Венето: День 4-й-От Беллини до Малевича

Sep 12, 2019 23:25



На этот день впавший на воскресенье я планировал посещение двух пожалуй главных музеев искусства Венеции-Галерею Академии, в которой в отличие от флорентийской "тезки" нет микеланьджеловского Давида но есть знаменитый портрет Микельанджело работы венецианского художника 19-го века Франческо Айеца


и Коллекции Пегги Гуггенхайм в которой представлены работы корифеев сюрреализма и кубизма. Первым делом я взял вапоретто и отправился в Галерею Академии по Гранд Каналу





с причалами гондольеров вдоль него





На протяжении веков венецианские богачи и иностранные представительства в Венецианской республике строили свои дворцы вдоль Гранд Канала. Сейчас в некоторых из этих дворцов располагаются музеи: так в бывшем торговом представительстве Турции сегодня располагается музей естественной истории


а в барочном дворце семейства Пезаро расположен музей современного искусства с работами Густава Климта


(об обоих этих музеях я еще расскажу в свое время). В некоторых из этих дворцов до сих пор располагаются иностранные консульства


в других отели





а в ренессансном дворце Вендрамин-Калерджи известном тем что здесь в 1883 г. умер композитор Рихард Вагнер располагается венецианское казино. Как я уже писал в прошлом отчете Галерея Академии Изобразительных Искусств расположена в районе Дорсодуро. В ее залах представлена панорама венецианской живописи и скульптуры 14-19-го веков: образцы средневековой венецианской иконописи








работы братьев Джованни








(говорят своих мадонн Беллини писал с красивейших венецианских проституток)
и Джентиле Беллини


творивших в 15-м веке; ученика Джентиле Беллини Витторе Карпаччо


(кстати тот факт что в картинах Карпаччо преобладали белый и красный цвета привел к тому что в честь него было названо блюдо карпаччо приготовленное впервые тоже в Венеции в 1950 г., 400 лет после смерти художника), одного из основателей венецианской школы живописи, контрастировавшей с флорентийской школой также творившего в 15-м веке Джиорджоне








(кстати эта картина Гроза, является первой ландшафтной картиной в западноевропейской живописи). Еще интересно отметить работы художника 16-го века Себастьяно Лучиани (дель Пьомбо). Его портрет св. Людовика Тулузского написанный в оригинале на створке органа для венецианской церкви св. Варфоломея


если удалиться от него на достаточное расстояние производит впечатление трехмерного изображения. В Галерее представлено не только венецианское искусство, но и искусство невенецианских художников, например работы аретинца Джиорджо Вазари


о котором я неоднократно писал в моих прошлогодних тосканских отчетах и не только итальянское искусство но и среди прочего работы германо-фламандского художника Ганса Мемлинга


голландца Иеронима Босха


а также скетчи немца Альбрехта Дюрера


Также в коллекции Галереи Академии находятся рисунки Леонардо да Винчи, включая знаменитого Витрувианского человека (произведения да Винчи нельзя фотографировать). Ну и кончечно в Галерее хорошо представлены три венецианских Т-Тициан, Тинторетто и Тьеполо. Так, в одном из проходов Галереи можно видеть огромные полотна-фрески Тициана посвященные жизни св. Марии








напоминающие Рафаэлевы станцы в Ватикане. Тициан представлен в коллекции Галереи и другими работами: знаменитой Пиетой


Товитом и Ангелом


и Мадонной с Младенцем


Тинторетто представлен в Галереи сразу несколькими известными полотнами: Каином и Авелем


Адамом и Евой


Похищением мощей Св. Марка


Представлением Христа в Храме


Снятием с Креста


и святыми Иеронимом и Андреем


Представлены в галерее и работы (правда в-основном либо ранние либо поздние) Джамбаттисты Тьеполо


и его сына Джованни Доменико


Также в галерее выставлено много работ Паоло Веронезе о творчестве и могиле которого я писал в прошлом отчете














Также здесь можно видеть ранние работы Каналетто





А еще в Галерее Академии я познакомился с творчеством художницы-портретистки венецианского рококо Розальбы Каррьеры


работы которой производят впечатление фотографий до эпохи фотографии. В Галерее представлены также работы знаменитого скульптора неоклассициста Антонио Кановы. Канова работал во многих странах и в частности во Франции где он пользовался покровительством семьи Бонапарт. В Галерее можно видеть бюст Наполеона


и скульптуру знаменитой ле Мэр, Летиции Бонапарт

ъ
Восточнее Галереи Академии на берегу Гранд Канала


расположен еще один значительный музей Венеции, Коллекция Пегги Гуггенхайм. Пегги Гуггенхайм была наследницей богатой и знаменитой американской еврейской семьи Гуггенхайм-ее отец, Бенджамен, основатель фирмы поставлявшей лифты для Эйфелевой башни, погиб на Титанике, а ее дядя Соломон был основателем фонда Гуггенхайма занимавшегося коллекционированием и поощрением современного искусства и основавшего знаменитый Музей Гуггенхайма в Нью Йорке. Пегги много путешествовала по Европе и ее страстью было коллекционирование современного искусства. В 1941 г. она даже вышла замуж за одного из корифеев абстракционизма Макса Эрнста. После Второй Мировой войны и развода с Максом Эрнстом Пегги Гуггенхайм поселилась в Венеции во дворце Веньер дель Леони на берегу Гранд Канала. В конце своей жизни, в 1976 г. она передала дворец и свою богатую коллекцию современного искусства фонду, основанному ее дядей. Сейчас Коллекция Пегги Гуггенхайм является одним из крупнейших и важнейших музеев искусства первой половины 20-го века в Италии. В музее представлены работы всех знаменитых кубистов, сюрреалистов и абстракционистов: Пабло Пикассо








Сальвадора Дали


Хуана Миро


Рене Магритта


Жоржа Брака


Василия Кандинского





Казимира Малевича


и конечно мужа самой Пегги Гуггенхайм Макса Эрнста


Для тех кому недостаточно всего этого искусства, или для тех кто соскучился по светлой и легкой флорентийской живописи там же на Дорсодуро на берегу Гранд Канала есть дворец Цини. Дворец этот построенный в 15-м веке сменил многих владельцев за свою историю Среди его хозяев были представители знаменитых фамилий Сфорца и маркиз Мантуанский. В начале прошлого века дворец приобрел промышленный магнат Витторио Цини, бывший при Муссолини сенатором и отличавшийся страстью к коллекционированию произведений искусства. Среди произведений искусства собранных во дворце прежде всего стоит упомянуть Суд Париса созданный Сандро Боттичелли и его помощниками


а также Мадонн Доменико Джирландайо


и Пьеро делла Франчески


и работы фра Анджелико, знаменитого флорентийского иконописца жившего и работавшего во Флоренции в монастыре Св. Марка (см. мои прошлогодние "тосканские" отчеты)


Венецианские художники правда тоже представлены во дворце Цини, в частности братья Джандоменико


и Лоренцо Тьеполо


с портретами "Старых восточных людей". Если вы думаете что здесь я остановился и отправился на покой вы сильно ошибаетесь. На вапоретто я отправился в еще один музей-Ca D'oro, Золотой дом, расположенный на берегу Гранд Канала


в юго-восточной части Каннареджио. Дворец Ca d'Oro был построен в 15-м веке для семьи Контарини, давшей Венеции восемь дожей. Когда-то фасад дворца был богато украшен позолотой и цветным камнем которые и дали ему свое название, Золотой дом. Сегодня во дворце располагается Галерея Джорджио Франчетти, представляющая коллекцию произведений искусства собранную последним владельцем дворца, бароном Джорожио Франчетти. В галерее помимо разных современных инсталяций и различных произведений искусства можно видеть Св. Себастьяна работы Андреа Мантеньи, венецианского художника 15-го века и зятя Джакопо Беллини


тициановскую Венеру


и портрет старика работы Джакопо Тинторетто


Здесь я действительно закончил свою "обязательную программу" на этот день и вернулся в гостиницу только чтобы отправиться по Гранд Каналу к площади Сан Марко, намереваясь встретить там закат (говорят это незабываемо). Проплыв на вапоретто под мостами Риалто


и Академии


я добрался до Сан Марко


где в кафе "Флориан" всегда играет живая музыка

image Click to view


Надо сказать что погода начала портиться и похолодало (следующие несколько дней были дождливыми и прохладными) так что сфотографировав подобие заката над Сан Джорджио Маджоре


(кстати ЕМНИП большой круизный корабль в левой части фотографии несколько дней спустя врезался в венецианский пирс)
я отправился по Гранд Каналу


мимо дворцов на которые уже начали спускаться сумерки








и вновь мимо моста Риалто


добрался до своей гостиницы. На следующий день, который как я писал выше выдался дождливым я продолжил знакомство с венецианскими достопримечательностями

Венето2019, европейские зарисовки

Previous post Next post
Up