Монгольские товарищи ежедневно летают из Улан-Батора в Москву используя для этого Boeing 767 или Boeing 737, по видимому, в зависимости от загрузки. Иногда, при сильном встречном ветре 737-й садится у нас на дозаправку. Этот пост - результат визита Boeing 737 MIAT в Толмачёво, ну и как всегда, в дополнение, прочий трафик Толмачёво в тот день
Пока ждал монгола, наблюдал за другими бортами. Военные как всегда радуют - на вылет порулил Ил-18Д RF-75336 ВМФ России. Взлетел красиво, как и подобает настоящему лайнеру "золотого века" авиации:
Click to view
А вот на горизонте появился и главный герой:
Click to view
Это Boeing 737-8SH JU-1015 авиакомпании MIAT-Mongolian Airlines, названый в честь одного из древних правителей монгольского цаства Гуюг-хана
MIAT-Mongolian Airlines - национальный перевозчик и крупнейшая авиакомпания Монголии. Флот авиакомпании состоит из 16 самолётов, выполняющих как международные, так и внутренние перевозки пассажиров и грузов
Только зарулил на стоянку "монгол", а на горизонте замаячил ещё один интересный борт:
Click to view
Это новейшая модификация хорошо зарекомендовавшего себя на "гражданке" и в войсках "Илюши" - Ил-76ТД-90ВД
Этот Ил-76ТД-90ВД RA-76951 был выпущен в 2007 году специально для авиакомпании Волга-Днепр, о чём говорят литеры "ВД" в наименовании. Самолёт оснащён современными экономичными двигателями ПС-90А-76, новым пилотажно-навигациооным комплексом и транспортно-погрузочным оборудованием
А в остальном - это всё тот же "улыбчивый Илюша")
На перроне зашевелился редкий "синий сквозняк" - Boeing 737-8Q8 VP-BOW авиакомпании Nordwind Airlines
Огороженный конусами под охраной стоит ATR-72-500 VQ-BLE авиакомпании UTair
В работе ВПП07 и Nordwind занимает исполнительный по полосе
Красивый взлёт:
Click to view
Движение оживлённое, только ушёл Nordwind на полосу уже готов сесть грузовик из Китая - Boeing 747-481BDSF B-2437 авиакомпании Yantze River Express:
Click to view
На перроне замечен интересный "уралец" - Airbus A320-232 VP-BDL авиакомпании Уральские Авиалинии
Особенность этого самолёта - двигатели IAE V2500, это первый борт с такими двигателями у Уральских Авиалиний, все остальные Airbus "уральцев" оснащены CFM-56
На взлёте ни по звуку, ни по мощности особо и не отличишь:
Click to view
А на предпосадочной прямой очередной грузовик, и вновь российский:
Click to view
Это Ту-204-100С RA-64032 авиакомпании Авиастар-Ту
Уж не знаю чем неугодны пассажирские Ту-204 нашим авиакомпаниям, но как грузовики они вроде прижились и нашли свою нишу, причём в Европе Ту-204 были разрешены даже ночные посадки и взлёты, настолько тихим по шуму может быть этот тип самолёта
"Монгол" засобирался в дальнейший путь после дозаправки
Видео взлёта:
Click to view
Служба СПАСОП готовится к приёму нового авиаперевозчика, тренирует водяную арку. О том, кто это будет пока умолчу)
При слабом ветере взвесь водяных капель ещё некоторое время красиво висит в воздухе даже после прекращения подачи водяного ствола
У Boeing 737 множество модификаций, самые первые из которых можно только в музее увидеть наверное, хотя 200-ки ещё кое где эксплуатируются. А у нас часто бывают 300-ки, как этот Boeing 737-3Y0 EX-37005 авиакомпании Avia Traffic Company из Кыргызстана, самолётик уже 25 лет в строю
Иногда кажется, что грузовиков больше чем пассажирских самолётов, на подлёте очередной:
Click to view
Это прибыл "итальянец" - Boeing 747-4R7F LX-YCV авиакомпании Cargolux Italia, названый в честь одного из горных массивов в Италии "Monte Rosa"
И напоследок видео вылета Ил-76ТД-90ВД:
Click to view
Вот такой вот отличный выдался денёк)