Чехия, Польша

Nov 20, 2023 17:18


В день моего перегона из-под Вены в Прагу погода стояла пасмурная и даже слегка влажная. На границе, проехав ранее действовавший, а теперь открытый всем ветрам КПП, я согрелся своим привычным капучино и с облегчением убедился, что чешский роуминг работает, а проблем с оплатой моей картой в местной валюте не возникло. И отправился дальше, наслаждаясь обильными и совсем уже среднеширотными лесами.



Прага



Добравшись до трассы на Прагу, я отметил, что автомагистральная инфраструктура здесь развита слабо. Сервисных зон нет, все заправки и рестораны вынесены в окрестные деревни. Но зато цена обеда меня приятно удивила. Чешская кухня, вообще говоря, довольно странная, но отнюдь мне не чужая: все эти полывки и гуляши знакомы ещё с садика.

В Праге красиво, спору нет, но только в центре. Спальные районы, где я остановился на две ночи, скорее напоминают слегка подкрашенный и облагороженный Киев. Много травмаев, как новых, так и ещё тех самых, чехословацких. И отдельный флешбэк нашёл меня здесь в виде штрафа за безбилетный проезд в ещё том самом трамвае. Забавно, терминалы для оплаты проезда мою карту принимать отказались, а вот терминал у контролёра сработал отлично. Соцлагерь - он соцлагерь и есть.

Удалось и встретиться с потомком, который обосновался в Праге по стечению обстоятельств, и погулять по городу. Хлопец уже выше меня, однако.



в центре Праги

После Праги был ещё один длинный перегон, в Лодзь. Вот так, не торопясь, зигзагами и с длинными остановками, я продвигался на север. А вообще, сколько там той Европы? От Адриатики до Балтики можно доехать за 3 дня. Или за 2, если задаться такой целью.

Если Чехия оставила впечатление, скажем так, восточной периферии, то вот Польша приятно удивила. Я ранее не бывал ни там, ни там, но на данный момент Польша, по моему беглому туристическому впечатлению, уровнем благополучия неотличима от Германии, но с очень дешёвой едой. Вопреки устаревшему стереотипу, что, мол, не заграница. И город Лодзь, в частности, порадовал своим дивно благоустроенным спальным районом, где я ночевал, и где жилые дома и инфраструктура встроены в парковый ландшафт. Прям европа-европа.

Ещё один длинный перегон был у меня на следующий день, аж к Балтийскому морю. Почему два перегона подряд? Подстраивался под погоду, как описывалось ранее. Крупная и оживлённая трасса к морскому порту открыла мне одну забавную особенность местного вождения. Дело в том, что в Польше на автомагистралях ограничение скорости аж 140. Конечно же, все летят эти самые 140, а то и накидывают немного сверху. Забавный психологический момент - в Германии, где на трассах нет ограничений, ездят в среднем медленнее. И вот, представьте себе, трасса в две полосы, правый ряд, как водится, весь занят грузовиками, едущими около 90, а левый летит 140+. И куда пану прикажете деться с моими привычными 110? Либо ползи справа с дредноутами, либо постоянно маневрируй и уступай ракетчикам слева.

Всё севернее и севернее, и вот уже суровая, зябкая природа с её лесистыми просторами ничем не напоминает Средиземноморье, откуда я понаехал. Под Гданьском начало моросить, а вот уже буквально в километре от места ночлега, куда я прибыл позже ожидаемого из-за прибрежных курортно-портовых тянучек, таки хлынуло. И этого самого километра оказалось достаточно, чтобы капитально промокнуть. Ну что же, два дня убегал - и почти убежал. Это было моим вторым погодным приключением за этот вояж.



самая северная точка Польши

На следующий день распогодилось, и я, сухой и отогревшийся, помыв мотоцикл, отправился на косу севернее Гдыни. Коса почти сплошь представляет собой курортную зону, туда даже проложена железная дорога, но раньше там явно было что-то военно-морское, чьи развалины, остовы и узкоколейки виднелись тут и там. Посёлок Хель на конце косы оставил впечатление запустения и разрухи.

Самая северная точка Польши, большой песчаный пляж, по случаю погожего дня был переполнен пляжующимися, не смотря на весьма освежающую по моим южным меркам температуру. Балтийское побережье там мало отличается от виданного мной в пригородах Петербурга - тот же песок, сосны и промозглый бриз. А эти купаются, потому что другого лета у них всё равно нет. Задерживаться там я не стал, а отправился в Познань, где меня ждали гостеприимные друзья с ужином и ночлегом. Ехать мне предстояло не по трассе, а по просёлкам, наслаждаясь бескрайними лесами, болотами и буйством зелени. Это было долго, но я доволен. Лесная дорога, уходящая в полумрак между гигантскими деревьями, кроны которых смыкаются сверху - позабытое ощущение.



не хватает только печальной Алёнушки

Остался в Познане на целых 3 ночи, чтобы отдохнуть, поменять моторное масло, ну и пообщаться с Вовой, которого не видел пару лет. Хорошо у них там. Бегают себе в футболочках, когда я в кожанке хожу - лето у них, видите ли.



Познань

eurotrip, антидиван

Previous post Next post
Up