Quickening: Люси (Lucy)

Oct 10, 2015 20:20


Вступление. Для тех, кто не следил за моим старым блогом, Quickening- это короткие рецензии на просмотренные мною фильмы, о которых хочется поговорить, но недостаточно чтобы они разжились отдельным огромным постом.


Я пропустил в свое время “Люси” и даже не собирался ее смотреть в принципе, но так уж сложилось что я увидел начальный эпизод фильма в одном из отелей где останавливался, и меня очень поразило насколько натуралистичным был весь эпизод. И в итоге я решил все же глянуть его, с рекомендации знакомого. Во-многом, потому что в фильме есть один из двух моих любимых корейских актеров- Чхве Мин Сик (более известный вам по “Олдбою”). Которого я обожаю, где бы он не засветился.
И в итоге я не пожалел ни разу. Но для начала нужно прояснить что “Люси”- это ужасно тупой фильм. Мало того что он основан на довольно дурацкой теории (и уже якобы опровергнутой) о потенциале человеческого мозга, так еще и в нем происходит много чего идиотского на уровне элементарной логики. Сценарий довольно паршив, в том плане что он почти с самого начала делает свою героиню практически неуязвимой, и в целом до самого конца фильма нет ни малейшего напряжения или переживания за ее жизни. Мы просто смотрим как Люси разносит все на своем пути. В финале происходит огромная перестрелка, в которой Люси защищают от корейской мафии французские полицейские. И реально, этой сцены не было бы и в ней не умирали бы люди если бы Люси в начале второго акта просто убила главу мафии в исполнении моей любви- Чхве Мин Сика. На кой хер она вообще убила всех в его доме, кроме него?
Но все это меркнет на фоне простого фатка- Люк Бессон совершенно безбашенный режиссер. Серьезно. Я сам как-то забыл после фильмов вроде “Ангел А”, что раньше он снимал шедевры вроде “Пятого Элемента”. Он почти что французский Джордж Миллер. Окей, он гораздо глупее Миллера. Но реально, как и у Миллера, у него есть свой невероятный стиль с безумными режиссерскими находками. И он настолько не знает чувства меры, что фильм от этого становится просто незабываемым. По роликам может казаться что “Люси” это такая вот экшен-версия “Limitless”, но в реальности это наша первая неофициальная живая версия “Акиры”. Нет, серьезно. В финале Люси становится Акирой. А фильм приобретает масштабы “2001: Космической Одиссеи” Кубрика.
Реально, это безумный фильм. Он ужасно глупый и лишен какой либой внятной структуры, но до чего же его весело смотреть. Это самое близкое, что мы получили в последнее время к безумию фильмов Джона Ву. Фильм очень яркий, красиво снятый, изобретательный и просто клевый со своим необычным стилем. И самое удивительное- он стоил всего то 40 миллионов долларов, и он снят лучше и круче чем большинство более дорогих боевиков. Только в паре моментах мне хотелось сказать: да, это явно компьютерная графика. Все остальное время это было потрясающе сделано, и выглядело гораздо дороже своих денег. Мне очень хочется увидеть что Люк Бессон может сделать за 80 миллинов долларов, или за 150. Мне хочется чтобы он снял фильм про Джеймса Бонда, или фильм по комиксам Марвел (“Черная вдова” пожааалуйста).
И в целом мне было бы приятно встретить Люка в реальной жизни. У нас явно много общего. Мы любим Гонконгские боевики, яркие цвета, оба без ума от крутых боевых теток. Нам было бы о чем поболтать!
И я в последний раз хочу сказать что все корейские актеры в фильме очень крутые. Почти все что говорит Чхве Мин Сик не переводится субтитрами, но играет он так замечательно, что почти все ясно и без текста. И вот еще что. В фильме есть вот это момент ниже, и я клянусь богами, отныне и во веки веков все мы должны стрелять из ракетницы только так: в эпическом рок-н-ролльном слайде, Марти Макфлай-стайл.


P.s. я теперь чувствую огромное желание ознакомится с остальным творчеством Бессона. И если кто уже видел его более старые фильмы, порекомендуйте в комментариях чего, ок? Леона не предлагать, его я уже видел, Леон это наше все.

Джон Ву, Люси, Люк Бессон, Чхве Мин Сик, Джордж Миллер

Previous post Next post
Up