Новость
Фурсенко: среднее образование в России останется бесплатным заставила меня задуматься о том, что происходит в системе образования в России, и что нужно в ней делать, чтобы образование не было пустым звуком.
1. Считаю, что среднее образование должно действительно оставаться бесплатным;
2. Высшее образование должно повсеместно стать платным без исключений, но с одним условием: платить за обучение будет и может только сам будущий студент в виде некоторого проекта, который он родит в результате получения этого обучения. И который в дальнейшем позволит этому студенту либо устроиться на ту работу, которую он действительно хочет, либо организовать собственное дело (на начальном этапе при поддержке государства). Можно перефразировать: на обучение студента выделяется некоторая сумма самим учебным заведением. Студент подписывается под этой суммой, после чего обучается. То, что на нём висит эта сумма, мотивирует его на полную отдачу в процессе обучения. Дипломный проект - финальная часть обучения, начинает готовиться с самого первого дня обучения студента в институте. К последнему году обучения, либо в более ранний срок по выбору самого студента, он может начинать продвигать свою идею, свой дипломный проект. Делает он это либо на выставках, либо ещё как-то - методы продвижения он узнаёт в процессе обучения. Итогом обучения становится проект, который позволяет студенту действительно устроить свою жизнь так, как он сам этого хочет. Преподаватели должны быть заинтересованы, промотивированы так, чтобы студент сделал удачный проект и смог его продвинуть, и помогают студенту на базе своего собственного опыта. В итоге студент должен выплатить сделанный кредит, допустим, в 90% случаев. Для провальных вариантов продумывается система погашения кредита.
3. Решение на продолжение обучения в высшем учебном заведении должно формироваться у человека еще в процессе обучения в школе. Учителя примерно с 7 класса начинают готовить моральную почву - в итоге к 9 классу человек должен полностью сформировать свою точку зрения на то, хочет он продолжать обучение или нет. Точка зрения должна быть к этому времени не спонтанной, а осознанной и продуманной.
Что имеем в результате: в конце полного обучения получаем высокий % выхода действительно успешных людей. Высшее образование становится платным - получаем адекватные зарплаты для преподавателей - конкуренцию за право учить - качественное образование. Снимаем бремя бюджетирования ВУЗов с государства.
Здесь описан идеальный вариант, как я вижу, причём осмысленный очень спонтанно :) При реализации наверняка были бы какие-нибудь подводные камни