Вопросы воспитания детей. Успеть до 15

Jan 22, 2014 13:08


Нет сегодня родителя, который бы не столкнулся с вопросом воспитания детей. Когда возраст умилительных пухлых щечек и кудряшек позади, как и полная вседозволенность и всепрощаемость любимого чада, родитель с удивлением обнаруживает «непростой характер» своего дитя, которое впервые отстаивает свои желания. Вот тут и начинаются родительские раздумья: от банального сетования «в кого он такой уродился» до серьезных огорчений характером, непослушанием ребенка.


Родители стараются «не заводиться», наблюдая очередной приступ истерики у любимого чада из-за не купленной игрушки или нежелания одевать эту кофту. Не у каждого родителя хватит терпения и особенно понимания, чтобы пережить этот момент. Родители и сами испытывают в той или иной степени состояния неудовлетворенности, которые неосознанно выплескивают на детей, прикрываясь «воспитательными мерами».

Мы, взрослые, кричим на детей, поторапливаем, обвиняем в медлительности, неорганизованности, плаксивости. Необдуманные слова с раздражением слетают с наших губ, за них мы себя позже будем винить или оправдывать, радуясь, что малыш вроде бы не обиделся и все нормально. Вот только мы никак не связываем настоящие проблемы повзрослевшего отпрыска с нашими конкретными словами и воспитательными действиями в прошлом. Мы не видим связи между этими эпизодами, а значит, не понимаем последствий и своей ответственности. Также мы не знаем, как влиять и воздействовать на ребенка во благо его развития, ибо мы ощущаем и действуем через призму своих врожденных свойств, это для нас эталон правильности.

Часто родители произносят вроде бы безобидные слова (хватит рыдать, например), но по факту они подрывают чувство защищенности у ребенка и оказывают на него совсем не то давление, которое ему необходимо для развития. Это не значит, что родителям нужно позволять устраивать безобразные сцены или игнорировать плач ребенка. Есть гораздо более эффективный способ коррекции поведения ребенка: изучайте природу вашего ребенка, его психиологические особенности. Это крайне важно и необходимо для правильного взаимодействия с детьми.
Только дифференцируя психические свойства детей и родителей, мы реально можем разобраться в любой трудной ситуации, понять и исправить то, что делаем не так, почему, и каковы последствия этих действий для ребенка. Без понимания врожденных особенностей ребенка это сделать невозможно, ибо любые общие рекомендации «так делать вредно», «это говорить нельзя» не несут для родителя никакого понимания, как общаться и воспитывать своего ребенка.

«Хватит рыдать, прекрати немедленно!». Вопросы воспитания детей решаемы

Ребенку не купили желаемую игрушку, всю дорогу он плачет, привлекая внимание людей. Или у него не получается выучить стих или собрать пазл, конструктор. На глазах выступают слезы, он плачет.




Мама, занятая своим делом, не привыкшая каким-либо конструктивным способом решать вопрос со слезами и истериками прикрикивает: «Хватит рыдать, прекрати немедленно!»

Часто просьбу успокоиться и замолчать в такой форме склонны повторять мамы с кожным вектором, ценящие дисциплину и время, но склонные к неадекватному запрету и ограничению. В их представлении плакать - это попусту терять время, нерационально его использовать. Они постоянно ограничивают ребенка, что-то ему запрещают, контролируют его действия и эмоции, запрещая все, что с их точки зрения «неправильно». Заунылые и плаксивые мольбы ребенка что-то купить раздражают их невероятно, они то и дело повторяют ему «нет! нет!», чем вызывают еще больший приступ плача.

Мамы с анальным вектором, испытывающие неудовлетворенность в отношениях с мужем, обиды, сексуальные фрустрации могут быть весьма жесткими воспитателями детей. Для психического анального человека имеет большое значение следование принятым нормам в обществе, и то, как их воспринимают другие. Поэтому неправильное с их точки зрения поведение ребенка, расценивается ими исключительно как позорящее их. Свои строгие меры (физические наказания, шлепки, унижения) они всегда оправдывают благородным желанием «сделать из ребенка Человека». Они могут безапелляционно и категорично «учить» ребенка,как вести себя правильно, как словесными, так и физическими методами.
И тем, и другим сложно понять поведение ребенка со зрительным вектором (именно он склонен к плаксивости, истерикам и страхам), тем более, если его нет у них самих.

Вопросы воспитания детей. Тонкая натура ребенка со зрительным вектором

Зрительный вектор - один из восьми типов психического, обладающего своими особенностями в поведении и своими задачами для развития человечества. Зрительные люди отличаются особенной эмоциональностью и восприимчивостью. Это они испытывают самую большую потребность в эмоциональных связях с другими людьми. Они любят все красивое и способны как никто другой наслаждаться пейзажами и красотами окружающей обстановки. Они большие любители делать их мухи слона, переживать и тревожиться по любому поводу, ибо в корне их психического лежит страх, который определяет их поведение.



Ребенок со зрительным вектором от природы сверхэмоционален, чувствителен, боязлив, это еще первобытный зверек с неразвитым, но заданным психическим, на начальном этапе своего развития. За период от рождения и до 14-15 лет ему предстоит развить или не развить свои свойства, с нашей родительской помощью. Это от нас, родителей, зависит, станет ли он в будущем требовать к себе участия, эмоций, внимания и любви, будет ли закатывать истерики, попадать в любовные зависимости, бояться всего на свете и верить в суеверия. Или он научится выражать свои чувства наружу, вовлекаться эмоционально в жизненные перипетии других людей, научится состраданию и любви?

Зрительный ребенок с детства заявляет о своих страхах, рвущихся из бессознательного наружу: он говорит о страшных тенях-чудищах на стенах детской комнаты, о мерещащимся чудовище, поджидающим его, о черной руке из-под кровати, о страшных клоунах, о пугающей темноте.



Это он капризничает, не желая уходить из гостей, плачет, привлекая к своей персоне больше внимания, плачет из-за отнятого телефона или разрушенного лего-домика. «Льет слезы по пустякам», - так взрослые часто описывают поведение своего зрительного ребенка.

Вопросы воспитания детей. От слез и истерик - к чувству любви

Слезы для зрительных девочек и мальчиков - это врожденная особенность, данная для развития их чувственности. Невозможно заставить маленького зрительного ребенка молчать и не плакать из-за сломанной любимой игрушки, и взамен научить рационально подумать, как исправить проблему без слез. Позже, при соответствующем развитии его свойств, он научается справляться без слез и истерик. Став взрослым, развитый зрительник плачет от сопереживания за другого человека, литературного героя, киноперсонажа или от переполняющего чувства любви.
Наказывать за слёзы зрительного мальчика бессмысленно и преступно! Да, это бывает очень неприятно: истерика, длительные рыдания, и конечно же всезнающие взрослые, советующие «быть мужиком».

Как бы не было велико раздражение, слезы нужно воспринимать как особенность психического, и предпринимать действия исходя из этого понимания. Не ругать, не стыдить ребенка (ни мальчика, ни девочку) за слезы, но и не потакать истеричному поведению, чтобы не давать возможности манипулировать вами. Нужно помочь ребенку перейти от потребления эмоций в себя - «дайте мне», в выражение эмоций наружу - «мне жалко мишку, цветочек, собачку, человека». Это залог правильного развития зрительного вектора у него.



Вопросы воспитания детей. Печать неразвитости

Например, кожно-зрительный мальчик, не получивший развития своего зрительного вектора, будет всю жизнь испытывать трудности с идентификацией себя по половому признаку: ему будет казаться, что он должен был быть рожден девочкой, а не мальчиком.

Если родители понимают особую чувствительность своего ребенка, важность эмоционального контакта для него, а не игнорируют или наказывают за детскую истерику, или фантазии-страшилки, не пугают его, не запрещают плакать, то ребенок со зрительным вектором в большей степени вырастает из страха.

Человек с недоразвитым зрительным вектором, то есть с большей долей страха, во взрослой жизни испытывает сложности с реализацией своей огромной эмоциональной амплитуды, страдает от невозможности создавать крепкие эмоциональные связи. Такой человек стягивает все внимание на себя, требует чувств для себя, часто и поверхностно влюбляется, попадает в любовные зависимости. Он вынужден наполняться тем, что лежит в его корне по природе - страхом, который изначально обеспечивал потребность в эмоциях.



Что такое истерика? Это обращение внимания всех на себя из-за внутреннего страха. Человек как бы говорит: «Смотрите на меня, смотрите как мне плохо! Мне чего-то не хватает, поэтому все-все делайте так, как я хочу!» Среди взрослых можно встретить множество таких недоразвитых зрительных девочек, мальчиков, которые топают ногами, и всем своим существом требуют «ну посмотрите же на меня!» Такое поведение - последствия запугивания зрительных детей, застрявания их в страхе, неумения создавать эмоциональные связи с людьми.

Вопросы воспитания детей. Развитие чувств, а не раскачки страхами

Зрительному ребенку нужны ситуации для проявления чувств, эмпатии, сочувствия, но не ситуации, закрепляющие наслаждение страхами (через ужасные истории, чтение страшных сказок, особенно с упоминанием съедения, фильмы-ужасы). Когда зрительная девочка плачет, читая книгу, это она не просто прослезилась, это она прожила состояние сопереживания герою. Это и есть развитие зрительного психического из страха в любовь.

Задача родителя - научить не питаться своим страхом, тревожась за себя, а выносить страх наружу в виде полезного действия - сопереживания, сочувствия и заботы о другом человеке. Тогда и детские истерики уйдут.

Зрительным детям необходимы крепкие эмоциональные связи, прежде всего с мамой. Но вначале объектом для связей могут быть игрушки, растения, кошечки, собачки, а после - обязательно человек.


Вопросы воспитания детей. Эмоциональные раскачки ребенка и неудовлетворенность его родителей

Просто узнать о подходе к воспитанию зрительного ребенка, прочитав статью, для нормализации вашей ситуации может оказаться недостаточно. По той причине, что родители зачастую испытывают такие негативные состояния, что просто не могут, при всем своем намерении, включиться в реализацию своих знаний осознанно. Вот почему при всем разнообразии прочитанных рекомендаций в вопросах воспитания детей, в семье не происходит изменений, вновь случаются настоящие скандалы - эмоциональные раскачки. Ребенок кричит, плачет и родитель заводится с полуоборота, и вместе они раскачиваются, нездоровым образом наполняя себя эмоциями.

Взрослые по инерции проигрывают свои жизненные сценарии, автоматом реагируют на раздражитель, но не управляют собой, тем более не направляют ребенка в верном русле. От того насколько мы сами будем разбираться со своими внутренними состояниями, зависит сможем ли мы по-настоящему включиться в процесс воспитания и произвести эффективные изменения.

Когда мама постоянно прикрикивает на рыдающего зрительника «Хватит рыдать, прекрати немедленно!», она не отдает себе отчет, почему кричит и наказывает его, раздраженная она желает лишь одного, чтобы подобное поведение немедленно прекратилось.
Эти замечания и окрики приводят лишь к тому, что она заставляет ребенка скрывать свои слезы, но он продолжает плакать, украдкой глотает их, лишь бы не вызвать недовольство мамы. Этим она травмирует зрительного ребенка, не направляя его эмоции в нужном направлении. Если же у него еще есть анальный вектор, то дополнительно она формирует в нем обиду на мать, которая ляжет потом в основу всех его взаимодействий с внешним миром.

Как раз системное понимание свойств ребенка позволит в этот момент взять себя в руки и вспомнить, почему ваш ребенок такой эмоциональный троглодит и плакса. И второе - осознать, почему вы так раздражены или жестоки. Понимая себя и природу своего ребенка, родитель начинает постепенно меняться.


Конечно, раздражение и злоба не улетучиваются за одно мгновение. Лишь понимая свои собственные свойства, нехватки в реализации своих желаниях, родитель берет под контроль свои реакции.

Накричав в очередной раз, вы вдруг чувствуете, как вам становится неприятно и стыдно за себя. Ведь вы уже понимаете, что ребенок не виноват, у него такая природа, которая требует развития с вашей помощью. Осознавая, что это вы сами выражаете свое неудовлетворение криком, злостью, глубже понимая причины происходящего, вы постепенно меняете форму общения с ребенком, направляя свои действия на развитие его врожденных свойств.Только знания о природных свойствах людей, об их психическом обеспечат выбор верного подхода в воспитании ребенка. Обо всех особенностях воспитания детей можно узнать на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Другие публикации:

Психология обиды. Горькие думы на продавленном диване

Ребенка обижают в школе. Живые мишени для неприязни сверстников

Рекомендую к прочтению:

Детские страхи и эмоции: чем кормить эмоционального троглодита

Если ребенок боится всего на свете... Про фактор страха



воспитание детей, зрительный вектор

Previous post Next post
Up