Все одинаковые

Nov 22, 2016 00:01

Как все уже грустно поняли, раз я попал наконец на классический Боинг-737, то эту перстню какое-то время теперь не убить, и вам придётся смотреть результаты этих манЁвров в парочке постов.



И сегодня я вас замучаю выпускной посадочной фарой на крыле.

Из основополагающегося поста про внешнее освещение известно, что на 737 Классике наличествуют фары:


освещения вбок и посадочные в корне крыла, а также посадочные на самих крыльях.
Живут они там прямо на обтекателях внешних балок закрылков.


Примерно тут:


То есть, прям рядом с теми штуками, без которых летать можно - конусами обтекателей.


Питаются также традиционно - 115 В переменки через трансформатор, превращающий их в 28 В.

Напоминаю, что интересной особенностью именно этих фар является вот такая тяга:


Дело в том, что фары должны светить примерно туда, куда надо.
А закрылки могут находиться в разных положениях, и под разными углами к горизонту.
И как раз эта тяга поворачивает фару в нужное положение при перемещениях закрылков.

Однако ближе к телу.
При проверке наружного освещения лампа отказалась гореть.
Стучание по колёсам и протирка стекла не помогли.
Внимательный взгляд в глаза подтвердил подозрения - лампа перегорела!


Для замены лампы надо выпустить фару.
Это делается с левой передней части потолочной панели.


Хитровыформленные переключатели имеют ровно те же три положения, как и на выпускных подмышечных фарах Airbus-320:
1. Убрано и выключено,
2. Выпущено и
3. Включено.
Так как это - Боинг, то все переключатели на потолочной панели сделаны не для людей, а наоборот - включаются они вперёд, а не вверх.
Также все посадочные фары имеют одинаковые головки с тремя буграми, и объединены планкой, позволяющей включить их все разом.
Забавной особенностью Боинга является выключатель ВСУ похожей конструкции и находящийся рядом с выключателем рулёжной фары :)
Сам я уже чуть не выключил ВСУ после проверки фар вместо них.
Пилотам, наверное, именно эта эргономика особенно нравится - ведь с техникой надо постоянно быть настороже и ждать, что она тебя обязательно подведёт. Причём, твоими же руками :)
Весёлые всё же эти ребята - конструкторы :)

Но всё плохое когда-нибудь становится ещё хуже, и фара наконец оказывается выпущенной.


Теперь самое время узнать, что же у неё в заду.


В заду ожидаемо оказывается червяк.
Как видно, он обильно смазан - а значит, недавно ему повезло ТО.

Также по бокам наблюдаются концевики.


Однако нас интересует не только дупло с дятлами, но и фарины тылы.


В тылах видны три винта.
Они нужны именно для замены лампы.
Интересно, что выкручивать их нужно ровно на 6,35 мм.
Сохреняя уверенность в глазомере, строго выполняем это указание.
Этими миллиметрами назад ослабляется упор лампы-фары в разрезное кольцо спереди корпуса фары.


Кольцо тут совершенно гениальное.
Если на Эйрбасовских фарах кольцо фиксируется от сжатия винтом
, то тут - исключительно собственной пружинной вредностью и проточкой лампы.
Нельзя не признать, что одним этим кольцом мистер Боинг побил на лопатках всех Эйрбасов, вместе взятых за их хилые европейские ололо.
Реванш за столики пилотов вышел разгромным :)

Грея себя подобными мечтами, вжимаем лампу в зад, и выпростаем один конец пружинного кольца из закраины корпуса фары.


Нормальные герои всегда идут в обход, так что и мы, двигаясь по окружности, вынимаем кольцо.
После чего лампа без сил падает нам на руки.


Замена её с откручиванием и закручиванием винтов ничем принципиально не отличается от таковых у других мощных ламп.


Главное тут - не забыть, зачем и куда нам девать два старых винтика :)

Устанавливаем новую лампу на место, прижимаем кольцом, и в меру затягиваем три винта, упирая переднее стекло лампы в металлическое кольцо.
Бежим в кабину, теряя шлёпанцы. Включаем фару.


Ярче тысячи солнц.

Убираем фару, окормляем документацию и радуемся жизни.


Poll

Оформлено с помощью «Обрамлятора»
Фотографии в альбоме «Outboard Landing Light 737 CL», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

ТО, телефона, свет, матчасть, b737

Previous post Next post
Up