В разделе "Статьи и переводы" появилась
статья Эрель Шалит "Три столпа третьей мировой войны".
Об авторе: юнгианский аналитик, бывший президент Израильского Общества Аналитической психологии, куратор IAAP в Болгарии, бывший директор Клиники психического здоровья в Шалтаве, автор нескольких книги и статей о героическим мифе, преподает на факультете психотерапии медицинской школы Университета Тель-Авива.
Цитата:
"В течение войны Юнг написал ряд выдающихся работ про индивидуальную и коллективную, или объективную, психику, например, «После Катастрофы» (CW 10. Не для сомнительного оправдания своей позиции). Его центральный тезис, повторенный много раз: «Принципиальный и, несомненно, единственный момент, где с миром не все в порядке, это сам человек» (CW 10, p. 216), «человек является источником всего распространяющегося зла». Как сказал Юнг в фильме «Лицом к лицу», мир подвешен на тонкой нити - человеческой душе.
Можно выделить три важные идеи Юнга:
1) Где есть эго, есть и Тень. Одно не устраняет другое. Но им нужно взаимодействовать и быть в отношениях, ответственность за которые лежит на сознательном эго - тень имеет все необходимое, чтобы сделать свое присутствие ощутимым. Где ищут богатства, приходится иметь дело с бедностью. Готовя материю к торговле, нужно уважать ее происхождение от Матери Земли. Другой - будь то человек, нация, эра (прошлая или будущая) - нуждается в должном отношении. Если с Тенью нет отношений, то мы имеем дело с патологией Эроса.
2) Эго обретет дух от Самости, наполнится душой через отношения с Самостью, научится своему искусству через архитектурный план Самости. Если эго инфлировано и пытается заместить Самость, то катастрофа неминуема. Современные наука и технология трансцендируют возможности изобретенных механизмов, которые удлиняют руки их изобретателя, и теперь они создали генетическое клонирование и роботов. В наших лабораториях уже есть компьютеры, создающие ДНК. Но это развитие не идет в сторону любви или мудрости. София (мудрость философии) отброшена в тень, мышление является односторонним и ограниченным. Здесь мы имеем дело с патологией Логоса.
3) Архетипические идентификации неизбежно несут безумие и деструкцию. Тогда война священна, и мировой порядок надо переделать, присваивая себе Божественное право, а злого Другого надо уничтожить «по праву». Там, где есть архетипическая идентификация, «конечная возвышенная цель» оправдывает средства, будь то концентрационные лагеря или терроризм. Архетипическая идентификация показывает патологию Марса. Марс находится в процессе фрагментации архетипа в комплексы, с которыми эго необходимо вступить в отношения и частично ассимилировать; иначе Марс будет отыгрываться против Другого. Для ищущих смысла и связи людей трудно принять, что диалог нежизнеспособен, пока действует архетипическая идентификация, и мы можем скатиться в установку Чемберлена «дайте им шанс», как сказал Юнг (CW 10, p. 206). Террор и терроризм являются оружием в руках тех, чью руку вы не пожмете. Мир и диалог, согласие и спор, ярость и объятие, ягненок и волк не могут уживаться вместе в таких обстоятельствах".
http://www.maap.ru/Reading/Shalit_3_WW.htm