Загадка грязного Боинга

Jan 26, 2024 16:26





Как все знают, в основной нише шасси Boeing-737 всегда грязно.
Однако почти во всех таких нишах лучом света блестит чистое стекло манометра наддува гидробаков.

Внимание, воп₽ос:

Почему в грязной нише шасси Boeing-737 техники добровольно протирают манометр наддува гидробаков,
но НЕ протирают индикаторы уровня жидкости на баках?

Причина этого вполне рациональна.



Poll

А грязная ниша часто выглядит так:



Отгадка же состоит вот в чём:
[немедленно узнать!]

Дело в том, что для определения уровня гидрожидкости в баках можно просто посмотреть на нижний дисплей в кабине пилотов!



Тогда как ни датчика давления, ни другого способа узнать давление наддува на Боинге-737 не существует, кроме как посмотреть на манометр в нише шасси.
Потому-то техники и протирают манометр - это единственный способ узнать давление. И НЕ протирают уровнемеры - так как уровень проще узнать в кабине по дисплею. Техники ленивы и рациональны.

Теперь чуть углубимся в обе темы.

Давление наддува жидкости в гидробаках нужно, чтобы на высоте полёта, где давление наружного воздуха малО, не возникала кавитация при работе насосов, сосущих жидкость из баков для работы гидросистем.
Также это поддавливание полезно на земле с той же целью. Ну, и так как некоторые гидравлические агрегаты не используют полное давление, а довольствуются давлением в линии слива (им просто нужна гидрожидкость), то жидкость к ним надо тоже немного поддавливать.
По всем этим причинам давление жидкости в баках даже при неработающих насосах должно быть. Хотя бы те 10 psi (2/3 атм), которые указываются как минимально допустимое значение.
И уж тем более наддув должен быть при работе насосов.
Поэтому очень желательно до включения насосов (и, естественно, перед вылетом) убедиться, что наддув баков присутствует.
А никакого датчика, сигнализатора или вообще другого способа это узнать, кроме как посмотрев на манометр в нише, не существует. Потому и протирают.

Теперь объясню, почему НЕ протирают механические показометры уровней жидкости в баках гидросистем.
Во-первых, случаев, когда в баках (по 20 литров каждый) вообще нет жидкости, и рядом нету никаких признаков обширной течи, исчезающе мало. Почти что и не было. Тогда как стравливание давления наддува воздуха из небольшого пространства над жидкостью вполне вероятно и незаметно.
То есть, даже на выключенном самолёте, не видя индикации в кабине, практически невероятно, что жидкости в баках опасно мало.
Во-вторых, уровень жидкости для вылета должен быть не менее 85%. И узреть эти прОценты на индикаторе бака довольно проблематично. Там есть лишь метки "Всё пропало", "Долей" и "Нормуль".



Так что по-нормальному в любом случае - что при проверке уровня, что при дозаправке бака - ориентироваться удобнее и полезнее именно на кабинную индикацию. А эти неудобные показометры где-то вверху под потолком остались как тяжкое наследие старых Боингов 1960-х годов.
Потому и не протирают. Не очень-то и нужно.



рабочие моменты, загадка, b737

Previous post Next post
Up