Первая финская АЭС Ловииса (фин. Loviisa) находится на острове Хястхолмен (фин.)русск., в 15 км юго-восточнее города Ловийса. Принадлежит государственной компании Fortum (до 1998 года - IVO). Два реактора с водой под давлением (PWR, Pressurised Water Reactor) ВВЭР-440 станции были изготовлены на Ижорском заводе, также в Советском Союзе были произведены турбины, генераторы и другое оборудование. Станция была оснащена системами безопасности и управления западного производства. Строительную часть выполнили финские компании. Первый реактор начал работу в феврале 1977 года, второй - в ноябре 1980 года. В результате реконструкции 1997-2002 годов мощность каждого реактора была поднята с первоначальных 440 МВт до 488 МВт.
Hanhikivi 1 Project Fennovoima will build its nuclear power plant Hanhikivi 1 (FH1) to produce electricity for its owners at production cost price. The plant will be built in Pyhäjoki in Northern Finland. Fennovoima and RAOS Project, subsidiary of Rusatom Energy International, have a plant supply contract for the Hanhikivi 1 nuclear power plant. According to the schedule agreed with Rosatom, Hanhikivi 1 plant will produce electricity in 2024.
Не бывает чистой политики и чистой экономики, они всегда пересекаются. Сегодня Россия шпроты из Прибалтики запретила, а завтра запретит экспорт топлива для АЭС и останется страна без электроэнергии. Им это надо? Вряд ли. Вон, Украину уже пообещали оставить без транспортировки газа. Что, глядя на это, должна думать Польша? Стоить российские АЭС, рискуя попасть в кабальную зависимость от ненадежного партнера с непредсказуемой властью? Часто риски с лихвой перекрывают любой положительный опыт эксплуатации и это вполне экономическая причина.
Почему вдруг для разных стран сделка должна быть одинаково хороша? Тут и с одной-то страной всё сложно. Вон, пару лет назад Россия отправляла в Турцию и Египет миллионы туристов и ей это было выгодно, а сейчас запретила авиарейсы и отправляет туристов в Крым. Обстоятельства изменились и вчерашние хорошие сделки стали плохими.
Да не бывает в природе никакой чистой политики. Любое политическое решение завтра обернется реальными экономическими убытками: самолёты не взлетят без запчастей производителя, банки перестанут работать под санкциями международных платежных систем и т.д. и т.п. Это такие же риски, как пожар или наводнение и они просчитываются в деньгах, после чего принимаются решения, что с этими рисками делать. Например, стоит ли оплачивать установку пожарной сигнализации или покупать ли АЭС от конкретного поставщика. Ирану оказалось выгоднее купить АЭС у России (потому что французскую уже ранее разбомбил Израиль), а Великобритании - у Франции (потому что британцев никто не бомбит).
К сожалению, такие решения как присоединение Крыма - чистая политика, и никакой экономики. Знаете, надо либо стремиться продавать самолеты, либо стремиться менять границы. Совместить и то и другое в современном мире не получится: никто не будет покупать даже хорошие самолеты у страны, которая просто нарывается на санкции.
Безусловно шалит не только Россия. Но на аннексию после событий перед второй моровой войной особо резкая реакция, и она таки большая редкость в наши дни, согласитесь. Плюс к тому наследие пропаганды времен холодной войны, плюс "что позволено Юпитеру, то не позволено быку".
атомка это еще и ТВЭЛЫ® (на самом деле -- ТВС) с топливом. Тут больше вопрос даже не дизайна а кто поставит топливо по какой цене и с какими гарантиями.
одна из главнейших, как вам расскажут укропы и прочий вестингхауз.
"твэл" это вроде как ® если что. дженериковое название -- ТВС. Вообще говоря сборка -- это что ни на есть хай-тек продукт высокой машинерии, и делается он под конкретный реахтур.
Принадлежит государственной компании Fortum (до 1998 года - IVO).
Два реактора с водой под давлением (PWR, Pressurised Water Reactor) ВВЭР-440 станции были изготовлены на Ижорском заводе, также в Советском Союзе были произведены турбины, генераторы и другое оборудование. Станция была оснащена системами безопасности и управления западного производства. Строительную часть выполнили финские компании.
Первый реактор начал работу в феврале 1977 года, второй - в ноябре 1980 года. В результате реконструкции 1997-2002 годов мощность каждого реактора была поднята с первоначальных 440 МВт до 488 МВт.
Hanhikivi 1 Project
Fennovoima will build its nuclear power plant Hanhikivi 1 (FH1) to produce electricity for its owners at production cost price. The plant will be built in Pyhäjoki in Northern Finland.
Fennovoima and RAOS Project, subsidiary of Rusatom Energy International, have a plant supply contract for the Hanhikivi 1 nuclear power plant. According to the schedule agreed with Rosatom, Hanhikivi 1 plant will produce electricity in 2024.
Reply
Но попробуйте продать АЭС в Литву или Польшу (где сейчас есть большая потребность в АЭС)
Причем в Литве был ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
Ан нет!
Чистая политика, к сожалению.
Так вот опыт Эмбрайера в США показывает, что в авиастроении - вина на провале - только на нас самих.
Reply
Вон, Украину уже пообещали оставить без транспортировки газа. Что, глядя на это, должна думать Польша? Стоить российские АЭС, рискуя попасть в кабальную зависимость от ненадежного партнера с непредсказуемой властью? Часто риски с лихвой перекрывают любой положительный опыт эксплуатации и это вполне экономическая причина.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
атомка это еще и ТВЭЛЫ® (на самом деле -- ТВС) с топливом. Тут больше вопрос даже не дизайна а кто поставит топливо по какой цене и с какими гарантиями.
Reply
Reply
"твэл" это вроде как ® если что. дженериковое название -- ТВС. Вообще говоря сборка -- это что ни на есть хай-тек продукт высокой машинерии, и делается он под конкретный реахтур.
Reply
Прежде чем чесать про "укропов" сравните реализацию ТВЭЛа и стоимость любой атомной станции.
Reply
дык вот вестингхауз насколько мене известно и реализует на укропии свои сборки под совдеповские реахтуры. С переменным успехом.
Reply
Leave a comment