Германия

Nov 21, 2023 12:00


Одним из развлечений, освоенных ещё в прошлом году, у меня в этой поездке было посещение супермаркетов. Всякий путешествует, как ему нравится: кому-то хочется прогалопировать по главным туристическим пунктам, поесть где попало и заняться шоппингом, мне же более интересны смена картинок днём, за которой следует уютный домашний вечер, с пивком-винцом и залипанием в телефоне. Даже ночевать я предпочитаю у частников на airbnb, а не в отелях за те же деньги (о том, как и где я ночевал, можно было бы сделать отдельную рубрику в этом блоге). А вдумчивое посещение супермаркетов, каждый день в новом месте, у меня практически заменило походы в музеи, и под него были выделены примерно 40-60 ежедневных минут в моём графике. Мне в самом деле интересно, после целого дня в седле и на ветру, не торопясь послоняться по торговым рядам и посмотреть, что и по чём здесь едят и пьют, и в тот же вечер к этому приобщиться, в рамках погружения в локальный быт.





Кроме того, отдыхать надо отдохновенно и бесстрессово, особенно если планируешь пробыть в таком режиме не пару дней, а больше месяца. Стабильный режим дня, хорошее питание, безмятежная голова - и можно кататься хоть целый год, ну, или пока деньги не кончатся. Германия в плане еды радует: она здесь разнообразна, качественна и стоит недорого (особенно после Дании). И вот ещё забавно: мне удалось найти ровно те же продукты, которые мы регулярно покупали в командировках 15 лет назад. «С» - стабильность! А, и ещё был сезон голубики, и я ел её по полкило в день в одно лицо. И грибы... Эх, хорошо на севере.

В Бундесрепублик я заезжал трижды, с трёх разных сторон. Первый раз это было по пути из Польши в Данию. Миновал пограничный КПП, в прошлом работавший, а теперь открытый насквозь. В странах, вступивших в Шенген второй волной (Словения, Чехия, вот и Польша тоже), эти КПП на границах с аксакалами - напоминание о том, как веселей и лучше стало жить. За материковую часть поездки я пересекал государственные границы полтора десятка раз, ни разу даже не остановившись.

В Германии очень много ветряков, и их обилие, на мой взгляд, весьма портит пейзаж. А ещё там цена топлива на трассе значительно выше, чем в нескольких километрах от неё, и разница достигает 30 центов. Странная особенность, учитывая то, что съезды и заезды на трассы свободны, без пунктов оплаты, но, очевидно, у неё есть рыночная причина. Ещё 95-й бензин там, как правило, предлагается в двух опциях: Е5 и Е10, и первый немного дороже.

Дожди никак не хотели оставить меня в покое, так что я забронировал две ночи в деревушке на полпути из Берлина в Гамбург, чтобы переждать ещё одну бурю.



ночлег в лесу

Вот в таком милом отреставрированном сарайчике начала прошлого века, со старинной мебелью, я и жил посреди леса. Дорогая кухонная утварь и небрежная претенциозность интерьеров в главном здании намекала на старые деньги и экстравагантных хозяев. При том, что этот ночлег был одним из самых дешёвых. Надо полагать, по причине глуши, хотя... «Будь, как дома, путник, я ни в чём не откажу». Куда меня только не заносили черти в мои поездки, но, как известно, волков бояться -  в лес не ходить.

Было зябко, и я включил электрический обогреватель. Утром хозяйка деликатно заметила мне, что дрова в лесу бесплатные, а электричество нет. Вот она, забавная разница менталитетов - воспользоваться имеющейся в домике буржуйкой мне даже не пришло в голову, потому как на Кипре дрова дороже любого электричества. Но я с удовольствием исправил свою ошибку.



кайф!

Второй мой заезд в Германию был на пути из Дании в Нидерланды. Чёрные соломенные крыши, популярные на севере страны, сопровождали меня ещё какое-то время моего движения на юг.

Переправляться через Эльбу следовало на пароме, и я, следуя примеру остальных мотопутешественников, нахально объехал многочасовую очередь. Что характерно, никто из автолюбителей не возмущался тем, что толпа мотоциклистов заняла без очереди почти четверть пространства на судне. Видать, таковы здесь порядки, а может, просто привыкли не обижаться на неполноценных. :)



паром через Эльбу

С мотопутешественниками разговориться легко: кто-куда-откуда, жарко сегодня в экипе, привычные уже хохмы вокруг моего кипрского номера. Катаются, в основном, люди постарше и на местных номерах. Страна, всё-таки, немаленькая и всюду разная - есть, где разгуляться. А вот эта юная дама в синей маечке путешествовала в компании своих родителей, каждый на своём байке. Династия!

Разогнаться на трассе хотя бы до 160 у меня так и не получилось, было боязно, да и не больно надо. На скорости 150 появлялась какая-то нестабильность и чувство виляющего зада. То ли виновата изношенная задняя подвеска, то ли маятник, то ли аэродинамика, то ли не вполне ровное покрытие, то ли всё ок, просто я пуська - не знаю, я не специалист по езде на высоких скоростях.

Когда я добрался до Бремена, стало совсем уж жарко, пришлось снова переключиться в летний режим и упаковать куртку. К слову, за всю поездку я переодевался много раз. Менялась погода, менялось местоположение, и даже климатические зоны. В Бремене свой обычный капучино я выпил в вот такой симпатичной лгбт-френдли кафешке. Только не надо упражнять своё остроумие, сочетая с ней фразу про виляющий зад.



кафе в Бремене

В Германии мне комфортно, почти как в Италии, и даже немецкий язык всё как-то более знаком, чем датская или нидерландская тарабарщина. Помимо еды и лесистых пейзажей, мне нравится, что там многое продумано и сделано для людей, все эти очаровательные немецкие мелочи, признаки благополучия и комфорта. Даже местные скоростные ограничения, не смотря на строгий контроль за их соблюдением, комфортны и примерно таковы, каких бы я придерживался, не будь вокруг совсем никаких знаков и ПДД. Короче, ветряки крутятся, экономика работает, налоги взимаются, кругом лепота и благоденствие. Туристический режим восприятия, одним словом, а внутренние проблемы извольте оставить себе.

Кроме того, Германия - не чужая мне страна, хотя бы потому, что лучшие годы жизни я провёл, регулярно катаясь в командировки под Франкфурт. Так что сейчас, в третий раз заехав в страну по пути из Люксембурга во Францию, я решил сделать крюк и наведаться в те места. Там многое изменилось за 12 лет, компания сменила офис и даже город, но в ней до сих пор работают люди, которые меня помнят. И снова «С» - стабильность.



гигантские ели, крохотные автомобили

Хойзенштамм всё тот же, леса вокруг всё так же прекрасны, но деревья в городе заметно выросли, в прежних зданиях обретаются совсем другие фирмы, и даже супермаркет сменил бренд. А вот торговая улица в центре Оффенбаха изменилась до неузнаваемости. Сравнить своё нынешнее впечатление человека, проехавшего тут и там и заехавшего в очередной, сотый по счёту, городишко, с тогдашним впечатлением того, кто впервые выбрался в западную страну (детские поездки в Венгрию и Словакию не в счёт) и смотрит на всё широко открытыми глазёнками, оказалось поучительным опытом. Неторопливый капучино, ностальгические воспоминания, ну всё, пора дальше.

Утром в Дармштадте я обнаружил, что заднее колесо спускает. Не то чтобы быстро: с одной-двумя подкачками в день можно было ехать дальше. Так что я решил не связываться со случайными механиками, а продолжать поездку. Но с этого дня и до конца пути у меня добавилась ежедневная нервотрёпка с поиском насосов. Как впоследствии оказалось, в шину впился не то гвоздь, не то какой-то обломок. Удивительно, сколько я с ним проездил.



Баден-Баден

Юго-западные окраины страны гористы и очень красивы. Не зря там построили курорт. Быстренько отметившись в Баден-Бадене и сочтя свой план по северным странам полностью выполненным, продолжил свой путь на юг, на юг, домой.





Помню-помню, как в Баден-Бадене на родниках... :)

eurotrip, антидиван

Previous post Next post
Up