Ух. Пол-френдленты перепостило ссылку на
исследование Катерины Мурашовой - «Подростки, которые ничего не делали». Вкратце: группу тинейджеров оторвали от привычных занятий (соц.сети, мобилки, гулянки с себе подобными), и уговорили сутки заниматься ничем. То есть, провести день наедине с собой, любимыми, плюс можно было уделить время тихим занятиям
(
Read more... )
Comments 66
Reply
Как работает механизм "Я в их годы таким не был", знаете ли, в психологии тоже неплохо описано :)))
Reply
Reply
Так что, извините, аргумент "ну я же помню" - не катит. Вот так она и работает, память, вот именно так и формируются ложные воспоминания, которые человек помнит ярко (см. про Лофтус) и отстаивает с тем же пылом, что и реальные. А то и сильнее.
И, кроме того, "прочитывать несколько книг в день" не отменяет социального взаимодействия. Которое, насколько я поняла, в фокусе вашего внимания не оказывалось, а в жизни вполне могло 90% времени занимать...
Reply
"бессмысленное болботание и симпы в соцсетях" - и как мы без соцсетей выросли... И далеко не у всех был активный круг общения.
Reply
Меня вот в одиночестве нервные срывы точно посещали с частотой, достойной лучшего применения :(((
Ну и про феномен "мы такими не были, куды котиццо мир" - см. выше в комментах ссылку. Там исчерпывающе.
Reply
А сравнивать память о себе-трехлетнем и себе-подростке - это передергивание, уж прости. Я, кстати, читать умела в пять, но тогда не очень любила. Длинные тексты начала читать лет в восемь.
Reply
Я вот была довольно замкнута в школе. Однако помню, и то, сколько трындела по телефону (жуть сколько!), и какого цвета обложка у "Занимательной физики" Перельмана (обожала ее, кстати), и еще я читала не просто много, а очень много.
А все потому, что про механизмы памяти и особенности вытеснения читала :)))
Reply
Но то, что общение у подростков должно преобладать, и это нормально и необходимо -- вы точно подметили.
Я вот тоже читала. Не только потому, что было интересно, но и потому, что "бессмысленное общение" пресекалось, а когда везло вырваться на недолго -- препятствовало отсутствие практики. И ничего, кроме вреда, от такой замены не получилось.
Reply
Reply
Reply
А, если поспрошать, родители припомнят и из своей!
Полагаю, цифровая эпоха не смогла породить принципиально нового человека. Особенно по сравнению с тем, кто и так чудесно водился на просторах...
Так при чем тут детки-то? Особенно вот эти детки. Я читала колонку Мурашовой, она детский психолог в поликлинике, эти дети - явно с ее приема, т.е., из семей, озабоченных их психическим здоровьем, приведших чадо к психологу.
И как их текста статьи становится ясно, что дети "не проявляли никакой познавательной активности"?
Вы доказываете, что раз у вас есть пьющие знакомые, то эти дети - непременно такие же. Не поверите, но одно из другого совершенно не вытекает. Про то, что эти подростки любили побухать и не любили учиться, в тексте ну ни словечка. А выдумывать несусветицу про участников эксперимента все-таки нехорошо :)
Reply
Reply
Мы росли без айфонов, нам сравнивать не с чем было.
Я тоже могла без общения день. И два могла, чо. И у меня (сюрприз!) тоже не было компьютера.
Думаю, это могло бы как-то помочь объяснить :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Только я-то знаю, что у меня с отношениями была напряженка из-за вторичной (или уже третичной) травмированности, которая чудесненько подновила шизоидное недоверие к людям.
Reply
Leave a comment