Параллельно с продажей катера смотрел объявления и наткнулся на это:
Город Череповец... 500 км в один конец по короткой дороге и почти 600 по длинной.
Bayliner 1802 CC, (СС это Cuddy Cabin - с каютой (точнее в случае с 1802 с каюткой) под носовой палубой)
Небольшие размеры (5.5х2.11), подвесной мотор (пока что у меня не было стационара, не понимаю, дорос ли я до него или нет), сравнительная легкость (около 860 кг), возможность брать на борт 6 человек, ну словом - вроде бы всё по минимуму, но есть.
Вот что пишет про него сам Байлайнер:
Ради интереса позвонил, поговорил, ну вроде всё ок.
Тут активизировались покупатели моего Квиксильвера, мы договорились о сделке и я опять позвонил в Череповец и стал думать что и как. Дело в том, что у меня нет категории E к B, и значит я не могу возить прицепы полной массой более 750 кг. А все катера, на которые я смотрел, весят от 1150 и выше... Без прицепа... 1802 весит около 860 кг +-, что тоже не позволяет возить его на прицепе "не более 750 кг"... Но. У моего любимого МЗСА есть специальный прицеп, который они сделали по заявкам трудящихся, а именно модель
МЗСА 81771G.021-05 - могучий одноосный прицеп весом 285кг, с рамой 50х100, с дышлом 60х100 мм, с осью на 1300 кг, длиной 6м, с шинами R13C, сцепной головкой на 1400 кг и главное - с полной массой по документам 750 кг! От "нормального" прицепа его отличает лишь отсутствие тормозов и слабенькие рессоры. Рассудив, что Гранд тяжелый и небольшой перевес по массе можно пережить без тормозов, я подумал, а почему бы не поставить Байлайнер 1802 на этот прицеп? Позвонил на МЗСА - говорят тонну спокойно увезет, главное помните про отсутствие тормозов. Ок. Пробил наличие прицепов в Череповце - есть в наличии!
Покупатели забрали мой катер, я позвонил в Череповец и договорился о встрече и о том, чтобы забрать лодку без прицепа с дисконтом.
Сначала думал сделать всё одним днём, потом решил, что надо растягивать на 2, а по хорошему, нужно было все три...
Выехали в воскресенье рано утром, миновав ремонты на М8 покатили на север. Ярославское шоссе, там где закончили ремонт - хорошо. Можно хоть 200 ехать, жаль дорого! Реально приличная трасса получается.
Жаль за остальные дороги в Ярославской области, хочется отправить в ад всех, кто причастен к такому их состоянию.
Благо, жып валит 100 кмч почти везде и мы быстро приближались к цели, добравшись до Рыбинска.
Вроде бы осталось только море объехать, но дорога была разбитой и длинной. Тряска была такая, что шагомер в айфоне, который НИКОГДА не считает ложные шаги при езде на автомобиле, намерял 7000 шагов! Охренеть!
Но так или иначе, к обеду мы приехали в Череповец и поехали осматривать катер.
Катерок ждал нас на причале.
Состояние оказалось более менее нормальным, по крайней мере, за такую цену. Инжекторный мотор Yamaha F100 пусканулся мгновенно, никаких перебоев, ровная работа, тихий. Вышли на воду, идет нормально не дымит, всё отлично. Вытащили из воды, снизу вроде тоже ничего, в общем косяков очень много, но основное цело.
Ну и что, поторговались и договорились о покупке, заселились в первую попавшуюся гостиницу рядом с причалом, которая оказалась просто отличной, за исключением еды (дорого и не вкусно) и пошли гулять по городу.
Мини-музей военной техники. Организован так себе, но вход бесплатный, аккуратные дорожки, не то что в Снегирях было, где приходилось по колено в грязи ходить весной.
Т-80
С 200. А на Алмазе у меня мама работала...
152 мм гаубица времен ВОВ. Ох, несладко было фашистам...
Вид на мост, похож на наш Живописный.
Город очень мил и приятен, но обшарпан.
Зато я знаю, куда нужно отправить Собянина - с плиткой тут большие проблемы.
Зашли в кафе, поужинали. Тут жена меня сфоткала, получилась 1я фотка которая мне нравится за последний год.
Есть фонтаны, но они не работали :( Нигде...
Телевизионная вышка, здоровая ппц.
Город конечно бедноват и обшарпан, но какой он приятный! Везде зелень, трава (местами длинная, без этих лысых газонов, кусты (!!!) много кустов, широкие дороги, широкие тротуары. Мне понравилось. Так было в Москве до прихода мэров...
Ну а на следующий день я поехал за прицепом.
МЗСА, кстати, хоть и всё еще говнецо по ощущениям, но уже гораздо лучше. У меня это 4й прицеп МЗСА.
Так вот. Сначала они осилили оцинковку. Потом научились делать проводку, году в 2007м наверное, потом стали ставить съёмные фонари, потом они узнали, что кроме сраного Ал-Ко, бывает ещё и Кнотт, и стали использовать его (на этом прицепе ось, сцепная головка и лебедка - Knott), потом они стали делать роликовые опоры, правда я специально взял с ложементами - уж очень плохие дороги у нас, ну и даже шины ставят не обычные, как раньше на все прицепы, а R13C, правда по прежнему - не отбалансированные.
Потом поехали в ГИМС оформлять документы.
В судовом билете нужно было исправить 5 человек на 6. Грузоподъемность написали 800 кг, т.к. что такое фунты они не знают. Я возражать не стал, да и 362 кг, это какие-то 6 человечков, а не человек. :)
Там же и поставил его на учёт, в надежде на местные налоговые тарифы, хотя говорят перестало это прокатывать.
Тут же, традиционно, через вацап заказал в
Ирис-Дизайн новые номера, тоже зелёные.
Окунул прицеп в воду и вот наша лодочка плывёт.
На понижайке Гранд вытаскивает её почти без газа.
Привязали и в путь.
Ах да, перекрёстки в Череповце это жесть. Могут быть не 3-4 направления сходящиеся в одну точку, а 5-6 (наверно и 7 бывает).
Ездят странно. Половина слоупочные тошноты, которые 40 везде едут, половина в жопу ужаленные летчики. Хотя можно легко подстроиться в зависимости от ситуации. По дороге туда я дружил с лётчиками, обратно с тошнотами.
Выехали (благодаря чудесному ПРОГОРОДу не в ту сторону, пришлось разворачиваться) на А-114.
120 км идеальной трассы, по которой машина с прицепом даже не качалась на скорости под сотню. Не хотелось сворачивать...
Потом 270 км попеременной жопы до Твери, но спасибо, хоть был маршрут без грейдера (он есть около Весьегонска!). Местами, а особенно на переездах, была такая, что хотелось эту самую жопу, кое-кому с очень большой зарплатой, разорвать на британский флаг за такое качество переездов. Собственно и дороги там тоже ужасны. Временами пришлось ехать 40 кмч, изрядную долю пути - 60 кмч. Впрочем, без прицепа я бы летел там 100+. ну подумаешь жопа. Она везде такая.
Внезапно, в Устюжне, плоские светодиодные светофоры! У некоторых уже не горят сегменты...
Бетонка.
Заправимся, а то мало ли. В лесу может по 100 км не быть заправок.
И тут я понял, мать твою, какой же он здоровый, этот маленький байлайнер 1802 цц...
Стемнело. Маленький траффик позволял почти всё время ехать с дальним светом.
А на прицепе одна за другой гасли лампочки...
После осмотра выяснилось, что две перегорели (пробег 400 км), а одна вылетела, т.к. патроны в самых дешевых фонарях, которые ставит МЗСА просто никакие...
Приехали уже под утро, сцветало.
К - качество.
На следующий день пошёл поделать прицеп, нужно было передвинуть ось вперед, чтобы снизить нагрузку на сцепной шар, она оказалась такой, что ставили мы его втроём. Передвинули ось на 200 мм вперед, нагрузка стала наверное кг 60. На этом и остановились. Помогал бывший коллега из Мажора.
Было:
Стало:
Привезли номера, но моросящий дождь не дал возможности их наклеить.
Поставил свои направляющие трубы, снятые по заявкам покупателей со старого прицепа, кронштейн и запаску, ну и колесо опорное, купленное еще год назад ещё для старого прицепа, уже в ночи. спасибо друзьям.
Выяснилась ещё одна особенность региональной эксплуатации:
Это сливная пробка редуктора... Масло - чёрная жижа. Слил грязь, добавил нового масла (не было полного объёма на замену), прокачусь разок, солью целиком, залью, потом ещё поменяю разок. В самом моторе масло чистое, видно что меняли/обслуживали, а тут... Но уверен, что редуктор жив.
Вот такие дела.
Джип, впервые после ДТП, отъехал так далеко от Москвы и вполне удачно нас свозил, и катер домой притащил, в довольно неблагоприятных условиях. Молодец он.
Мы щас на дачу, с лодкой, наверное кататься будем. Ну и достроить надо кое чо, просушить, эхолот поставить, почистить итп.
И ещё пичалька в том, что в гараж оно не влезает по высоте.
Изучу предложения на хранение лодки и на переделку ворот, есть у кого что нить по делу?
Принимаю поздравления/сочувствия.