3. Протей

Oct 03, 2017 11:00


Первый кусок чисто сделанный в духе "потока сознания". Где, по сути, не на фоне сюжета у героя или автора появляются какие-то мысли, а скорей наоборот. Из своих мыслей герой вдруг выныривает и встречает какие-то куски реальности.

В комментариях говорят о поступке Стивена. Вот он должен был пойти на встречу с Маллиганом и не пошел. Это постфактум окажется самым важным поступком, он идет на разрыв, создает свою судьбу. И именно в этой главе мы видим интеллектуальный бульон, из которого созрела эта решимость.

Для меня это слишком "густо". Меня цепляют телесные штуки. Вот Стивен закрывает глаза и идет по гальке. Мне кажется, это круто. Я это вижу и чувствую. Но вот его мысли уходят в стихи или в "что у нее в сумке?" Мне не очень интересно, что у нее в сумке, честно говоря.

Сценка у дяди могла стать такой драматичной, но осталась мимолетной думкой такой. А вот Париж описан красочно. Вообще эти парижские импрессии классные сами по себе. Видите, когда задается правильный контекст, интересный, то и "что у не в сумке" может заворожить.

Телеграмма по поводу матери шикарна. Вот есть эти анекдоты про короткие произведения, и эта телеграмма претендовала бы на победу.

Ну и две сценки, где Джойс работает с отвратительным не могу не оставить без внимания. Где собака нюхает труп собаки и где сам герой оставляет козявку из носа выступе скалы ("Пусть смотрят"). С собакой тоже не все просто. Хозяин запрещает, а собаке-то самой интересно. Есть вот эта граница познания добра и зла, до которой животные еще не доросли. А мы переросли, ну и что?

улисс

Previous post Next post
Up