Mar 16, 2012 09:47
Это настолько офигенная игра, что (в отличии от Syndicate) стоит подробного рассказа. А то вы с этим вашим Масс Эффектом наверняка её пропустите.
Если вкратце - это такая Next-Gen-Contra. Разноцветные враги-мобы, боссы, футуристические пушки, соответствующий gameflow (игра-то японская, как никак). О современных шутерах здесь напоминают лишь Gears-of-war-овские укрытия. Однако если разбирать игру по косточкам, можно увидеть немало интересного.
Самое первое, что бросается в глаза - противники. Это достаточно шаблонно выглядящие роботы, но самое интересное кроется у них внутри: можно содрать выстрелами обшивку, добравшись до их механических "костей". То есть, при попадании получем этакие механические "джибзы". И здесь открывается простор для тактики. Можно отстрелить роботу ногу, а то и две, а затем добить в голову. Можно правую руку с оружием. Можно аккуратно снести голову, тогда он начнёт стрелять по своим, а свои - по нему =) Я выработал следующую тактику, когда надо уничтожить противника быстро - выпустить очередь от "живота" до ноги, тогда враг гарантированно быстро дохнет.
Также время от времени встречаются боссы. Для японской игры нетипично, что у них нет линейки здоровья, им также нужно отстреливать механические...эээ...органы. Причём в битвах с боссами игра достаточно благосклонна к геймеру: совсем адовых боссов нет, какие-то просто дольше убиваются. Оригинальности боссов только удивляешься - в какой другой игре вы сражались с гигантской люстрой?
В игре есть и некоторые нешутерные моменты "сказывается влиение Call of Duty" - гонка на катерах, поездка на...ммм...заднице (!), традиционный тир на автомобиле и даже "мирные" моменты, в которых можно поболтать с NPC. Встречаются такие моменты точно тогда, когда ещё не начинаешь уставать от разборок с роботами.
После рассказа о геймплее как-то и неинтересно говорить о других составляющих - отличного геймплея хватает. Сюжет здесь достаточно тривиален (опять же, для японской игры), начинается как военное приключение, затем переходит в НФ-драму о взаимоотношениях роботов и людей (я не фанат НФ, поэтому первое, что игра напомнила - аниме "Время Евы", или, если угодно, "Чобитов"). Что касается графикик...это как раз тот случай, где она не так уж и важна, но антиалиасинг стоило бы прикрутить. Впрочем, не знаю, что там с PS3-версией.
В общем, Binary Domain - яркий пример, как надо делать шутеры от третьего лица в наше насыщенное время (GeoW и Uncharted не дремлют). А заодно - мой личный номинант на "приятную неожиданность года".
P.S. Анонс: в следующий раз я расскажу о книге "Battlefield 3: Русский", которая тоже не так проста, как кажется с первого взгляда на обложку.