МАКС-2013: Вертолёты

Sep 01, 2013 20:00

В мире не так много стран производят винтокрылые машины, и Россия одна из них. Вертолёты ОКБ Миля и ОКБ Камова завоевали ведущие позиции во многих странах, и по праву во многих ситуациях им нет замены. Этот пост посвящён вертолётам, экспонировавшимся на авиасалоне МАКС-2013




Лёгкий двухместный вертолёт соосной схемы Rotorfly R-30 совместной разработки ОКБ "Ротор" и Кумертауского вертолётного завода.
Диаметр несущих винтов - 6 м
Длина вертолёта - 5,3 м
Ширина - 1,6 м
Высота - 2,6 м
Вес пустого - 250 кг
Максимальный взлётный вес - 500 кг
Полезная нагрузка - 200 кг
Максимальная скорость - 170 км/ч
Статический потолок - 2000 м
Дальность полёта - 500 км
На вертолёте установлен поршневой оппозитный четырёхцилиндровый двигатель Rotax-912ULS мощностью 100 л.с.







Ещё один лёгкий двухместный вертолёт соосной схемы - Беркут-ВЛ, производства тольяттинского КБ "Беркут"
Диаметр несущих винтов - 6,75 м
Длина вертолёта - 5,1 м
Ширина - 1,85 м
Высота - 2,83 м
Вес пустого - 480 кг
Максимальный взлётный вес - 785 кг
Максимальная скорость - 174 км/ч
Практический потолок - 3600 м
Дальность полёта - 380 км
На вертолёте установлен поршневой четырёхцилиндровый двигатель ВАЗ мощностью 147 л.с.




Украинская компания Rotor представила американский четырёхместный вертолёт Enstrom 480B UR-NAN
Диаметр несущего винта - 9,8 м
Длина вертолёта - 9,1 м
Ширина - 2,5 м
Высота - 3 м
Вес пустого - 826 кг
Максимальный взлётный вес - 1361 кг
Полезная нагрузка - 558 кг
Максимальная скорость - 231 км/ч
Практический потолок - 4000 м
Дальность полёта - 657 км
На вертолёте установлен турбовальный газотурбинный двигатель Rolls-Royce Allison 250-C20W мощностью 300 л.с.




От статики к динамике - видео прохода линейки современных российских вертолётов:

image Click to view


На авиасалоне демонстрировались не только новинки, но и "старички". Многоцелевой вертолёт Ми-2 RF-00522 ДОСААФ России ещё советской разработки показывал чудеса пилотажа




Вертолёт разрабатывался с конца 1950-х как замена поршневого Ми-1. Первый полёт Ми-2 совершил осенью 1961 года, а в серийное производство был запущен в Польше с 1965 года. Массовое производство этого вертолёта было завершено в 1992 году, было выпущено более 5000 вертолётов.




Диаметр несущего винта - 14,5 м
Длина вертолёта - 11,4 м
Высота - 3,7 м
Вес пустого - 2372 кг
Максимальный взлётный вес - 3659 кг
Полезная нагрузка - 700 кг
Максимальная скорость - 210 км/ч
Практический потолок - 4000 м
Дальность полёта - 580 км
Экипаж - 1 человек
Пассажировместимость - 8 человек
На вертолёте установлены два турбовальных газотурбинных двигателя ГТД-350 мощностью по 400 л.с.




Видео выступления:

image Click to view


Запорожские двигателестроители, компания Мотор-Сич, предложили вариант ремоторизации Ми-2 - лёгкий многоцелевой вертолёт МСБ-2.




Диаметр несущего винта - 14,5 м
Длина вертолёта - 11,4 м
Высота - 3,7 м
Максимальный взлётный вес - 4000 кг
Полезная нагрузка - 1000 кг
Максимальная скорость - 235 км/ч
Практический потолок - 4500 м
Дальность полёта - 750 км
Экипаж - 1 человек
Пассажировместимость - 7-9 человек
На вертолёте установлены два турбовальных газотурбинных двигателя АИ-450М мощностью по 465 л.с.



Свой вариант лёгкого многоцелевого вертолёта предложили конструкторы Казанского вертолётного завода, это вертолёт Ансат, название кторого в переводе с татарского означает "простой". Работы по созданию этого вертолёта начались в середине 1990-х, первый полёт был совершён в 1999 году. В 2013 году Ансат получил сертификат типа в МАК. Серийно производится на Казанском вертолётном заводе.




Диаметр несущего винта - 11,5 м
Длина вертолёта - 13,54 м
Ширина - 2,6 м
Высота - 3,56 м
Максимальный взлётный вес - 3600 кг
Полезная нагрузка - 1234 кг
Максимальная скорость - 275 км/ч
Практический потолок - 5500 м
Дальность полёта - 510 км
Экипаж - 1-2 человека
Пассажировместимость - 7-8 человек
На вертолёте установлены два турбовальных газотурбинных двигателя Pratt & Whitney PW207K мощностью по 630 л.с.







Для ВВС России разработана версия вертолёта Ансат-У, который может применяться как учебно-тренировочный, десантно-транспортный и санитарный







Диаметр несущего винта - 11,5 м
Длина вертолёта - 13,54 м
Ширина - 2,6 м
Высота - 3,56 м
Максимальный взлётный вес - 3300 кг
Полезная нагрузка - 1184 кг
Максимальная скорость - 275 км/ч
Практический потолок - 5500 м
Дальность полёта - 520 км
Экипаж - 1-2 человека
Пассажировместимость - 7-8 человек
На вертолёте установлены два турбовальных газотурбинных двигателя Pratt & Whitney PW207K мощностью по 630 л.с.



ОКБ Камова также представило свой вариант лёгкого многоцелевого вертолёта - Ка-226Т. Вертолёт совершил первый полёт в 1997 году, с начала 2000-х серийно производится на авиазаводе в Кумертау. Ка-226 эксплуатируется авиакомпаниями Газпромавиа и Оренэйр, авиаотрядами ФСБ, МВД, МЧС, ГУВД Москвы и Воронежской области, состоит на вооружении ВВС России







Диаметр несущих винтов - 13 м
Длина вертолёта - 8,1 м
Высота - 4,15 м
Максимальный взлётный вес - 3600 кг
Полезная нагрузка - 1200 кг
Максимальная скорость - 250 км/ч
Практический потолок - 6100 м
Дальность полёта - 600 км
Экипаж - 1-2 человека
Пассажировместимость - 7 человек
На вертолёте установлены два турбовальных газотурбинных двигателя Turbomeca Arrius 2G1 мощностью по 580 л.с.




Не обошлось и без зарубежных производителей вертолётов - европейский вертолёт AgustaWestland AW119 Ke Koala RA-01999 авиакомпании Сапсан-Авиа. Первый полёт AW119 состоялся в 1995 году, серийное производство началось в 2000, выпущено уже более 200 таких машин




Диаметр несущего винта - 10,83 м
Длина вертолёта - 13,01 м
Высота - 3,77 м
Вес пустого - 1430 кг
Максимальный взлётный вес - 2720 кг
Максимальная скорость - 267 км/ч
Практический потолок - 6000 м
Дальность полёта - 990 км
Экипаж - 1 человек
Пассажировместимость - 6-7 человек
На вертолёте установлен турбовальный газотурбинный двигатель Pratt & Whitney Canada PT6B-37A мощностью 1000 л.с.




Случайно поймал в кадр один из пяти вертолётов Центроспаса МЧС России - MBB Bo-105CBS-5 RF-32761 просто выполняющий свою работу




А вот в показе авиатехники, как на статической стоянке, так и в воздухе можно было увидеть новую модификацию вертолёта Ка-32, используемую МЧС России - Ка-32А11ВС




Вообще, вертолёт Ка-32 появился как гражданская версия поисково-спасательного вертолёта ВВС Ка-27ПС. Первый полёт этого вертолёта состоялся в 1980 году, а его серийное производство началось с 1985 года на Кумертауском вертолётном заводе. На сегодняшний день построено более 150 вертолётов различных модификаций




Модификация А11ВС возникла после сертификации вертолёта в Канаде, отличие машин этой модели состоит в приминении гидроусилителей системы управления и цветовой маркировкой панели приборов в соответствии с международными нормами. До 2011 года эта модификация шла только на экспорт в Канаду, Южную Корею, Японию, Китай, Австралию, Бразилию и страны Европы.




Диаметр несущих винтов - 15,9 м
Длина вертолёта - 12,2 м
Ширина - 3,8 м
Высота - 5,45 м
Максимальный взлётный вес - 11000 кг
Полезная нагрузка - 5000 кг
Максимальная скорость - 260 км/ч
Практический потолок - 5000 м
Дальность полёта - 650 км
Экипаж - 1-2 человека
Пассажировместимость - до 13 человек
На вертолёте установлены два турбовальных газотурбинных двигателя ТВ3-117ВМА мощностью по 2200 л.с.







Премьерой МАКС-2103 безусловно стал новый средний многоцелевой вертолёт Ка-62, построенный по нестандартной для камовцев схеме с фенестроном.
Диаметр несущего винта - 13,5 м
Длина вертолёта - 13,25 м
Высота - 4,87 м
Максимальный взлётный вес - 6500 кг
Полезная нагрузка - 2500 кг
Максимальная скорость - 308 км/ч
Практический потолок - 5700 м
Дальность полёта - 770 км
Экипаж - 1-2 человека
Пассажировместимость - 12-15 человек
На вертолёт будут устанавливаться два турбовальных газотурбинных двигателя Turbomeca Ardiden 3G мощностью по 1776 л.с.




Основной конкурент Ка-62 на рынке - многоцелевой вертолёт AgustaWestland AW-139 RA-01974 компании Роснефть на стоянке представительства AgustaWestland. Первый полёт состоялся в 2001 году, серийный выпуск начат в 2003. С 2012 года на ЗАО "ХелиВерт" началась сборка AW-139 в России. Вертолёт широко эксплуатируется по всему миру.




Диаметр несущего винта - 13,8 м
Длина вертолёта - 13,77 м
Ширина - 2,26 м
Высота - 3,72 м
Вес пустого - 3622 кг
Максимальный взлётный вес - 6400 кг
Максимальная скорость - 310 км/ч
Практический потолок - 6000 м
Дальность полёта - 1250 км
Экипаж - 1-2 человека
Пассажировместимость - до 15 человек
На вертолёт устанавливаются два турбовальных газотурбинных двигателя Pratt & Whitney Canada PT6С-67С мощностью по 1531 л.с.




Помимо транспортных вертолётов на МАКС всегда находится место и для боевых винтокрылых машин. Один из таких вертолётов - российский ударный вертолёт Ка-52 "Аллигатор". Ка-52 явился модифицированным продолжением вертолёта Ка-50 "Чёрная акула", первый полёт этой машины состоялся в 1997 году. С 2008 года на авиазаводе "Прогресс" в Приморье началось серийное производство Ка-52 и на сегодня выпущено более 60 единиц.




С 2011 года вертолёт состоит на вооружении ВВС России в качестве боевого разведывательно-ударного, принимал активные действия в учениях и контртеррористических акциях на территории России




Диаметр несущих винтов - 14,5 м
Длина вертолёта - 14,2 м
Высота - 5 м
Максимальный взлётный вес - 12200 кг
Максимальная скорость - 300 км/ч
Практический потолок - 5500 м
Дальность полёта - 460 км
Экипаж - 2 человека
На вертолёте установлены два турбовальных газотурбинных двигателя ВК-2500 или ВК-2500П мощностью по 2400 л.с.
Вооружение - 30-мм пушка 2А42-1 и 2000 кг на 6 точках подвески




Ка-52 оснащён системой снижения заметности, РЭБ и средствами активного противодействия




Видео демонстрационного полёта Ка-52:

image Click to view



Ещё один современный боевой ударный вертолёт России - Ми-28Н "Ночной охотник". Является одной из модификаций боевого вертолёта Ми-28, первый полёт совершил в 1996 году. Серийно производится Ростовским авиазаводом, состоит на вооружении ВВС России. Вертолёт способен уничтожать бронетехнику, пехоту и низкоскоростные воздушные цели противника в любых погодных условиях, как днём, так и ночью




Диаметр несущего винта - 17,2 м
Длина вертолёта - 17,05 м
Ширина с консолями - 5,88 м
Высота - 3,82 м
Вес пустого - 8095 кг
Максимальный взлётный вес - 10900 кг
Максимальная скорость - 300 км/ч
Практический потолок - 5600 м
Дальность полёта - 450 км
Экипаж - 2 человека
На вертолёт устанавливаются два турбовальных газотурбинных двигателя ВК-2500-02 мощностью по 2200 л.с.
Вооружение - 30-мм пушка 2А42 и 2300 кг на 4 точках подвески




Видео демонстрационного полёта Ми-28Н:

image Click to view



Очередная двигательная модификация старичка Ми-8 - транспортный вертолёт Ми-8МСБ от завода "Мотор-Сич". Запорожцы поменяв двигатели добились раширения температурного и высотного режимов эксплуатации, а также увеличив ресурс и топливную эффективность двигателя - улучшение экономических показателей эксплуатации вертолёта



Вертолёт Ми-8МСБ UR-MSF был произведён в 2012 году и в настоящее время проходит испытания и сертификацию




Диаметр несущего винта - 21,3 м
Длина вертолёта - 18,17 м
Высота - 5,54 м
Максимальный взлётный вес - 12500 кг
Максимальная скорость - 260 км/ч
Практический потолок - 9150 м
Дальность полёта - 600 км
Экипаж - 3 человека
Пассажировместимость - 24 человека
На вертолёт устанавливаются два турбовальных газотурбинных двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е мощностью по 1500 л.с.




Видео демонстрационного полёта Ми-8МСБ:

image Click to view



Транспортно-штурмовой вертолёт Ми-8АМТШ "Терминатор" в двух вариантах исполнения) Основным отличием от военно-транспортного Ми-8 является бронезащита экипажа и комплекс навесного вооружения




Первый полёт Ми-8АМТШ состоялся в 1997 году, вертолёт серийно выпускается на авиазаводе в Улан-Удэ и состоит на вооружении многих стран мира




Диаметр несущего винта - 21,3 м
Длина вертолёта - 18,22 м
Высота - 5,65 м
Масса пустого - 7260 кг
Максимальный взлётный вес - 12200 кг
Максимальная скорость - 260 км/ч
Практический потолок - 4500 м
Дальность полёта - 1200 км
Экипаж - 2 человека
Полезная нагрузка - 32 солдата или 4000 кг груза
На вертолёт устанавливаются два турбовальных газотурбинных двигателя ТВ3-117МТ мощностью по 1900 л.с.
Вооружение - 2 12,7-мм пулемёта и задний пулемёт ПКТ, 1400 кг на 6 узлах подвески




Видео демонстрации использования вертолётов в контртеррористической операции:

image Click to view



Многоцелевой транспортный вертолёт Ми-8АМТ RF-28981 на службе Полиции




Диаметр несущего винта - 21,3 м
Длина вертолёта - 18,65 м
Высота - 5,54 м
Масса пустого - 6913 кг
Максимальный взлётный вес - 13000 кг
Максимальная скорость - 250 км/ч
Практический потолок - 6000 м
Дальность полёта - 570 км
Экипаж - 3 человека
Полезная нагрузка - 27 человек или 9 человек и 2000 кг груза
На вертолёт устанавливаются два турбовальных газотурбинных двигателя ТВ3-117ВМ мощностью по 2000 л.с.




С учётом опыта боевого применения вертолётов Ми-8МТ была построена его современная модификация - Ми-17В-5 (Ми-8МТВ-5). Первый полёт этого вертолёта состоялся в 1995 году, серийное производство началось в 1996 году в Улан-Удэ. На сегодня построено более 100 машин данного типа, в том числе и на экспорт в страны Азии




Диаметр несущего винта - 21,3 м
Длина вертолёта - 19 м
Ширина - 2,5 м
Высота - 5,54 м
Масса пустого - 7580 кг
Максимальный взлётный вес - 13000 кг
Максимальная скорость - 250 км/ч
Практический потолок - 6000 м
Дальность полёта - 715 км
Экипаж - 3 человека
Полезная нагрузка - до 36 человек или 4000 кг груза
На вертолёт устанавливаются два турбовальных газотурбинных двигателя ТВ3-117ВМ мощностью по 2000 л.с.




Вертолёт демонстрирует возможности десантирования спасателей




Глубокая модернизация легендарного Ми-24 - многоцелевой ударный вертолёт Ми-35М. Первый полёт состоялся в 1998 году, с 2005 года серийно выпускается на авиазаводе в Ростове-на-Дону. Ми-35М состоит на вооружении ВВС России, Азербайджана, Бразилии, Венесуэлы и Ирака




Вертолёт может использоваться как десантно-транспортный, транспортный и санитарный. Он оснащён системами снижения заметности и новым комплексом авионики и вооружения




Диаметр несущего винта - 17,2 м
Длина вертолёта - 17,49 м
Высота - 4,16 м
Масса пустого - 8354 кг
Максимальный взлётный вес - 11500 кг
Максимальная скорость - 300 км/ч
Практический потолок - 5400 м
Дальность полёта - 550 км
Экипаж - 2 человека
Полезная нагрузка - 2400 кг
На вертолёт устанавливаются два турбовальных газотурбинных двигателя ВК-2500 мощностью по 2200 л.с.
Вооружение - 23-мм пушка ГШ-23Л в подвижной установке и 2400 кг на 4 точках подвески




Видео демонстрационного полёта Ми-35М:

image Click to view



Ещё одна премьера МАКС-2013 - новейший многоцелевой вертолёт среднего класса Ми-171А-2. Вертолёт оснащён новыми более мощными и экономичными двигателями, новой трансмиссией и несущей системой и имеет современный комплекс авионики




Диаметр несущего винта - 21,3 м
Длина вертолёта - 18 м
Высота - 5 м
Максимальный взлётный вес - 13000 кг
Полезная нагрузка - 5000 кг
Максимальная скорость - 280 км/ч
Практический потолок - 6000 м
Дальность полёта - 800 км
Экипаж - 1-2 человека
Пассажировместимость - до 24 человек
На вертолёт устанавливаются два турбовальных газотурбинных двигателя ВК-2500ПС-03 мощностью по 2400 л.с.




Средний вертолёт из Европы - AgustaWestland AW-101VVIP Merlin в салонной компоновке. Первый экземпляр вертолёта поднялся в воздух в 1987 году, серийное производство началось в 1997. Эксплуатируется в различных назначениях во многих странах мира




Диаметр несущего винта - 18,59 м
Длина вертолёта - 19,53 м
Ширина - 4,7 м
Высота - 6,62 м
Масса пустого - 10500 кг
Максимальный взлётный вес - 15600 кг
Полезная нагрузка - 5443 кг
Максимальная скорость - 309 км/ч
Практический потолок - 4575 м
Дальность полёта - 1129 км
Экипаж - 1-2 человека
Пассажировместимость - до 38 человек
На вертолёт устанавливаются три турбовальных газотурбинных двигателя Rolls-Royce Turbomeca RTM322-01 мощностью по 2100 л.с.




Новый многоцелевой транспортный вертолёт Ми-38 разработки ОКБ Миля - будущее российского вертолётостроения. Первый полёт состоялся в 2003 году, на сегодня построено 4 прототипа, продолжаются лётные испытания, на Казанском вертолётном заводе идёт подготовка к началу серийного производства




Диаметр несущего винта - 21,1 м
Длина вертолёта - 19,95 м
Ширина - 4,5 м
Высота - 6,98 м
Масса пустого - 8300 кг
Максимальный взлётный вес - 15600 кг
Полезная нагрузка - 7000 кг
Максимальная скорость - 320 км/ч
Практический потолок - 5900 м
Дальность полёта - 660 км
Экипаж - 1-3 человека
Пассажировместимость - до 30 человек
На вертолёт устанавливаются два турбовальных газотурбинных двигателя ТВ7-117В мощностью по 2500 л.с.




Во время лётных испытаний вертолёт установил ряд рекордов для своего класса. Рассматриваются варианты оснащения вертолёта как отечественными, так и зарубежными двигателями и авионикой




Видео демонстрационного полёта Ми-38:

image Click to view



Самый крупный в мире вертолёт-рекордсмен - Ми-26. Разработка тяжёлого вертолёта для перевозки крупной техники и вооружений началась в начале 70-х, а в 1977 году Ми-26 совершил свой первый полёт. С 1980 года серийное производство Ми-26 и его гражданской версии Ми-26Т ведётся на Ростовском вертолётном заводе, на сегодняшний день выпуск составил более 300 единиц.




В настоящее время ведутся активные работы по модернизации вертолёта, улучшаются топливо-экономические характеристики двигателей и рассматривается вопрос о переходе на новый комплекс авионики с цифровыми дисплеями - модификация Ми-26Т2




Ми-26 принимал активное участие в ряде вооружённых конфликтов, состоит на вооружении ряда стран и активно эксплуатируется гражданскими операторами, крупнейшим из которых является авиакомпания Ютэйр




Диаметр несущего винта - 32 м
Длина вертолёта - 33,73 м
Высота - 8,15 м
Масса пустого - 28200 кг
Максимальный взлётный вес - 56000 кг
Полезная нагрузка - 20000 кг
Максимальная скорость - 270 км/ч
Практический потолок - 4600 м
Дальность полёта - 800 км
Экипаж - 5-6 человек
Пассажировместимость - до 82 человек
На вертолёт устанавливаются два турбовальных газотурбинных двигателя Д-136 мощностью по 10000 л.с.




Помимо прочих назначений Ми-26 МЧС России может осуществлять тушение пожаров с помощью выливного устройства на внешней подвеске




Видео демонстрации использования Ми-26 при тушении пожаров:

image Click to view



Продолжение следует...

Ка-32, МАКС-2013, Ка-226, Ми-35, Ми-17, вертолёты, agustawestland, Ка-62, споттинг, Ансат, Ка-52, Ми-26, история, Камов, Ми-2, Ми-38, Ми-8, Ми-28, Миль, авиация

Previous post Next post
Up