Замена CSD

May 26, 2018 02:00

Стыдно!
Мне стыдно даже спрашивать у вас, что же делают под движком два перца?




Ведь все вы знаете, что они меняют привод постоянных оборотов!

Для вас, конечно, уже далеко не новость, что на двигателе Боинга-737 типа Классик, слева внизу,
к коробке приводов крепится CSD (= привод постоянных оборотов) и генератор переменного электричества на нём.

Про CSD уже было неплохо рассказано вот в том посте:
https://lx-photos.livejournal.com/318179.html
А про самолётное электричество - вот в том:
https://lx-photos.livejournal.com/235288.html
Так что я, пожалуй, не буду повторяться насчёт.

В нашем случае CSD не работал, и пришлось его менять.
В общем это не очень сложно. Разве что обе эти хери довольно тяжёлые: генератор весит примерно 40 кг, а привод - 30.
А так - отсоединяем провода, воздушный коллектор охлаждения,


ослабляем гайки на шпильках крепления по кругу фланца,


сдвигаем немного генератор в пазах до совпадения гаек с отверстиями фланца, и снимаем его.
Вид с торца:



Какие-то жуткие обмотки с матерчатыми проводами.



Клеммная колодка.



На самолёте остаётся висеть привод - собственно CSD.


Разбираем вокруг - отсоединяем масляные шланги (он охлаждается воздушно-масляным радиатором справа внизу за вентилятором).

CSD крепится к коробке иначе - хомутом с прорезями.


Выкручиваем винт, удерживающий хомут от проворота вокруг оси CSD.
Подбиваем хомут так, чтобы совместить прорези в нём с выступами корпуса CSD.
И через этот байонетный разъём вынимаем CSD.

На стремянке переставляем штуцера со старого на новый.


И можно устанавливать в обратном порядке.
Заливать масло.
Запускать двигатель и проверять работу.

Но это не очень интересно. Давайте лучше чо покажу.



Посадочное место CSD.


Левее центра видна изогнутая вертикальная трубочка.
Это - трубка перелива.
Нужна она для правильного уровня масла в полости между коробкой приводов и CSD.
В эту полость, когда всё собрано - CSD на месте и генератор тоже - через особый штуцер заливается масло до тех пор, пока не польётся через штуцер внизу слева, который сейчас заглушен и законтрен. При заправке масла в полость заглушка, естественно, снимается.
Ну, и сам привод потом тоже заполняется маслом. Литров восемь, кажется. Про ту заправку уже было писано.

Как-то так, да. Сегодня коротенько.

Poll

Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157667362383927
Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/

ТО, cfm56-3, электричество, двигатель, b737

Previous post Next post
Up