Был поражен количеству Эмбрайеров на местных линиях в США. К вопросу о том, что в том, что не продаются Суперджеты - виноваты те кто продают Суперджеты а вовсе не тенденциозные заказчики.
заказчик в принципе не может быть тенденциозным потому что самолёт делается для заказчика если ты сделал самолёт, который никто не берёт, то - нафига ты вообще его делал?
Не бывает чистой политики и чистой экономики, они всегда пересекаются. Сегодня Россия шпроты из Прибалтики запретила, а завтра запретит экспорт топлива для АЭС и останется страна без электроэнергии. Им это надо? Вряд ли. Вон, Украину уже пообещали оставить без транспортировки газа. Что, глядя на это, должна думать Польша? Стоить российские АЭС, рискуя попасть в кабальную зависимость от ненадежного партнера с непредсказуемой властью? Часто риски с лихвой перекрывают любой положительный опыт эксплуатации и это вполне экономическая причина.
Почему вдруг для разных стран сделка должна быть одинаково хороша? Тут и с одной-то страной всё сложно. Вон, пару лет назад Россия отправляла в Турцию и Египет миллионы туристов и ей это было выгодно, а сейчас запретила авиарейсы и отправляет туристов в Крым. Обстоятельства изменились и вчерашние хорошие сделки стали плохими.
Да не бывает в природе никакой чистой политики. Любое политическое решение завтра обернется реальными экономическими убытками: самолёты не взлетят без запчастей производителя, банки перестанут работать под санкциями международных платежных систем и т.д. и т.п. Это такие же риски, как пожар или наводнение и они просчитываются в деньгах, после чего принимаются решения, что с этими рисками делать. Например, стоит ли оплачивать установку пожарной сигнализации или покупать ли АЭС от конкретного поставщика. Ирану оказалось выгоднее купить АЭС у России (потому что французскую уже ранее разбомбил Израиль), а Великобритании - у Франции (потому что британцев никто не бомбит).
К сожалению, такие решения как присоединение Крыма - чистая политика, и никакой экономики. Знаете, надо либо стремиться продавать самолеты, либо стремиться менять границы. Совместить и то и другое в современном мире не получится: никто не будет покупать даже хорошие самолеты у страны, которая просто нарывается на санкции.
Безусловно шалит не только Россия. Но на аннексию после событий перед второй моровой войной особо резкая реакция, и она таки большая редкость в наши дни, согласитесь. Плюс к тому наследие пропаганды времен холодной войны, плюс "что позволено Юпитеру, то не позволено быку".
атомка это еще и ТВЭЛЫ® (на самом деле -- ТВС) с топливом. Тут больше вопрос даже не дизайна а кто поставит топливо по какой цене и с какими гарантиями.
К вопросу о том, что в том, что не продаются Суперджеты - виноваты те кто продают Суперджеты а вовсе не тенденциозные заказчики.
Reply
потому что самолёт делается для заказчика
если ты сделал самолёт, который никто не берёт, то - нафига ты вообще его делал?
Reply
Политические ограничения существуют, увы.
Попробуйте продать российскую АЭС в европейскую страну.
Не выйдет, к сожалению.
Reply
Reply
Но попробуйте продать АЭС в Литву или Польшу (где сейчас есть большая потребность в АЭС)
Причем в Литве был ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
Ан нет!
Чистая политика, к сожалению.
Так вот опыт Эмбрайера в США показывает, что в авиастроении - вина на провале - только на нас самих.
Reply
Вон, Украину уже пообещали оставить без транспортировки газа. Что, глядя на это, должна думать Польша? Стоить российские АЭС, рискуя попасть в кабальную зависимость от ненадежного партнера с непредсказуемой властью? Часто риски с лихвой перекрывают любой положительный опыт эксплуатации и это вполне экономическая причина.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
атомка это еще и ТВЭЛЫ® (на самом деле -- ТВС) с топливом. Тут больше вопрос даже не дизайна а кто поставит топливо по какой цене и с какими гарантиями.
Reply
Reply
Leave a comment