Этот день, мой предпоследний день в Италии я изначально решил провести полностью в Венеции чтобы досмотреть все интересные места недосмотренные мной в предыдущие дни.
Первым делом я отправился в базилику Свсв. Иоанна и Павла
самую большую церковь Венеции. Расположена эта базилика на площади рядом с Скуолой Гранде ди Сан Марко о которой я писал в одном из прошлых отчетов. Построена эта доминиканская церковь была в 1430 г. и после 15-го века здесь служились панихиды по всем умершим венецианским дожам. 26 дожа были похоронены внутри самой этой церкви
В офрмлении этой церкви (в которой к слову запрещено снимать, а те кто пытаются нарушить этот запрет получают по шапке) принимали участие самые знаменитые художники и скульпторы того времени такие как Джованни Беллини и Веронезе
В одной из церковных часовен пол украшен таким узором
вызывающим у нас сегодняшних не самые хорошие ассоциации, в то время как до присвоения свастики нацистами этот символ считался символом плодородия и благополучия. Если спускаться отсюда к каналу Сан Марко по дороге можно видеть "падающую башню" Венеции (на самом деле одну из трех)
являющуюся колокольней православной церкви Св. Георгия Греков. А на набережной канала Сан Марко расположена церковь Санта Мария делла Пьета расписанная Тьеполо. К сожалению когда я там был церковь была закрыта так что ее интерьер можно было видеть только через решетку
Церковь эта когда была частью комплекса венецианской консерватории в которой преподавал Антонио Вивальди. Сейчас время от времени в церкви проходят концерты его музыки. Район Кастелло, западную часть острова Сан Марко прорезает широкая Виа Джузеппе Гарибальди в конце которой находится овощной рынок с прилавками на воде
В конце этой улицы находится мост ведущий на остров св. Петра. На моей карте мост это выглядел по меньшей мере как Золотые Ворота а на поверку оказался всего лишь деревянным мостиком переход через который занимает 1-2 минуты
Сам остров св. Петра выглядит довольно пасторально
Здесь расположена базилика Сан Пьетро ди Кастелло, которая до начала 19-го века была главным собором Венеции
в создании которой в ее нынешнем виде принимал участие Палладио. Внутри базилики
можно видеть пару алтарных полотен Луки Джиордано и Паоло Веронезе
Интересно также что хотя Сан-Пьетро де Кастелло была приходской церковью семейства Тьеполо и здесь был крещен Джамбаттиста Тьеполо никто из представителей этой семьи не участвовал в росписи этой церкви. Отсюда я вернулся назад на набережную канала Сан Марко и переправился на екго противоположную сторону
на остров Сан Джиорджио Маджоре на котором возвышается церковь Св. Георгия, которую я неоднократно упоминал в прошлых отчетах. В нынешнем виде монументальная церковь была построена в 16-м-17-м веках при значительном участии Андреа Палладио.
Внутри ее можно видеть два огромных полотна Тинторетто "Тайная вечеря"
и "Манна небесная"
Но лично для меня одной из главных причин приезда на остров были крутейшие виды на Венецию и лагуну, открывающиеся с вершины 70-и метровой колокольни, являющейся практически близнецом колокольни св. Марка
Последним зданием которое я хотел посмотреть в Венеции была Скуола деи Сан Джиорджио делли Скьявони. Скуола эта была братством скьявони, как венецианцы называли далматийцев (не путать с собаками-далматинцами), жителей нынешней Хорватии. Расположена эта скуола тоже в районе Кастелло, в центральной его части при церкви Мальтийского ордена. Далматийцы жившие тогда в Венеции основали свое братство в конце 15-го века, а в начале 16-го века построили и само здание скуолы
Интерьер скуолы
они пригласили расписать известного художника того времени Витторе Карпаччо (да-да того самого давшего название блюду), который расписал стены нижнего этажа фресками посвященными житиям святых Иеронима, Матфея, Августина и Георгия, не забыв нарисовать любимую собачку Августина
Вернувшись к причалу Сан Заккария возле площади Сан Марко я решил еще съездить в Кьоджу, самый южный гороок венецианской лагуны, расположенный примерно в 30-и километрах от Венеции. Вообще то изначально я планировал отвести на Кьоджу целый день, но то да се помешало мне это сделать, поэтому я решил съездить туда хотя бы на короткое время. Надо сказать, что хотя Кьоджа расположена довольно близко от Венеции дорога туда занимает примерно часа 2 и является довольно извилистой. Я сам по глупости еще удлинил дорогу сев на вапоретто идущий не напрямую до Лидо, а вокруг Гранд Канала. В целом до Кьоджи добираются следующим образом-вначале вапоретто до острова Лидо южнее Венеции, затем на Лидо нужно пересесть на 11-й автобус, идущий до южной оконечности острова и там погружающийся на паром
и идущий до острова Пеллестрина, береговая линия которого очень напоминает Мурано
а с Пеллестрины на вапоретто собственно до Кьоджи. Стоить еще заметить что весь этот маршрут покрывается одним венецианским проездным билетом. Кьоджа, которую еще называют мини-Венецией на самом деле очень маленькая. Вапоретто причаливает к северной оконечности к города и рядом с причалом начинается Корсо дель Пополо главная улица города, на которой расположены практически все достопримечательности (правда пока я добрался до Кьоджи большинство этих достопримечательнстей были уже закрыты либо закрывались), а также огромное множество кафе, ресторанов и джелатерий. На южном конце Корсо дель Пополо находится собор Кьоджи Санта Мария Ассунта построенная в нынешнем виде в 17-м веке по планам знаменитого венецианского архитектора того времени Бальтазара Лонгены. Внутри собора
среди прочего находится полотно Тьеполо, которое правда очень тяжело сфотографировать
Рядом с собором находится уютный скверик
который правда не всегда выглядел так идиллически как сейчас-когда-то здесь стояла статуя Мадонны с Младенцем мимо которой прогоняли приговоренных к смерти (видимо это был чем-то вроде Позорной процессии из Игр Престолов). А вообще Кьоджа как и Венеция-это каналы с перекинутыми через них мостиками
Погуляв еще немного по Кьоджи я вернулся в Венецию и сев на причале Сан Заккария у Сан Марко на вапоретто отправился в прощальное плавание по Гранд Каналу
Удобно устроившись на корме вапоретто я фотографировал достпроимечательности проплывающие мимо: церковь Сан Джиорджио Маджоре
посещенную мной в этот день, дворец Дожей
посещенный мной в первый день отпуска, один из смволов Венецию церковь Саллюте
с Тицианом внутри, аристократические дворцы
во многих из которых расположены музеи и галереи посещенные мной в течение этого отпуска, еще один символ Венеции-мост Риальто
Этой поездкой по Гранд Каналу я и завершил этот день. А следующий, последний день этого отпуска я провел в городе прославленном Шекспиром