И снова горят 600 Ватт!

Feb 22, 2016 05:09

И снова в эфире сгоревшая лампочка!



Сегодня потешаемся над посадочной фарой Airbus-320!
Оставайтесь с нами после рекламы!

Да-да-да, мои маленькие карапузики, я прекрасно помню, что про 600 Ватт я уже писал.
Но то ведь несчитово!
То было неподвижные 600 Вт.
А тут! а здесь! жужжит и едет! ах, ах!.. впрочем, обо всё по порядок.

Как уже было показано в основополагающем посте, посадочные фары находятся на Airbus-320 подмышками крыльев.



Мощностью по 600 электроватт каждая, питаются они через АЗСы на задней панели


ничем иным, как напряжением 115 В 400 Гц.

Фары выпускные.


Убираются заподлицо с нижней поверхностью крыла.
Внутри имеют трансформатор для преобразования 115 В в 28.



Наблюдаем интересное - CB по питанию имеют дополнительный контакт.
Весьма похоже, что идёт он как раз на сигнализацию выбивания CB на системном дисплее.
Также дополнительный контакт замечаем задействованным в концевике убранного положения фары. И он отходит проводками в систему 31, коя есть информационная система самолёта :)

Управляются посадочные фары с передней части потолочной панели раздельными переключателями (внизу посредине).


Переключатели трёхпозиционны: Убрано - Выпущено - Горит.

Теперь, вооружённые передовой теорией, пройдёмся по матчасти.


Вот она как раз и торчит выпущенном положении.
Капитан записал про "не горит", так что заодно и поменяем безвременно ушедшую от нас.



Сама фара с корпусом продаётся, как обычно, в кейсе.


Имеет разъём сбоку для подключения.
Прикручивается винтами.


Вот в такой небольшой нише возле подкоса основной ноги шасси.



Разъём снаружи залит антикоррозионным составом.


Это - пример так называмой херни.
Супостат, обрабатывавший нишу шасси и задний лонжерон крыла антикоррозийным составом, не закрыл разъём.
Мы его осуждаем.

Но да - перед работой, выпустив фару, отключаем питание системы.



Вот, собственно, и механизм.



Там, как видно, сидит червяк с зубчатым сектором.



Да ещё и концевики.


Похоже, эти два - на убранное положение.

Сама лампа крепится в корпусе раздвижным кольцом.



Кольцо заходит в прорези корпуса и прижимает лампу внутрь него.



Фиксируется кольцо в разжатом положении одним винтом.



Его-то мы и выкручиваем, помолясь.


Достаточно ослабить винт до выхода кольца из прорезей.
Потом сжимаем кольцо, вынимаем его, и фара спелым домкратом стремительно повисает на проводах.



Но новая уже нетерпеливо стучит контактами о стремянку!



Откручиваем старые винты и деваем их... вы уже знаете, куда :)



Взамен прикручиваем клеммы комплектными новыми.


Золото!

Вставляем лампу в корпус и фиксируем кольцо в прорезях.



Потом раздвигаем его концы закручиванием винта.



Бегим в кабину, втыкаем в АЗСы, включаем...


ярче тысячи солнц.

Оформляем документы, откидываемся и закуриваем.

Poll

Фотографии в альбоме «Landing Light A320», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

ТО, свет, матчасть, a320

Previous post Next post
Up