(no subject)

Mar 09, 2020 16:04

И еще, эпидемия - это переход к Чрезвычайному Положению. По мере нарастания эпидемии все отчетливее выкристаллизовываются две противоположные и схожие фигуры - суверен с его способностью отменять действие законов и homo sacer - голый человек ничем и никем не защищенный.

Смерть от случайного вируса - слишком нелепая смерть, такая смерть дезорганизует общество и лишает индивида воли к сопротивлению государству. Государство в таких ситуациях может во всю свою мощь заявить о своем праве лишать прав немногих ради жизни большинства людей. Это управление жизнью, это биополитика. И у людей нет другого выхода, кроме как подчиниться государству. Гипотетически можно предположить, что государству нужны такие эпидемии, которые провоцируют чрезвычайные положения, дабы продемонстрировать свою способность к надзору, управлению, исключению. В таких ситуациях власть государства усиливается, власть получает свою легитимность, наглядно демонстрируя, что без порядка и надзора со стороны государства множество людей в обществе умрет, общество ʺпогибнетʺ в хаосе, панике и страхе. Во время таких эпидемий суверенная власть, отменяющая законы и права, вторгающаяся в жизнь граждан выглядит полностью оправданной, а значит она нужна всем и всегда (ибо всегда есть опасность новой эпидемии или чего-нибудь похожего), нужно заботиться о сохранении такой власти, подчиняться такой власти. Ибо без надзирающего и упорядочивающего органа будет совсем плохо, что бы там не говорили теоретики свободы и прочего похожего.

игры современности, философия, конструктивизм, власть, общество

Previous post Next post
Up