Что не так с “Скайфоллом”.

Oct 10, 2015 15:35



Ну, дамы и господа, я наконец-то понял, что каждый раз оставляло меня в этом чувстве тотально разочарования после каждого просмотра фильма. Финал. Весь третий акт, чтоб его. Он реально портит все, просирая великолпеный фильм. С такой постановкой он конечно, отлично бы смотрелся в любом другом более дешевом боевике, но тут он только портит общее впечатление.
Здесь будет довольно много спойлеров, так что если вы не смотрели фильм, дальше вам лучше не читать.
Итак, после того как попытка Сильвы убить М провалилась, Бонд похищает свою начальницу и решает защищать ее там, где технологические штучки Сильве не помогут- в старом заброшенном поместье семьи Бонд- Скайфолл. И там и происходит последняя перестрелка в фильме, сделанная в стиле “Один дома”, то бишь Бонд с дворецким понаставили в доме ловушек.


Ух, с чего же мне начать…
Начну с того что само по себе уже страшно глупо что Бонд- единственный, кто защищает М. У них что, других агентов с двумя нулями нету? Даже если так, то почему они хотя бы не могли прислать Манипени на подмогу, раз уж она уже доказала, что умеет работать в поле? Ну или как минимум послать ее принести Бонду нормальное оружие, чтобы ему не пришлось одними только охотничьими ружьями отстреливаться?
Я в своей старой статье уже сказал, что на мой взгляд это ужасно глупо заканчивать фильм про Бонда в каком-то доме посреди Шотландии. В целом, это было слегка лицемерно с моей стороны. Данная идея вполне могла быть реализована качественно. Но вот тут вся и проблема: паршиво она реализована. Скайфолл- скучная локация. За весь третий акт мы ничего толком он нем не узнаем и вообще его едва видим, настолько все темно внутри. Может он стал бы интереснее, если бы мы таки узнали, что там происходило раньше. Или если бы он был огромным, как Поместье Уейнов, с кучей потайных ходов которые Бонд, знающий их с детства, использовал бы в борьбе с наемниками Сильвы. Но нет, это просто небольшой дом. И там происходит довольно простая перестрелка.


Но больше всего досталось Сильве. Я бы простил все этому третьему акту, если бы не тот факт, что Сильва в нем теряет всю свою крутизну и превращается в очень тупого злодея, повторяющего все те ошибки, которые совершают все остальные злодеи. Вместо того, чтобы прийти с новой стратегией и планом, он заваливается туда с вертолетом и отрядом вооруженных солдат, и начинает швырять в дом гранаты. Тактический гения, блять.
Ну вот какого хрена он это делает? Почему бы просто не сбросить бомбу на Скайфолл, и покончить с этим? Или скажем, прийти одному, со снайперской винтовкой, засесть где-нибудь за камушком, и ждать пока М к окну подойдет? На кой хер перется с вертолетом под веселую песню, как бы крича на всю округу: “Here comes the pain! The pain train is coming! Any moment now…”.


Можно попытаться оправдать это тем, что он хочет убить М сам, смотря ей в глаза и так далее. Но я легко опровергаю сей аргумент следующими фактами: это не мешает ему посылать впереди себя своих солдат и забрасывать гранаты в дом. Мог бы по случайности задеть свою ненаглядную М, и все. Кабздец твоей персональной вендетте, Рауль.
But wait! It gets worse! Позже в этой сцене, когда Скайфолл уже взорван к чертям собачьим (и мы получаем самые шикарные кадры за весь фильм), Сильва сталкивается с Бондом на замерзшем озере, и за каким-то чертом не застреливает его, а решает произнести очередную пафосную фразу, пока его наемник подкрадывается к Бонду сзади. Чего Сильва ждет? Почему просто не замочит Бонда? Он уже ему не нужен? Вообще, зачем эта сцена нужна, кроме того, чтобы показать, как здорово Мендес умеет снимать по водой? Она портит логику происходящего и по факту ничего не меняется в сюжете. Вырежете эту сцену и ничего не будет потеряно.
But wait! IT GETS EVEN WORSE! Наконец-то, Сильва добирается до М в церквушке и все равно ее не убивает. Начинает произносить очередной монолог о том, какой он бедный и несчастный, давая тем самым Бонду возможность добежать до церкви и замочить негодяя ножом в спину (к слову о символизме…). И в этот момент у меня уже просто закончилось все терпение. Сильва уже должен был победить три раза за фильм. Три раза он уже был близок к тому чтобы убить либо М либо Бонда, и он этого не делает каждый раз без видимых причин. Окей, может причина есть. Такова, что Сильва безумен, и не контролирует себя. Ох, бляха-муха, ну до чего же это удобно, а? До чего удобно, когда твой главный злодей в фильме, что называется, conviniently crazy. То бишь он достаточно небезумен чтобы спланировать свой огромный план и добиваться его годами, и в то же время достаточно безумен чтобы этой чертой его характера можно было кучу раз оправдать его дурацкое поражение. Серьезно, WTF, уважаемый сценарист Джон Логан, как это называется? Как вы можете написать столь шикарный сценарий и так его мастерски запороть в финале?
Да, конечно такое дурацкое поведение далеко не в новинку в Бондиане. В почти каждом фильме злодеи долго медлили перед тем как убить агента 007, заодно, как шутил Альтрон, поясняя свой злодейский план. И я прощал им эти и многие другие нелогичности. Но вот в чем проблема: “Скайфолл” старается быть серьезным, взрослым кином, с символизмом, серьезными темами и пафосом. Он хочет играет с большими мальчиками, а потому будет играть по их правилам. Потому я не прощу “Скайфоллу” то, что я, скажем, простил бы “Шаровой Молнии” или “Лунному гонщику”.


Это главное, что попортило мое впечатление. Я всем сердцем надеюсь, что следующий фильм со Спектром позволит наконец-то себе быть crazy-awesome шпионским боевиком. С Одджобом и мартини.

Я бы мог еще много о чем поговорить. Например, о том, как странно смотрится что Бонд с середины фильма забывает, что у него хреновая физическая форма и руки трясутся при стрельбе, или маленькие нелогичности тут и там (вроде цепи на крыше поезда), или о том, что Кью, при всей своей бомбезности, в фильме бесполезен.
Но есть момент, который меня возмутил куда сильнее. И самое забавное, я бы мог его записать и в плюсы, что долгое время и собирался сделать, но в конечном итоге передумал.
В общем единственный женский персонаж с именем, которого Бонд в фильме трахает, это помощница Сильвы по имени Северин (и мне приятно думать, что ее имя - это отсылка к Захер-Мазоху). И она потрясающий трагичный персонаж. Бывшая секс-рабыня с востока, которую когда-то освободил Сильва, и в которого наивная девушка влюбилась, после чего узнала, что ее любимый- психопат, который использует ее для своих целей и не планирует отпускать. Отчаявшись, она решает помочь Бонду найти Сильву, надеясь, что Бонду хватит сил убить мерзавца и освободить ее. Но разумеется, чтобы получить от Бонда какую-либо помощь, ей приходится отдаться ему. После чего Сильва ее жестоко убивает на острове.
НУ НЕ ПИЗДЕЦ ЛИ!?
Серьезно, из всего что было в Бондиане, это одна из самых жутких вещей которые я видел. Женщина в рабстве маньяка, которой приходится торговать телом, надеясь однажды вырваться из этого образа жизни. И ее трах с Бондом- это не милая любовная сцена. Это, блять, изнасилование. Бонд прокрадывается к девушке в душ, и она вся дрожит, когда он начинает говорить. И явно не от возбуждения.
Северин присутствует на экране не так уж много, минут 10 от силы. Но за это время она произвела на меня огромное впечатление. Мне было почти до слез ее жалко, когда вместо прекрасного спасения в руках Бонда она получила пулю в лоб. И Беренис Марло играет ее просто восхитительно, с этой полной ужаса искусственной улыбкой с которой она ходит.
Я всегда не мог понять, почему в финале когда умирает М, мне не хочется плакать, как всем остальным? И вот я думаю, что именно поэтому. Из-за Северин. Потому что в фильме уже есть смерть женщины куда более страшная и трагичная, чем смерть М. И знаете, я считаю это огромным лицемерием со стороны авторов фильма, что М, хладнокровная женщина посылающая людей на смерть и дающая приказы стрелять по своим агентам, получает красивую грустную смерть в финале, а когда умирает Северин, девушка Бонда №132, Бонд не проронив ни слезинки говорит:”Зачем же хороший виски так было тратить”(у Северин в момент смерти на голове был стакан с виски, в который нужно было попасть из пистолета). Весь фильм нам пытались показать Бонда как персонажа симпатичного, с чувством долга, спасающим своих близких и сотрудников. Но эта сцена просто похоронила всю затею. Здесь ко мне вернулось осознание что Бонд- тот еще мизогиничный пидарас.
И не он один. На многих викиях про Бонда Северин числится в списках злодеев. Идиоты, мать их…


За сим откланяюсь. Несмотря на все сказанное выше, я повторюсь, “Скайфолл” - все же крутой фильм, который более чем заслуживает вашего внимания. У меня получилось увидеть фильм с новой стороны, и наверное он все же попадет однажды в мой топ 10 любимых фильмов про агента 007.
Всем спасибо что читаете, живите только дважды. Спокойной ночи.

Северин, Сем Мендес, Бардем, Бонд, 007, bond, skyfall, Скайфолл

Previous post Next post
Up