанное имеет смысл повесила над всеми ее местами таблички Лена, над нашими мама и папа. Эти три слова ей во всех текстах узнаваться стали целиком самыми первыми. Потом обклеила квартиру названиями предметов в ней. При том, что буквы я вообще с ней не учила, благодаря этому она быстро узнала все буквы.
6. В три года подарила ей кубики Зайцева, но по его методике я ими не пользовалась. Мы продолжали ими "писать", а не читать. Ремарка важная, у нее не было интереса прочесть чужую мысль, поэтому я ее этому не учила, у нее был интерес выразить свою. Поэтому я с ней писала.
7. Ворд, аська, джабер и скайп для общения с папой, дедом, кузиной, женой дяди, маминой подругой - наше все.
8. Важная веха, когда у нее появился интерес на бумаге писать то, что она умелу уже писать на компьютере. Она подписывала свои рисунки, мои бумажки, папины вещи какие-то.
9. И вот в 4 года впервые услышала: "Мама, я хочу читать!". В этот момент она узнавала в тексте довольно много слов, узнавала слоги, но она их не читала. То есть у нее не получалось слог прочесть, она его узнавала.
10. Я писала ей письма из роддома каждый день. Она писала мне ответ.
11. Постепенно у нее получилось понять принцип слога, и она его именно прочла. Тогда мы перешли к букварю. Букварь я выбирала так: мне важно было, чтобы там сразу был смысл, а не только слоги. В нашем букваре я его нашла.
12. Сейчас параллельно с букварем Ленка читает вывески, строчки из книг, которые я ей читаю, строчки из моих книг, все названия, программку цирка и т.д.
13. Она пишет сама сообщения в аську папе, писала открытку кузине на др, я помогаю с правильным написанием, если просит, если не просит, то пишет, как слышит.
Мы начали Квака и Жаба, да. Но там текст большой. Подскажите, мамы чтецов, пожалуйста, где есть короткие простые тексты, не разбитые на слоги, и при этом интересные?