Но есть и на нашей улице праздник! Говна нажрался заклятый враг! Сейчас-сейчас я вам всё расскажу!
Обнародован
предварительный отчёт американского агентства по безопасности на транспорте.
И так как кто-то должен объяснить нормальным людям, кто тут есть ху, то вот прямо сейчас я вам это и сделаю на русском.
Поехали, ёпта!
05 января 2024 года самолёт имени
Boeing-737 MAX модели 9 таки взлетел.
Но не радостны лица простых американ. Потому что на высоте примерно 5 км из салона ебануло и заметно посвежело.
В дыру от улетевшей прочь заглушки фюзеляжа по счастливой случайности эмигрировала лишь подушка кресла и всякое говно вроде айфона. "Туда и дорога!" - радовались зрители.
В общем, этим весёлым происшествием всё и закончилось. Пилоты наконец проснулись и сели в зад. А пассажирам теперь придётся выбирать новые машины на деньги копрорации Боинг.
Я же вам расскажу о технической стороне события.
Вопреки мнению, двери самолёта не упираются в его проём всей плоскостию.
Как я уже
упоминал лет назад про Airbus-320, двери упираются считанным числом упоров в фитинги на проёме.
Так же сделано и на Boeing-737.
Так как в полёте давление воздуха изнутри салона больше, чем в природе. То дверь своей площадью воспринимает этот перепад давлений. И передаёт его на фюзеляж, упираясь в него через вот такие упоры:
Эти упоры винтовые, регулируемые. Для равномерности передачи усилий они распределены по вертикальным сторонам двери.
Ответные упоры на проёме фюзеляжа имеют вот такие пятачки:
На пятачке хорошо виден след от дверного упора.
Вот открытая передняя входная дверь B737:
Справа - дуга фюзеляжа. Слева - открытая дверь. Она в открытом положении зеркальна обводу фюзеляжа.
На правой, фюзеляжной, части стрелками показаны упоры проёма.
На двери, слева, показаны ответные упоры двери. Стрелки направлены в сторону передачи усилия от давления воздуха внутри салона.
При закрытии двери она боком вводится внутрь салона. А потом внутри поворачивается параллельно проёму, и прижимается к нему.
Этот прижим двери делается обведённым зелёным дверным рычагом с роликом, заходящим в паз кронштейна на проёме. Привод рычага происходит от ручки, находящейся на двери со стороны салона. Есть и наружная ручка.
Это так, кратенько. Чтобы вы поняли общий принцип упирания двери.
Такие же дверные проёмы есть и на самолёте имени B737 MAX.
Только самолёт Аляскинских Авиационных Линий имел сзади крыла не обычную
аварийную дверь (она показана на двух левых фотках), а заглушку проёма (правая фотка).
Заглушка была установлена изначально, при изготовлении, по заказу авиакомпании. Потому что для эвакуации пассажиров не такого длинного самолёта MAX9 не требовался этот выход - хватало других. А когда двери нету, то не нужен широкий проход, и прямо возле проёма можно установить полноценное кресло.
Так что там была заглушка, а не дверь.
Чтобы не переделывать конструкцию проёма фюзеляжа, мастер Боинг придумал заглушку установить по похожему принципу, что и закрытая дверь. Упираясь упорами.
Чтобы упоры проёма не мешали закрывать заглушку, при установке её упоры проходят сверху упоров проёма, и оказываются внутри от них. А потом дверь смещается вниз и слегка наружу, и упоры собсно упираются друг в друга.
Заглушка нажимается сверху вниз до конца. И в полностью нижнем, закрытом положении по шесть фитингов на длинных сторонах заглушки упираются в ответные площадки на проёме. Воспринимая избыточное давление воздуха в салоне.
По сравнению с обычной входной дверью, в этой конструкции были сделаны некоторые изменения.
Направляющие установлены на заглушке, а ролики - на проёме.
Кроме того, снизу заглушки установили две пружины, разгружающие заглушку от собственного веса, и помогающие её открыть.
Таким образом, при необходимости она может сравнительно легко открываться для целей технического обслуживания.
От случайного открытия заглушка защищается четырьмя болтами:
По два болта в верхних направляющих заглушки не дают двигаться ей вверх, упираясь в ролик на проёме.
И два болта в нижних направляющих заглушки не дают пружинам сдвинуть её вверх.
То есть, все четыре болта предохраняют её от сдвига вверх. Чтобы упоры, воспринимающие давление, не вышли из зацепления.
Когда в полёте заглушка по левому борту вылетела, то через время её нашли.
Исследование показало, что НЕТ никаких следов нахождения этих четырёх болтов в их отверстиях во время происшествия.
Упоры на заглушке и проёме имеют повреждения, возникшие из-за нагружения их в нештатном, смещённом, положении.
Верхняя направляющая на заглушке срезана и деформирована.
Наиболее вероятной причиной происшествия является отсутствие всех четырёх болтов фиксации заглушки в нижнем закрытом положении.
Из-за чего она сместилась вверх, и упоры заглушки и проёма оказались смещены относительно друг друга.
Давление воздуха на заглушку на высоте составляет 0,5 атм. Приложенное на площади 150 x 70 см, оно вызывает усилие в 5,3 тонны.
И это усилие вместо того, чтобы быть приложенным к двенадцати мощным и специально обученным упорам, оказалось приложенным к двум тонким направляющим.
Уж не знаю, насколько долго они держались. Но в итоге, конечно, срезались. И заглушка, не сдерживаемая более никакими обязательствами, улетела в голубую даль.
История производства показала, что в Рентоне у Боинга на этом самолёте 01.09.2023 выполнялись работы по замене повреждённых заклёпок впереди проёма этого левого аварийного выхода.
Для этих работ заглушка открывалась.
Работы выполняла контора Спирит.
Кто закрывал её, не пишут.
На фото, выполненном после окончания работ, фиксирующие болты отсутствуют.
Фотка пересылалась 19.09.2023 работниками Боинга при обсуждении установки внутренней облицовки салона.
Самолёт новый, с завода. С момента получения Аляской налетал 510 часов 154 полёта.
Открывалась ли эта заглушка во время нахождения самолёта в эксплуатации, пока неизвестно.
Расследование продолжается.
Интересной подробностью является то, что когда после инцидента началась проверка заглушек всех подобных самолётов,
то на некоторых обнаружили...
незатянутые болты крепления нижних кронштейнов к заглушке. И вот этот косяк уже точно Боинга.
А учитывая недавние не там насверленные отверстия в гермошпангоутах... я думаю, что мистеру Боингу теперь придётся закупать много-много вазелина. И перешить ширинку на штанах назад. Слишком много косяков у них с этими Масками. Может, ему теперь помогут закопать уже эту стюардессу.
Poll