Ребенок требует внимания. Ему постоянно хочется вовлечь в свои игры родителей. Вопросы, просьбы,
капризы, постоянные требования и запросы часто становятся причиной раздражительности взрослых. Но просьба купить собачку с котиком или новую машинку да куколку, не всегда говорит о том, что у вас растет капризный и избалованный ребенок. Может это говорит о том, что ему чего-то не хватает? Что такое эмоциональные потребности ребенка - вот главное, что необходимо выяснить.
- Мамочка, мамочка! А ты меня любишь!?
- Мамочка, мамочка, мой мишутка кушать хочет. Мамочка, а можно я его своей кашкой покормлю?
- Мамочка, мамочка, ты меня во сколько из садика заберешь?
- Мамочка, мамочка…
Целыми днями он требует от мамочки внимания, подтверждений ее любви, требует нежности и ласки и все время проверяет, как сильно мамочка его любит.
Не все дети испытывают огромную потребность в постоянном контакте с родителями. Как не все бывают привязаны настолько, что посещая садик третий год подряд, прощаются с мамой на пороге группы, словно видят ее в последний раз.
Огромная эмоциональна амплитуда некоторых детей, их сильнейшая привязанность к родителям и постоянная потребность в общении, внимании и любви со стороны мамы и папы говорят о наличии в ребенке зрительного вектора.
Каждый ребенок нуждается в заботе своих родителей, каждый ищет их поддержки и внимания,
но далеко не каждый становится маленьким хвостиком своей мамы и ищет ее постоянного одобрения, внимания и общения. Но мамам это не всегда бывает понятно:
- Мамочка устала, иди мультики посмотри!
- Ты не видишь, я по телефону разговариваю?!
- Куплю я тебе собаку, только отстань от меня!
Удовлетворить всю потребность в чувствах и эмоциях ребенка со зрительным вектором не так-то просто. У некоторых родителей не хватает на это сил и терпения, что уж говорить, если желания отдохнуть перед телевизором или уткнуться в компьютер ради общения с друзьями часто склоняет родителей на свою сторону.
В этом случае эмоциональные потребности ребенка остаются неудовлетворенными. И он сам ищет способы их удовлетворить с помощью тех игрушек или домашних животных, которые услужливо покупают ему родители.
- Мишенька мой, кушай кашку. А то не вырастешь. Мамочка тебя покормит. Ой, у тебя же лапка болит. Сейчас мы тебя полечим.
Ребенок начинает создавать эмоциональные связи со всеми, кого может одушевить: со своими игрушками, с домашними животными. Он заботливо возится с ними, разговаривает, плачет навзрыд, если любимый медвежонок потерялся или теряет зрение, если вдруг сдох пушистый комочек-хомяк.
Вы не успокоите его, если его любимый, хоть и давно потрепанный медведь был забыт в метро. Ему не нужен другой, ни красивый, ни дорогой, никакой. Подавайте старого, без одной лапы и с латкой. Он его любит, он к нему намертво привязан, с ним у ребенка сложилась прочная эмоциональная связь, разрыв которой грозит обернуться большими проблемами.
Слезы, страхи, капризы, истерики. Нежность, ранимость, огромная потребность в любви. Одушевленные игрушки и непременно барабашка, живущий в шкафу или под кроватью. Чувствительная натура зрительного ребенка и не такое вам покажет. Но лучше выбрать любовь и бесстрашие, чем вечные страхи, капризное поведение и эгоизм.
Пока зрительник мал - этот выбор делают за него родители. Эмоции, которые заданы ребенку природой необходимо питать. Правильно! А не как придется.
Купили хомяка, пусть любит, ухаживает, пусть радуется - ошибка. Включили то, что по телевизору показывают - пусть смотрит - ошибка. Отмахнулись от его детских разговоров и пошли болтать с подругой по телефону, лишили его возможности излить на вас фонтан своих чувств, значит, вынудили его любить всем своим маленьким зрительным сердцем кукол с медведями и хомяками.
Что такое эмоциональные потребности ребенка?
Это потребности детей в контакте с родителями, и особенно тех детей, что обладают зрительным вектором, как самым чувствительным и эмоциональным из всех типов психического. Любой ребенок с любым набором свойств нуждается в родительской защите и общении с самыми дорогими людьми. Но далеко не для каждого жизненно важно мамино «люблю» и папино «молодец».
Самую большую потребность в любви испытывают обладатели зрительного вектора, потому что их эмоциональная амплитуда мощнее и больше других. Они способны испытывать эйфорию или глубокую тоску, все зависит от того, какое наполнение получает вектор. Наполняться он должен чувствами. А потому диета следующая:
Постоянное общение с родителями, особенно с мамой, с обязательной возможностью для ребенка выплескивать все свои фантазии, переживания и признания в любви.
Чтение добрых сказок, историй, которые вызывают сострадание к героям, просмотр трогательных фильмов.
Обязательно показаны положительные эмоции в виде посещений интересных мест, поездок в новые красивые места.
Категорически противопоказаны - домашние животные, особенно кролики, хомяки, кошки и собаки, имеющие свойства дохнуть, попадать под машины и прочее. Разрыв эмоциональной связи у неокрепшей детской психики ребенка со зрительным вектором приводит к сильнейшему удару по его эрогенной зоне - глазам, в результате чего наблюдается частое падение зрения. Каждая следующая эмоциональная травма все больше будет отнимать у ребенка способность видеть.
Противопоказаны также все истории, кино, мультфильмы со страшным сюжетом, и особенно желанием одних героев съесть других.
Еще один тип психического, который делает ребенка очень зависимым от родителей, это
анальный вектор. Главная его потребность - похвала. Получать заслуженное одобрение родителей крайне важно для маленького анальника, это его главная движущая сила, ради которой он будет и вести себя примерно, и учиться, и развиваться.
Заслуженно хвалить такого ребенка крайне важно. А два вектора - зрительный и анальный в одном человеке - это двойная потребность в родительской ласке и внимании.
Все правила простые, но очень важные. И вот почему.
продолжение следует... Статья написана по материалам
тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана Автор: Ольга Чугурян
Google