Каждый раз бывая в Москве стараюсь посетить Останкино и ВДНХ, с этими местами связаны приятные воспоминания из детства и юности, кроме того это отличные места для прогулок на свежем воздухе. Ещё одним притягательным для меня элементом этих мест с середины 2000-х является уникальный для России вид общественного транспорта - монорельсовая дорога, прокатиться на которой стало своего рода традицией
Монорельсовый маршрут связывает серую и оранжевую ветки московского метро, в структуру которого он и входит в качестве тринадцатой ветки, на маршруте длиной около 5 км всего шесть станций
На линии эксплуатируются 10 шестивагонных составов ЭПС российского производства, пассажировместимость одного состава 290 человек. Максимальная скорость монорельса может достигать 60 км/ч, но по ощущениям он движется довольно неспешно, 30-40 км/ч, это позволяет поразглядывать некоторые московские достопримечательности, расположенные по маршруту. Из окна поезда можно увидеть студию "Союзмультфильм", старое и новое здание телецентра, Останкинскую телевизионную башню, Останкинский пруд и саму усадьбу Останкино, музей космонавтики, павильоны и строения ВДНХ, скульптуру "Рабочий и колхозница" и гостиницу "Космос"
Стоимость проезда на монорельсе равна стоимости метро, причём пересадку с метрополитена на монорельс и обратно в течении полутора часов можно осуществить бесплатно, это приравнивается к одной поездке
Несмотря на уникальность монорельса периодически поговаривают о его бесполезности, но как мне кажется этот вид транспорта просто недооценён. Во всяком случае очень жаль что только в столице есть лишь небольшая монорельсовая линия, хотелось бы заиметь подобный транспорт и в других российских мегаполисах. Возможно это лишь мечты. но кто знает...