Аудиокниги

Mar 03, 2016 16:30


Часто слышу, что люди пренебрегают аудиокнигами, так как не воспринимают информацию на слух.
Я тое когда-то так думала, но в последнее время нашла в этом формате свои плюсы, с удовольствем пользуюсь ими и хочу поделиться, вдруг кому-то это тоже поможет распробовать этот формат.

Самые первые опыты с аудиокнигами у меня были неудачные по многим причинам. Не знала на чем слушать, где брать, какие форматы удобнее и так далее. Но главное неудовольствие было в том, что я не могла сосредоточиться на прослушивании, постоянно отвлекалась, в мыслях куда-то улетала и пропускала всю информацию, приходилоь перематывать и слушать опять, и снова все пропускать, ААААА. Я думала, что это особенность аудиокниг, что мне просто не подходит такой формат, я визуал а не аудиал, и все такое. (И кстати многие именно это говорят, когда речь заходит об аудиокнигах) Но сейчас понимаю, что это особенность не формата, а некоторых чтецов  - читать заунывным монотонным голосом, заставляющим сосредотачиваться на чем угодно, только не на этом тоскливом бубнеже.

Первое озарение произошло, когда я наткнулась на книги Дины Рубиной в ее собственной начитке. Это было великолепно! Ее голос, интонации, эмоции добавили дополнительных оттенков тексту, превратили тот самый бубнеж в захватывающий и пленительный живой рассказ.

Долгое время это было единственной удачей, я думала книги-таки принято бубнить и с Диной был фокус в том что она сама автор и знает как раскрасить свой текст. И тут мне снова повезло и в руки попался Макс Фрай в замечательной озвучке, которая принесла мне море удовольствия. Это изменило мой взгляд на аудиокниги уже окончательно. Я поняла, что бывают многоголосые озвучки, актерские, с использованием музыки и разных тембров голоса. Что бывают такие аудиокниги, от которых не то что отвлекаешься, а не можешь оторваться!

Так что я считаю, что самое важное - выбрать подходящего чтеца. К сожалению или к счастью, но это тот случай, когда неудачный чтец может сделать невыносимым прослушивание книги с самым увлекательным и богатым содержанием.  Лично мне нравятся озвучки от профессиональных актеров (Сергей Чонишвили, Дарья Мороз, Александр Филлипенко), и бывших любителей-энтузиастов (Игорь Князев, Денис Веровой, Роман Волков). Ну и конечно авторы, которые сами великолепно читают:  Дина Рубина, Дмитрий Быков, Евгений Гришковец (Веру Полозкову кстати тоже люблю слушать). Если в целом - мне нравится когда озвучено как сыграно почти, по-актерски, с эмоциями, с музыкой в перебивках (только не фоновая музыка, этого терпеть не могу), нравятся озвучки с несколькими голосами или когда актер меняет голос для разных персонажей. Все это помогает оживить книгу, не дает отвлекаться и держит на крючке.

А вот начитка профессиональных дикторов мне зачастую не нравится. Самые популярные пожалуй Ирина Ерисанова и Вячеслав Герасимов, которые начитали пожалуй 80% всех аудиокниг - я их озвучку слушать не могу, для меня это монотонно, нудно, тот самый бубнеж. Что еще для меня как ножом по сердцу - неверная расстановка пауз и интонаций. Просто бесит и корежит, когда из-за интонирования теряется или даже искажается смысл текста. И Сергей Кирсанов туда же. Вот сейчас слушаю и психую.

Мой топ аудиокниг

Дина Рубина - цикл "Русская канарейка" (даже не знаю, что лучше - слушать Рубину или читать)

Денис Веровой - цикл "Лабиринты Ехо" (просто чудо, до чего с душой и с удовольствием сделано и слушается так же)

Игорь Князев - "Марсианин", (просто восторг, не оторваться)
Игорь Князев - "Vita Nostra", (специально шла гулять и ходила часами, чтобы слушать и слушать)
Игорь Князев - "Дом в котором" (вообще очень нравится Князев, мой любимчик)

Сергей Горбунов, Ольга Голованова - Марина и Сергей Дяченко "Ритуал" (маленький спектакль на двоих)

Роман Волков и компания - цикл "Темная башня" (приложены усилия и любовь многих людей, и в результате слушать этот цикл мне нравится больше чем читать)

Если у вас есть свои любимые чтецы или аудиокниги - расскажите, я пополню свою коллекцию.

книги, про меня

Previous post Next post
Up