Западные регионы страны прекрасны своей зеленью, и этим напоминают так понравившуюся мне Италию, но обладают существенным преимуществом: находятся на один паром ближе.
Перевал через горы по пути из Салоник в Янину был зябким, мне даже захотелось распаковать куртку, которую я, понимая всю сомнительность пользы от этой вещи в Греции в июле, тем не менее, предусмотрительно взял с собой на случай гор, помня свой альпийский опыт. Но не распаковал, поленился. Город Янина расположен на берегу обширного горного озера.
горное озеро
В центре города - как обычно, крепость. Это довольно крупный комплекс сооружений, бесчисленные полуразвалины, проходы и обветшалые тупички которого облюбовала молодёжь для своих обнимашек. Что весьма символично, ведь где ещё кудрявиться светло-зелёной поросли юности, как не на развалинах прошлого?
крепость в Янине снаружи...
...и изнутри
В Янине мне понравилось. Интересно, каково тут на зимние праздники? Местные черешни очень вкусны, на набережной растут пышные клёны, а позади крепости находится множество вездесущих таверн. И пусть греки носы не задирают перед киприотами, так как основные оси вращения у них, как стало понятно из общения с моим гидом в Салониках, точно те же: еда, холодный кофе, футбольное боление и пляжный отдых. Беззаботная южная жизнь...
сувенирная лавка
На озере есть островок, куда ходят прогулочные катера из центра города. А к северу от озера находится крутая гора с деревней и очень панорамным кафе в конце серпантина.
вид на Янину с другого берега
Рядом с городом, возвращаясь с обзора окрестных высот, я случайно обнаружил пещеру, которая была закрыта. Решил наведаться туда утром, в рабочие часы.
пещера в Пераме
На следующий день, после сорокаминутной
экскурсии в пещеру - небольшой перегон уже знакомой с прошлого года горной трассой, и вот я в Игуменице. Паромы местного значения - что-то вроде пригородных электричек, никто не заморачивается ни с онлайн-бронированием, ни с паспортным контролем. Без каких-либо проволочек покупаю билет на месте и направляюсь на остров Корфу, в порт Лефкимми.
Корфу оказался живописным местом, но начисто лишённым дорог. Достаточно взгляда на карту, чтобы убедиться, что сколь-нибудь осмысленной дорожной сети там просто нет. Полторы дороги по направлению к главному городу с натяжкой можно назвать шоссе, все прочие же - слегка заасфальтированные ослиные тропы. Из-за этого пришлось сильно сократить свой план по осмотру острова, я просто ничего не успел. А вот как там решена проблема узких проездов в центре деревень, где двум автомобилям не разъехаться: на въезде и выезде ставятся светофоры, которые меняют направление трафика примерно каждые 10 минут. Никаких тебе объездов или односторонних улиц, всё сурово, всё по-островному.
Удалось посетить
крепость Ангелокастро на утёсе.
вид на Палеокастрицу
Бухты, пляжи, отели, таверны... Место заслуженно туристическое, но требует лучшей инфраструктуры. И как только экскурсионные автобусы ухитряются проезжать эти дорожные загогулины? Ещё тут всё заметно дороже, чем рядом на материке. А в деревнях торгуют поделками из оливковой древесины. Прикупил бы, да куда мне, без багажа-то.
островная деревня, а на горизонте - материк
Утром, до отбытия с острова, решил, всё же, взглянуть на пролив между ним и Албанией, где неоднократно бывал на итальянском пароме. Вон какое-то судно как раз в него заходит.
вид на пролив
Чуть погодя, просочившись через сплошную турзону, которую представляет собой берег залива севернее Керкиры (как раз та езда, которую я так не люблю), отбываю из порта Керкира обратно на материк. Что ж, визит на остров не был гладок, острова меня не любят. Час отдыха на лодке, затем неторопливый перегон по пустому прибрежному шоссе из Игуменицы в Превезу. Времени хватает, поэтому решаю осмотреть ещё один Ионический остров, Лефкаду: уж очень мне нравится местная пышная зелень и высокие дикорастущие оливковые деревья. Да, ионические ландшафты мне по душе куда более, чем эгейские. Видимо, не зря в честь этих мест
назвали мажорный лад.
Василики на Лефкаде
Лефкада хороша сразу двумя вещами: во-первых, соединена с материком разводным мостом, так что в дорожном смысле островом не является и паромного сообщения не требует, а во-вторых, обладает полноценным шоссе по периметру. Тем не менее, чтобы проехать эту горную дорогу целиком, нужно примерно два часа.
центр посёлка
Порт Василики расположен на противоположной от заезда на остров стороне и напоминает живописные прибрежные деревеньки Лазурного берега. Отсюда ходят паромы на другие Ионические острова, Итаку и Кефалонию. В исследовании архипелага запросто можно потеряться на неделю, но я решаю, что двух островов достаточно для создания общей картины, возвращаюсь на материк и отбываю дальше, на юг.
бухта на востоке Лефкады
И уж совсем под вечер, с солнцем в спину, наслаждаюсь прекрасными пейзажами, по которым проходит автомагистраль Иония, понравившаяся мне в прошлом году. Пожалуй, это самая кайфовая дорога в стране, хоть и без сервисных зон. Если ещё раз отправлюсь в Грецию проветриться, вероятнее всего, это будет маршрут Афины-Калабака-Янина-Лефкада-Патры-Афины, с опциональным заездом на другие западные острова.