17 ноября "Боинг-737-500", летевший из Москвы в Казань, упал, не дотянув всего 150 метров до посадочной полосы. Самолет вертикально врезался в землю и взорвался. Погибли все 50 человек, бывшие на борту. Страшная трагедия отняла жизни близких и дорогих людей, навсегда разделив жизнь их родных на до и после...
Наивно, наверное, спрашивать почему такие катастрофы происходят с нами? Конечно, люди - не машины, ошибаются, да и сбои техники случаются (почему то раньше меньше, сегодня больше). Красноречива статистика Международной ассоциации воздушного транспорта, которая показывает, что Россия наряду с другими странами бывшего СССР входит в список государств с наибольшим числом несчастных случаев на воздушном транспорте: в 2011 году количество происшествий в этом регионе превысило среднемировой уровень в три раза.
Когда-то мы имели лучшую авиапромышленность в мире, а сегодня летаем на б/у суднах с сомнительными сертификатами летной годности. Причины этого, на мой взгляд точно прокомментировала глава российского отделения международной антикоррупционной организации Елена Панфилова: "Неправильно, что в качестве причины авиакатастрофы не рассматривается жадность".
http://korrespondent.net/world/russia/3209422-Reuters-rossyia-yschet-prychynu-novoi-fatalnoi-avyakatastrofy Во времена СССР государственный перевозчик Аэрофлот обладал фактической монополией на полёты, но с развалом Союза на рынке появилось множество частных авиакомпаний, преследующих прежде всего коммерческий интерес. Разбившийся "Боинг", до того, как попал в 2008 году в авиакомпанию "Татарстан" побывал в эксплуатации в различных странах, сменил семерых хозяев, пережил серьезную аварию и длительный капремонт. Однако он поднялся в воздух не в Бразилии, а в России. А это значит - признан у нас годным, то есть имеется документ, подтверждающий, что самолет находится в эксплуатационном состоянии, что он может безопасно эксплуатироваться, и что он обеспечивает безопасность членов экипажа и пассажиров при выполнении полетов.
Чиновники нас уверяют: до полёта все судна проходят регулярный межполётный контроль. Мы вверяем свои жизни людям, которые выступают гарантами безопасных перевозок...а по факту когда садимся в самолет - мы потенциальные смертники...
Сами пилоты говорят: … сертификат лётной годности не всегда заслуживает доверия, особенно если самолёт эксплуатировался в развивающейся стране. Приборы могут подкрутить, а документы - подделать. Константин Малинин, лётчик-испытатель, приводит пример подобной ситуации: "Покупается самолет, определяется по предыдущим запися, сколько он налетал, какие формы выполнялись и так далее. И принимается решение, что он годен, на основании этих документов, достоверность которых не всегда можно проверить. Ему выдают сертификат летной годности, на нем летают".
А вот что рассказали пассажиры, летавшие этими самолетами ранее, ситуация выглядит катастрофически плачевно:
"Я летел на днях ими же, в салоне была дыра, залатанная куском металла, кресла расшатанные. Я сам тесно связан с авиацией, и мне несложно было понять, как реально долго летает это корыто", - отметил Руслан Исрафилов.
"Летел сегодня этим самолётом из Казани в Москву в 15.20, пилот с трудом выравнивал судно перед посадкой, при контакте с землёй нас немного занесло, но пилот справился и я перекрестился", - пишет в интернете Руслан Калимуллин.
Почему же люди, которые производили регулярный межполетный контроль, посчитали «расшатанные кресла» и «залатанную дыру в салоне» допустимыми явлениями для безопасной эксплуатации? Ответ очевиден.
Авиакатастрофа в Казани. Кто виноват в трагедии? Непричастных нет
Основной причиной ухудшения ситуации с безопасностью авиаперевозок в России смело можно называть
коррупцию, подрывающую основы техники авиационной безопасности.
Click to view
Ситуация в стране с законом и ответственностью на грани фола: любая деятельность направлена только на то, чтобы приносить деньги, и неважно какой ценой - неудобствами пассажиров или попранием элементарных правил безопасности с риском для их жизней.
Почему наши люди сегодня имеют угрожающий всем нам самоуничтожением недостаток - безответственность и отсутствие закона в голове? Да, формально закон и конституция есть, а в голове закона нет.
Русский человек обладает
уретрально-мышечным менталитетом и мыслит не законом, а категорией свободы и справедливости, что в уретральных системах ценностей означает отдачу. Природно так сложилось, что понятия единства и коллективизма, свободы (присущие уретральным системам ценностей) прописаны в наших головах, мы всегда развивались в жесткой иерархии, подчинялись вертикали власти, а не закону, были ведомы коллективной идеей и чувством долга по отношению к родине.
Вступив в кожную фазу развития - эру потребления, мы, россияне, как никто другой столкнулись с жестким несоответствием - своей природной ментальности и кожным ценностям мира потребления - индивидуализмом, погоней за материальным и имущественным превосходством. И если для Запада, с его кожным менталитетом, эти ценности не представляют ощутимой угрозы для общества, по причине развитого закона, то
для уретральной России они обернулись катастрофой.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет это архетипичным состоянием кожного вектора, который в России никогда не смог развиться по причине контрарности нашего уретрального менталитета кожным системам ценностей. В России нет понимания важности закона, правил, а значит, никто не заботится об их соблюдении, в отличие от Запада.
При кожной неразвитости понятие уретральной свободы оборачивается безответственной вольницей. Сегодня мы не думаем, что можем сделать для пользы общества, а озабочены лишь тем, как взять, хапнуть себе. Главная беда - мы не ощущаем меры в желании обогатиться. Этим и объясняется коррупция на всех уровнях, взяточничество, халатность, безответственность и безразличие к судьбам живых людей.
Мы не считаем, что от нас, на нашем месте, зависит ВСЕ, и когда нарушаем стандарты и предписания, мы надеемся на «авось пронесет».
Пока каждый из нас не ставит перед собой приоритет общего над частным, и не оценивает последствия своих действий для жизней других людей,
общество обречено на распад.
Авиакатастрофа в Казани - тревожная сирена для нашего сердца
Жизнь нам показывает, что в условиях кожной архетипичной коллективной мысли нам ни в чем нельзя быть уверенными - ни в медицине, ни в
образовании, ни в безопасности транспортных перевозок. Кожная архетипичная мысль даже развитых и реализованных людей складывается таким образом, что она никогда
не думает об общем благополучии и безопасности. Она экономит на общем благополучии в расчете взять сегодня, сейчас, для себя. На завтра ей наплевать. Цена недосмотров и формальных контролей, экономии на новых машинах - человеческие жизни.
Только мы, россияне с уникальным уретральным менталитетом, сможем стать проводниками иных ценностей для всех - не уничтожающего нас жадного потребления, а отдачи и духовного развития. Без них просто невозможно будет выживание в условиях тотального увеличения неприязни и коррупции.
Когда наше скрытое психическое станет явным для всех, а наши намерения прозрачными, тогда будет невозможно опускаться до архетипичной мысли, обслуживающей исключительно потребление внутрь себя: воровство, кумовство, взяточниство. Только когда мы осознаем это и устыдимся, халатность и безответственность больше не будут нас убивать. Для этого нам всем пора понимать, что происходит у нас в головах, и стране. Будущие изменения - в наших головах, в осознании своей природы.
Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана