Чувственность как она есть.

Aug 23, 2011 18:23



УБЕЙ!

Уроки публицистики от Ильи Эренбурга.




Вот отрывки из трех писем, найденных на убитых немцах:

Управляющий Рейнгардт пишет лейтенанту Отто фон Шираку:


"Французов от нас забрали на завод.  Я выбрал шесть русских из Минского округа.
Они гораздо выносливей французов. Только один из них умер, остальные
продолжали работать в поле и на ферме.
Содержание их ничего не стоит и мы не должны страдать от того, что эти звери, дети которых может быть убивают наших солдат, едят немецкий хлеб.
Вчера я подверг лёгкой экзекуции двух русских бестий, которые тайком пожрали снятое молоко,
предназначавшееся для свиных маток..."

Матеас Димлих пишет своему брату ефрейтору Генриху Цимлиху:

"В Лейдене имеется лагерь для русских, там можно их видеть. Оружия они не боятся, но мы с ними разговариваем хорошей плетью..."

Некто Отто Эссман пишет лейтенанту Гельмуту Вейганду:

"У нас здесь есть пленные русские. Эти типы пожирают дождевых червей на
площадке аэродрома, они кидаются на помойное ведро. Я видел, как они ели
сорную траву. И подумать, что это - люди..."

Рабовладельцы, они хотят превратить наш народ в рабов.
Они вывозят русских к себе, издеваются, доводят их голодом до безумия, до того, что умирая, люди едят траву, червей, а поганый немец с тухлой сигарой в зубах
философствует: "Разве это люди?.."

Мы знаем все.
Мы помним все.
Мы поняли: немцы не люди.
Отныне слово "немец" для нас самое страшное проклятье.
Отныне слово "немец" разряжает ружье.
Не будем говорить.
Не будем возмущаться.
Будем убивать.
Если ты не убил за день хотя бы одного немца. твой день пропал.
Если ты думаешь, что за тебя немца убьет твой сосед, ты не понял угрозы.
Если ты не убьешь немца, немец убьет тебя.
Он возьмет твоих и будет мучить их в своей окаянной Германии.
Если ты не можешь убить немца пулей, убей немца штыком.
Если на твоем участке затишье, если ты ждешь боя, убей немца до боя.
Если ты оставишь немца жить, немец повесит русского человека и опозорит русскую женщину.
Если ты убил одного немца, убей другого - нет для нас ничего веселее немецких трупов.
Не считай дней.
Не считай верст.
Считай одно: убитых тобою немцев.
Убей немца! - это просит старуха-мать.
Убей немца! - это молит тебя дитя.
Убей немца! - это кричит родная земля.
Не промахнись.
Не пропусти.
Убей!

Илья ЭРЕНБУРГ.

P.S.

Помещаю данный невероятной силы материал в  пример сегодняшним  "горячим" публицистам  ЖЖ и не только ЖЖ.
 Хочу использовать пример Ильи Эренбурга, чтобы изложить некоторые свои соображения в части публицистического протестного творчества   "горячих" парней-публицистов.

1.Публицист не может не обладать Эмоцией, иначе он не публицист, а вялый дрочер, а если он публицист-трибун, то его Эмоция должна и обязана принять форму Ненависти к тому, что он обличает.
Здесь хороший пример дает нам такой публицист Советского времени как
Илья Эренбург в его ненависти к фашизму и фашистам.

2. Но!
Ненависть должна управляться Мыслью, быть управляемой, продуманной, осознанной.
Следует бить в одну точку общественной активации кулаком, а не растопыркой не сформированного публицистического кулака.
Кулак Ненависти, кулак Неприятия чего либо нужно уметь собирать, как из форм фиги в кармане, так и из указывающего обличительного перста...
И для этого нужно учиться.
Учиться на Опыте других, учиться на Ошибках других и своих Ошибках.
Нужно каждый раз начинать  писать как в самый первый раз, а не пИсать на автомате, лихо спустив публицистические короткие штанишки, набив руку в шаблонах и болванках литературной формы.

3. Нужно четко осознавать свою целевую аудиторию, на которую ты пишешь и работаешь.
Не может быть аудитории вообще.
Материал может быть многогранен по своей направленности на все сегменты общественного читателя,.. кого-то он тронет, кого-то заденет, кому-то напомнит, кому-то не даст забыть то, что забывать нельзя, но все таки у материала должен быть адресат или целевой аудитории или целевой точки человеческой чувственности, которую ты активируешь.

4. Активировать Чувственность аудитории можно разными способами.
Можно употреблять горячие слова, связанные с ценностными предпочтениями, воспоминаниями или ожиданиями людей.
Например, употреблять такие ценностные символы как "Союз" или "Совок", "Родина" и "Справедливость" в зависимости от задач своей публикации.
Можно играть на образе внешнего или внутреннего врага.
Например, сводить всю причину сегодняшнего к "евреям", "госдепу", "либералам", "либерастам", "продажным коммунякам", "кавказцам", "тупому быдлу, голосующему не должным образом"...
А можно обратится к анализу, предпочтительно к научному, и попытаться, вскрыв причины сегодняшнего положения дел в каком либо общественном сегменте, выстроить спектр своих публицистических действий от возможного и разумного, и воплощать эту возможность и разумность в своем публицистическом слове, обращенном к читателю, опять таки, учитывая фрагментарность своей аудитории, ее стратификацию по уровню образования, встроенности в социум и прочего.

5. В  случае с  "горячими" сегодняшними публицистами сплошь и рядом наблюдается одна и та же картина:  Эмоция у него бежит впереди Разума, захлестывает и перехлестывает его.
В своей публицистике он пользуется горячими ценностными маркерами "евреи", "госдеп", "кавказцы", "либерасты", "националисты", "Родина", "Россия", "Русь", "Православие" и аудитория, на которую он предполагаемо работает, - сугубо маргинальна.

6. То есть, публицистика "горячих и горящих парней-публицистов"  не выходит за рамки Крика: "смотрите, Друзья! ",  мне также больно как и вам по причинам, которая заложена в "евреях", "либерастах", "кавказцах" и прочем... и я, так же как и вы вижу этих "евреев", "либерастов", "кавказцев" и прочих гадов...  везде и во всем  вокруг нас.
То есть как публицист, "горячий" парень не учит народ, не хочет просветить его разум, а хочет занять место вожака маргинальной стаи, которая может варьироваться в своем поименовании от "коммунистической стаи", до "националистической стаи" или даже стаи "русско-православной" и прочего!..

7. Как то так.
Без обид...

Художественная практика, Беллетристика., Методология марксизма, Психология творчества

Previous post Next post
Up