Работа преподавателем в британском университете: часть 6

Sep 16, 2018 21:59

Еще один пост о моем опыте преподавания в Университете Гринвич. Коротко о том, как я проверял экзаменационные работы, а потом внезапно еще бакалаврские диссертации.





В конце марта 2018 закончились пары. К тому моменту я также уже проверил всевозможные курсовые. Остались только экзамены, которые были лишь в мае. Но в середине апреля, мне внезапно предложили проверять итоговые диссертации бакалавров. Думаю, это были те же студенты, что и по предмету, хотя не обязательно. Почему мне вдруг предложили? Во-первых, тот, кто мне предложил - один из моих супервайзеров (научных руководителей), который сделал это для того, чтобы я получил дополнительный опыт, который потом мог записать себе в резюме. Во-вторых, я слышал, что у академиков самая ненавистная работа - это проверять работы, курсовые, диссертации. Почему? - Да потому, что все пишут одно и то же, и как правило, скучно и не интересно. И если курсовые по 2000-4000 слов, то диссертация (диплом, по нашему) - это уже большая и важная (итоговая) работа, и по диагонали её не прочитаешь. Тут ведь в Англии надо нормальный отзыв (feedback) написать - почему ты эту оценку поставил, где и какие ошибки и так далее. Короче, это много времени занимает. Конечно, я главным экзаменатором работ этих не был. Каждая бакалаврская работа проверяется двумя экзаменаторами: один - это как правило твой же научный руководитель (супервайзер), а второй - посторонний человек из университета. У магистров второй вроде даже из вне университета. Проверка в любом случае анонимна, плюс присутствие «второго человека» еще больше минимизирует предвзятость в присвоении оценки. Ну а если честно, за все эти три года у меня сформировалось мнение, что на самом деле всем на вас насрать. Если откровенное дерьмо - плохая оценка, если отличная работа - высокая оценка; а если работа средняя - там очень много субъективности, и никуда ты от нее не денешься. Всем экзаменаторам (первому и второму) лишний раз запариваться не хочется, поэтому их оценки, как правило, совпадают и быстро согласуются. Так вот, я был вторым экзаменатором.

Проверять диссертации было интересным опытом всё равно. Нудное и скучно занятие, но всё равно интересное. Я не был строгим, потому что в тот момент у меня у самого защита через месяц запланирована была, поэтому оценки я не занижал (понижать карму не хотелось), но и не завышал - хотя всегда старался углядеть повод, чтобы НЕ занизить. Но бывало откровенное дерьмо, когда я задавался вопросом - как этот человек вообще три года протянул и дошел до конца? Кстати, работы были не такими уж и анонимными. У каждого студента в онлайн системе есть свой код и это не номер студенческого. Конкретно в Гринвиче, это номер в системе Moodle - его сами студенты тоже видят. Когда они сдают письменные работы, обычно прикладывается некий титульный лист (Cover Header Sheet, или как-то так), если хочется запариться, то можно посмотреть по этому коду, кого именно ты проверяешь. Но, как я уже говорил, мне было насрать. А еще, система перемешивала народ так, что, например, студенты моей группы никогда мне не попадались. А диссертации бакалавров были вообще каких-то левых людей.

Совет для всех студентов по поводу написания курсовых работ или диссертаций. Вообще их много, но это самый простой и базовый: запаривайтесь за оформление. Пусть будет красиво оформленная работа: одинаковый шрифт, выравнивание по ширине, абзацы нормальные и тд. Это работает на подсознании и хочется оценку завысить. Это как прилично одетый или ухоженный внешне человек, которого мы впервые видим - сразу начинает нравится, хотя мы его не знаем ещё, как личность.

Экзаменационные работы тоже не веселое занятие, причем, еще более не веселое. Если в курсовых и диссертациях есть процент тех, кто может написать что-нибудь новенькое, и тебе будет интересно читать, то экзаменационные работы все одинаковые - ведь вопросы одни и те же. Ещё всё усложняет то, что пишут студенты от руки - тяжело проверять. Сам процесс проверки экзаменационных работ проходит не так просто, как курсовых или диссертаций. Вторые проверяются в онлайн системе, не выходя из офиса или дома - когда захотел, тогда сел и проверил, надо лишь дедлайн соблюсти; потом ты в системе проставляешь оценку, связываешься с первым или вторым проверяющим: вам насрать, поэтому вы согласовывайте оценку очень быстро - конец. Экзаменационные листы - они ведь не в онлайн системе, а на руках, поэтому тут применяются некоторые правила. В основном, правило только лишь одно: не выносить экзаменационные работы из университета, а еще лучше - из кабинета, а еще лучше - даже из кабинета course leader (главного по предмету).

Поскольку у меня были две группы студентов и два разных предмета, то и course leader у меня тоже было два. Как я писал в предыдущем посте, одному course leader было на всё насрать - мужик на полном расслабоне был - чем меньше телодвижений, тем лучше. Экзаменационные работы, как и в случае с курсовыми, нужно, чтобы до пяти работ проверили точно двое, чтобы определить общий уровень/стандарт по оценке. Об этом я уже много раз писал до этого: то есть, две экзаменатора проверяют ВСЕ диссертации бакалавров и магистров, а курсовые - только пять работ из обшей массы для согласования и выявления общего стандарта. Если с курсовыми делается всё онлайн, то с экзаменационными работами - в кабинете.

Вот, у расслабленного мужика мы собрались в кабинете буквально на час, нас было около пяти преподов по одному предмету - проверили пять работ, конечно же уровень оценок у нас совпал и мы разошлись по своим кабинетам и домам. Забирать работы домой нельзя, но на это закрыли глаза - кому я что покажу? Кому я что дом исправить? Я - человек честный.. Еще главное, чтобы я их не потерял - но я ж не настолько далбоёб. Короче, с этим мужиком было всё гладко и удобно. Никто не пострадал и мои китайские студенты, за которых я переживал - более-менее неплохо сдали экзамен, к моему удивлению. Не знаю, как они это сделали - может они реально лишь говорить нормально не могли, а слушать и писать без проблем. А вот со вторым предметом было сложнее в плане организации - там был другой более ответственный course leader. На этой встрече, где мы у друг друга сверяли уровни оценок (moderation), был большой и долгий спор. В целом, вся встреча длилась часа три. Дело в том, что я занижал оценки; говорил, какие все тупые, сука, таких в идеале надо вообще валить. Мне объясняли, что так делать нельзя - первый курс и всё такое. Я понимал другое - дело не в том, что это первый курс, а реально тупые студенты, и если всем нормально ставить, то у всех будет низкий бал, а это портит статистику университета. В итоге, я стал завышать. Но прикол в том, что в конце самая «добрая» тётенька оказалась самая «злая»: у нее был самый низкий средний бал по её выборке студентов. Но самом деле, это не значит, что она самая злая, а просто те работы, которые дали ей на проверку, могли быть реально написаны студентами с невысоким уровнем интеллекта.

Портили жизнь еще те, кто вовремя не сдавал свои работы. Ты проверил штук 30 курсовых, экзаменационных работ, или бакалаврских диссертаций, возненавидел жизнь, потом уже вроде успокоился, а через две недели тебе еще приходит порция этого говна. Причем, именно говна. Очень редко, когда «запоздалые» сдают нормальные хорошие работы, в основном - это трэш. Но некоторые плохие работы очень быстро проверяются: там либо ничего толком не написано и ты просто даже не читаешь, либо настолько плохо, чтобы читаешь по диагонали - и так всё понятно. Как я говорил выше, только объясню с другого ракурса: все плохие студенты пишут одинаково плохо, используя определенный гоповской вокабуляр; студенты отличники просто очень круто пишут работу и красиво её оформляют; с этими двумя группами просто, их сразу видно, можно по диагонали читать: трэш работа - низкая оценка, отличная работа - высокая оценка. А со середняками сложно: там надо разобраться, почему эта выше, а эта ниже в том же среднем диапазоне оценки. Конечно, никто по диагонали не читает, включая меня, но я имею в виду, что откровенно трэш или отличные работы читаются быстро.

Про плохих студентов одно самое сильное замечание можно сказать, которое их выдает сразу и даже дальше можно не читать, потому что «уже всё понятно»: они не умеют нормально писать - пишут так, как говорят. В итоге получается очень много речевого типа писанина, почти неформальная - не со сленгом, но с речевым мусором. И забавно, что по стилю написания ты примерно представляешь, как человек говорит и каким голосом. Я даже сам над собой ржал, когда по тексту было откровенно понятно, что писал какой-то полугопник: когда я читал, у меня в голове был слышен его или её голос. Гы. Ещё, конечно, иногда удивляет, насколько узкий мир и сообразительность у этих людей. Они берут самую примитивную тему “Globalisation” и даже её раздуть не могут. Неужели мы такими же были в 18-19 лет? Уверен, вечерами курят свою травку каждый день, а раздувать так и не научились: зачем курите-то тогда? Надо значит водку пить! При этом, есть и реально умные и раздувные студенты, которые могут что-то не знать, но всё равно соображают.

Пожалуй на этом всё. Спасибо за внимание.

Работа преподавателем в британском университете:
Работа преподавателем в британском университете: часть 5 (2017-18)
Работа преподавателем в британском университете: часть 4 (2017)
Работа преподавателем в британском университете: часть 3 (2015-2016)
Работа преподавателем в британском университете: часть 2 (2015-2016)
Работа преподавателем в британском университете: часть 1 (2015-2016)

университет гринвич, университеты англии, англия, greenwich university

Previous post Next post
Up