Как вы знаете, если кто-то там позабыл уроки, то мы всегда можем повторить на эти грабли ещё и ещё раз!
Так что и посмотрим теперь, кто тут потолочная панель!
Помимо прекрасного вида, она интересна ещё полутора моментами.
Во-первых, мы тут видим тумблер переключения электрической системы запирания пилотской двери из нормального положения в запасное.
Про систему эту
я уже распинался. Но там разговор был про обычную систему, с одним блоком управления.
А вот на этом самолете добавлен ещё один блок управления, при отказе основного подключающийся с помощью тумблера. И, как мы видим, в этот раз он как раз понадобился.
Тумблер штатно закрыт скобой, удерживающей его в нормальном положении. Для включения в запасное надо откинуть скобу.
Второе интересное на этих фотках - это хорошо видная предохранительная скоба кнопок пожарных кранов двигателей и
ВСУ.
О принципах работы противопожарной системы тоже
уже было рассказано.
Напомню лишь, что при
срабатывании сигнализации пожара загоранием ламп внутри кнопки двигателя и звуковом сигнале надо поднять скобу.
И отжать клавишу под ней.
Открытая скоба позволит клавише выйти из своего колодца.
При этом отключается весь двигатель:
перекрывается питание топливом и
подача гидрожидкости к насосу, закрывается
отбор воздуха на кондиционирование и противообледенительную систему, отключается
электрический генератор, и вообще всё двигательное.
Одновременно с этим подготавливаются к срабатыванию пиропатроны
пожарных баллонов, находящихся в
пилоне.
Это состояние готовности индицируется светящимися надписями на кнопках баллонов.
При нажатии кнопки электрический сигнал подаётся на пиропатрон баллона,
он срабатывает, и разрушает мембрану.
Огнегасящий фреон давлением азота вытесняется из баллона в магистрали к двигателю. Там он распыляется в подкапотное пространство.
Если после срабатывания одного баллона пожар не прекратился, то можно полирнуть вторым.
А вот на ВСУ есть только один баллон, и кнопка у него тоже только одна.
Как-то так, да.
Poll