Венето: День 3-й-Венецианское искусство в венецианских лабиринтах

Aug 08, 2019 22:35



В этот день я решил посмотреть то что не успел в прошлый день. Поставив гуглмэпс я храбро отправился к церкви Санта Мария дель Джилио (Св. Марии Лилий) находящейся в юго-западной части Сан Марко. От Каннареджио туда можно попасть через кварталы Санта Кроче и Сан Поло. Через набережные каналов гуглмэпс как Иван Сусанин повел меня через набережные каналов


и через узкие улочки


и вывел к церкви. Но к другой. К церкви Санта Мария Глориоза дель Фрари


Церковь эта кончено интересная, в ней похоронен Тициан и еще с десяток венецианских дожей, и о ней я еще расскажу в свое время, но сейчас мне нужна была не она. А мой виртуальный Сусанин продолжал вести меня через каналы


и канальчики


иногда даже указывая в каналы до моста Риальто


построенного в нынешнем виде в 16-м веке в высшей точке Венеции (его название происходит о слов Рио Альто, высокий берег), бывшего когда-то единственной переправой через Гранд Канал и служащего одним из главных ориентиров в Венеции-на многих домах в Венеции можно видеть стрелки с указателями к этому мосту, и дальше через площадь Сан Бартоломео с памятником создателю Слуги двух Господ Карло Гольдони


вывел меня вновь на площадь Сан Марко


хорошо на восток от моей цели. Здесь я просто плюнул на сусанинские гуглмэпс и решил ориентироваться по обычной бумажной карте и так через сравнительно короткое время вышел наконец к церкви Св. Марии Лилий. Первая церковь на этом месте была построена еще в 9-м веке, а в конце 17-го века была перестроена в стиле барокко. Церковь эта знаменита роскошным барочным фасадом


и среди прочего работами Тинторетто


которым правда в Венеции никого не удивишь. Однако наверное главной достопримечательностью этой церкви является Мадонна с Младенцем и младенцем Иоанном Крестителем работы Рубенса


в часовне Молина, единственная рубенсовская работа в Венеции. К северозападу от церкви Санта Мария дель Джилио находится церковь 13-го века Сан Стефано. В музее этой церкви можно видеть сразу несколько работ Тинторетто, среди них Тайную вечерю


Отсюда идя в южном направлении я пересек мост Академии через Гранд Канал


и попал в район Дорсодуро. Район Дорсодуро известен двумя первоклассными музеями-Галереей Академии и Коллекцией Пегги-Гуугенхайм в оба из которых я собирался на следующий день. А еще на северно-восточной оконечности острова который занимает Дорсодуро находится барочная церковь Санта Мария делла Салюте (Св. Марии Избавительницы), построенная в 1630 г. в знак благодарности Св. Марии за избавление от чумы


Купол этой церкви является одним из символов Венеции. Расписывать интерьер церкви пригласили лучших художников того времени. Так Лука Джиордано, позже расписывавший флорентийский дворец Медичи и мадридский Эскориал создал для церкви цикл работ посвященный жизни Св. Марии


Тинторетто написал для ризницы Брак в Канне Галилейской


но лучше всех в церкви представлен Тициан, написавший среди прочего алтарное полотно Снисхождение Святого Духа


и Св. Марка на Троне для ризницы


На южной набережной острова Дорсодуро расположена иезуитская церковь 18-го века Санта Мария дель Розарио, построенная в стиле роккоко. В отделке интерьера этой церкви активно участвовал знаменитый венецианский художник Джамбаттиста Тьеполо, расписавший ее потолок


и создавший несколько алтарных полотен, в т.ч. Мадонну с тремя святыми доминиканками


В эту же церковь было также перенесено Распятие Тинторетто


написанное в 1560 г. для другой церкви. В югозападной части Дорсодуро на площади на берегу Рио ди сан Себастьяно, рукава Джудеккского канала находится церковь Св. Себастьяна-маст для поклонников творчества художника 16-го века Паоло Веронезе. Веронезе расписал все внутри этой церкви-потолки


стены


Мученичество святых Марка и Марцелла


Мученичество св. Лаврентия
и алтари


Дева вознесенная со святыми



Представление в Храме
и в этой же церкви был похоронен


К северу от церркви Св. Себастьяна находится церковь Санта Мария деи Кармини. К церкви этой примыкает смотря в сторону Кампо ди Санта Маргерита


Скуола Гранде ди Кармини. Скуолами в Венеции назывались не только синагоги, но и различные венецианские гильдии-братства в которые объединялись венецианские купцы и ремесленники. Обычно братства эти концентрировались вокруг одной из венецианских церквей и по ней получали свое название. Несколько таких братств, объединявших представителей самых разных профессий и занимавшихся благотворительностью были возведены венецианским советом десяти в ранг Великих братств (Скуоли Гранди) Венеция в период своего расцвета была процветающим торговым городом и эти Скуоли Гранди могли позволить себе оформлять свои штаб квартиры со всей возможной роскошью, приглашая для этого самых знаменитых художников и скульпторов своего времени. Скуола ди Кармини, которая получила статус Великой последней, в 60-х годах 18-го века также пригласила знаменитых художников оформить ее штаб квартиру. Так, стены часовни Кармелитской Мадонны на нижнем этаже здания были расписаны Никколо Бамбини


Обрезание Христа
Лестница ведущая на второй этаж


была отделана также знаменитыми архитекторами того времени, Балдассаре Лонгеной и его учеником Антонио Гаспари, зодчими церкви Санта Мария делла Салюте, о которой я писал выше. Лестница ведет в роскошно оформленный капитулярный зал, главное помещение здания где члены братства собирались на свои заседания. Потолок зала был расписан Джамбаттистой Тьеполо


а стены среди прочих Грегорио Лаззарини, учителем Тьеполо


Поклонение волхвов
В Гостевой зале где когда-то размещались бедняки и пилигримы а сегодня проходят заседания членов братства (да, это братство существует до сих пор) можно видеть церемониальную робу главы братства


и штандарт братства


К востоку от Скуолы Гранди де Кармини на берегу Гранд Канала расположен отреставрированный барочный дворец Каза (Ка') Реззонико. В 18-м веке Реззонико было очень влиятельным венецианским семейством и в 1758 г. один из представителей этого семейства был даже избран папой риимским под именем Климента XIII. Сегодня в этом дворце располагается Музей Венецианского 18-го века. Роскошные залы дворца





украшены люстрами из муранского стекла и произведениями знаменитых художников того времени в т.ч. отца и сына Тьеполо


и Каналетто


Произведения знаменитых венецианских художников можно видеть и в пинакотеке





на верхнем этаже дворца из окна которой открывается вид на Рио ди Сан Барнаба, один из рукавов Гранд Канала


Вообще надо сказать что в Венеции можно зайти практически в любую церковь и обнаружить там работы знаменитых художников. Так, возвращаясь в Каннареджио по Страда Нова, одной из центральных улиц квартала я зашел наугад во внешне совершенно невзрачную Скуолу Ангела Хранителя, в уторой сегодня располагается одна из немногих протестантских церквей Венеции. Собственно церковь располагается на втором этаже и в ней можно видеть портрет Мартина Лютера работы мастерской Лукаса Кранаха


а также тициановского Христа


а в Санта Феличе, церкви расположенной в середине Страда Нова можно видеть алтарное полотно Св. Дмитрий и Цуан Пьетро Гизи работы Якопо Тинторетто.


По Страда Нова и дальше я дошел до своей гостинице. А на следующий день меня ожидало еще много-много искусства

Венето2019, европейские зарисовки

Previous post Next post
Up