Эссе студентки 4 курса 4 ак группы МЖ МГИМО Фахрутдиновой М

Jan 12, 2011 20:19



соЧАВнение
или кого боятся снобы?
Часть I

Их изображают в комиксах, им посвящают книги, пишут о них диссертации. Упоминание о них в Британский СМИ информация о них появлялась чаще, чем статьи о монаршей семье и звездах шоу-бизнеса. Вокруг них разгорается социальная полемика... Кто они? Чавы - подростковая субкультура Великобритании.



О субкультутре:
"Субкультура (лат. sub - под и cultura - культура; подкультура) в социологии и культурологии - часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других базах". В особую группу выделяются молодёжные субкультуры. В основе субкультур могут лежать общие интересы из совершенно разных сфер: от сексуальных предпочтений до политических убеждений. Характерный общий имидж, манера поведения, а также негласные правила поведения являются сигналом для отличия своих от чужих.
К изучению субкультур обращалось не мало социологов. В 1950 году американский социолог Дэвид Райзмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. Более тщательный анализ явления и понятия субкультуры провел Дик Хэбдидж в своей книге «Субкультура: значение стиля». По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности.
Француз Мишель Мафессоли в своих трудах использовал понятие «городские племена» для обозначения молодёжных субкультур."<1>   


    Средний возрост чавов - 20 лет, но в эту категорию могут входит люди от 12 до 30. Они, как правило, живут в рабочих кварталах в муниципальных квартирах, имеют низкооплачиваемую работу или, и что чаще бывает, вообще безработные,  и тратят свой заработок на одежду и дорогой алкоголь. (Правда, дизайнерская одежда и золото, которые они носят, часто оказываются подделками). Чавы агрессивны, малообразованны и озлоблены на сытое буржуазное общество, их же и породившее. Их поведение ассоциально: они распивают алкогольные напитки на улице, употребляет наркотики, устраивают драки и потасовки и т.п.
Среди чавов встречаются и образованные ребята, которые не имеют проблем с законом и образ чава для них лишь манера одеваться, слушать музыку и т.д.
Однако со временем давление группы усиливается и либо эти образованные ребята скатываются до уровня остальных, либо забывают о пристрастиях молодости.
Существуют целые рекомендации как правильно быть чавом.
Для лучшего понимания сущности и образа жизни чавов можно в качестве иллюстрации посмотреть видео.

image Click to view



"Чав" - человек, склонный к ношению и поддельной одежды дизайнерских марок, патологическая страсть к лейблам выделяет их из многих других  субкультур.
У «Chavs» свой стиль одежды: спортивный костюм, , кроссовки, балахон с капюшоном, бейсбольная кепка, торчащая на голове под самым невероятным углом и штанины, заправленные в носки. Предпочтение отдается фирмам Nike, Reebok, Burberry, Helly Hansen, Adidas и Henleys, часы, выполненные под Rolex. Еще один непременный атрибут настоящего чава - массивная блестящая цепь ("под золото") с болтающимся на ней кулоном (часто в виде подковы). Вообще, чавы обожают всевозможные броские украшения блестюшки. Кольца, перстни, серьги и браслеты - чем их больше, тем лучше.
Как утверждается в документальном фильме «British Style Genius», субкультура «чавов» - это продукт эволюции молодёжных субкультур прошлого, связанных с манерой одеваться, например, модов и casuals. Чавы слушают только 3 направления музыки: Rap, R&B и Dance. Rihana "SOS", 50Cent "In Da Club". Обычно они эту музыку включают на своих мобильных телефонах фирмы Nokia, включив заук на всю мощность.
 Раньше, до введения закона о запрете содержания питбулей дома, эти животные были лучшими четвороногими друзьями данной субкультуры.
Среда обитания чавов - пространство перед входом в "Макдональдс" или шоппинг-центр в спальном районе города. Стремление обычного чава - уговорить прохожего купить ему алкоголь, сам он не может этого сделать - ему слишком мало лет. Предел мечтаний - ловко украсть бампер с BMW, чтобы потом приладить его на свой подержанный "фиат", с салоном, отделанным фиолетовым мехом.
 У чавов есть и свой особый сленг. Например, словечко "cush" служит для обозначения чего-либо классного.
Поскольку чавы изначально в большей степени выходцы из одного класса, то и их имена в основном связаны с этим классом. Можно выделить следующие самые часто втречающиеся имена. Среди девушек: Тиффани, Бритней Сабрина, Камерон, среди парней: Кевин, Девон, Аидон, Джордан...



Этимология слова
Ажиатаж вокруг субкультуры чавов появился сравнительно недавно, да и чавы  выделились в субкультуру максимум 10-15 лет назад, несмотря на то, что слово и понятие, пусть в некотором другом виде, существует уже не один десяток лет.

Различают два названия: на Юге Англии живут чавы, на Севере - чарверы.
Само происхождение слова "чав" точно не установлено и толкуется различно.
Слово получило широкое распространение благодаря одному из веб-сайтов, который назывался чав.  Многие полагают, что произошло оно от названия города Chatham (‘[Ch]eltenham [Av]erage’) в Кенте, где наиболее широко представлена субкультура.
 По другой распространеной версии, оба слова произошли от цыганского существительного чави или чаво (по другой версии - чувва), означающего "парнишка", "малый". ( Оттуда же происхождение русское слово "чувак", которое по мимо всего прочего имеет значение  "кастрированный баран" и является весьма обидным для гопников.) Цыгане достаточно давно составляют часть низшего слоя Великобритании. Слово "чав" употреблялось с середины 19 века, постепенно оно несколько модифицировалось и в начале 20 века этим словом обозначался уже обращение к взрослому мужчине  Эта теория представляется наиболее вероятной по причине того, что именно по территории Юга Англии и в Северного Кента наибольшая численность цыган качевала в 19 веке, именно оттуда и пошло использование названия чав.
Также слово по некоторым версиям могло произойти от диалекта Джорди от слова "чарва", означающего грубый ребенок. В Испанском и в Итальянском тоже присутствуют похожие слова, в превом означает ребенок, во втором - рабочий класс.
Существуют и другие версии происхождения слова, например, говорят, что это аббравиатура от "Council Housed And Violent" и "Council House Associated Vermin",   "Council House, assault, violence "(муниципальная квартира, хулиганство, насилие), что связано напрямую с их "рабочим" происхождением, и вызывает горячие споры. Хотя, по утверждениям некоторых специалистов, это всего лишь те расшифровки, которые появились уже после возникновения и самого феномена чавов, и слова его обозначающего.
Кроме самого слова "чав" ("chav"), также было образовано производное, для обозначение представительниц этой субкультуры  - чавет ("chavette"), а также были изобретены и прилагательные чавиш ("chavish") и чавистик ("chavtastic") - подходящее или предназначенное для "chav".
Слово совсем недавно попало в словари Английского языка. В последнее издание популярного английского толкового словаря Collins включены 1500 новых слов, отражающих изменения в языке и культуре Великобритании. К числу таких слов относятся "chav", в котором дается следующее определение: "молодой представитель рабочего класса, одетый в спортивный костюм".
Как бы то ни было слово "чав" является достаточно уничижительным прозвищем братанского пролетария. На сегодняшний день оно синонимично безделию, безынициативности, жестокости и плохому вкусу.
Для чавов существуют и другие названия : шотландцы называют их Недс. Многие говорят, что это акроним от “non-educated delinquents”. Такая расшифровка была дана в парламенте во время дебатов в 2003 году. На самом же деле слово пошло от имени Эдвард (во времена тедди-бойз которые предпочитали костюмы Edwardian).  В Ливерпуле их называют scallies, в Лондоне - Кев(от имени Кевин, которое является одним из распространенных имен среди чавов, но об этом дальше),
smicks, spides, moakes и steeks (выходцы из Белфаста), plus bazzas, scuffheads, stigs, skangers, yarcos. С особенностью их поведения и преференций в одежде связан целый ряд прозвищ( kappa slappers - чаветты, носящие спортивные костюмы марки Каппа, Burberry Trogladyte), которые им дают люди. Но самое интеренсное, что среди эти всех названий и слов наибольшую популярность получил именно прозвище "чав". Этот феномен объясняется довольно давним употреблением этого слова по отношению к маргинальным слоям общества.
И хотя сначала это понятие, обычно, как фамильярное обращение к безработным обидное, уничижительное значение социальной разницы оно получило лишь недавно. В 2004 году это слово стало словом года как самое часто упоминаемое в СМИ (только за один декабрь "чав" упоминалось в печатной прессе 114 раз).
 Такая популярность привела к созданию интернет-сайтов, посвященных описанию и высмеиванию образа жизни чавов. Широкое распространение термина чав вызвало некоторую его критику. Правомерность его употребления вызывает постоянную полемику. Речь идет о возрождении снобизма и элитизма англичан. Причины такой популярности употребления термина и примеры социальной травли чавов я рассмотрю далее.

Снобизм и травля чавов

Сейчас чавы  - самая  очерняемая и поносимая часть Английского общества. Их ругают все кому не лень: высмеивают комики, аттакуют комментаторы, СМИ их изображает как нечто ужасное и вульгарное, создающее дырки в госбюджете.
Как только не клеймят этих чавов: и гопники её величества, Burberry Trogladyte, племя.
Кто-то утверждает, что это уничижительное название целого слоя населения, а кто-то, что это всего-навсего молодежная субкультура.
В прошлом году постоянными нападками на эту прослойку общества особенно отличилась газета Daily Mail. Критика дурного вкуса чавов, их лени и отсутствия амбиций составляет с недавнего времени такое же фирменное отличие этого консервативного толка таблоида, как гороскопы и обширные статьи о рынке недвижимости.
В интернете можно найти целый тест, посвященный чавам. Его саркастический характер становится заметен, при первом же вопросе: что не ассоциируется с чавами, правильным ответом на что являются следующие тезисы: "вежливость и воспитанность", "книги и интеллект".
Приведу ещё несколько очень наглядных примеров английского снобизма по отношению к чавам. Одной английской туристической компанией была организована акция: она предлагала 10% скидку на отдых всем чавам, вернее сказать обладателям чав-имен.По 24 000 емейл-адресам из базы данных своих клиентов было разослано 2 списка имен. В первом были те, которые, как предполагалось, вероятнее всего встречающиеся среди клиентов, второй - те имена, которые скорее всего будет тяжело найти в базе по причине того, что это исконно чав-имена.  Эта идея пришла в голову руководству компании после прочтения исследования о том, что дети с именами, принадлежащими к среднему классу в 8 раз чаще сдают GCSE (экзамен, сдаваемый англичанами в возрасте 15-16 лет по окончанию Secondary school), а целевой аудиторией компании в основном были люди с высшим образованием, те, которые сдали когда-то такой тест.
Однако вышел просчет. Оказалось, что в базе данных у них 1600 имен Шенон, 400 Тиффани, 200 Бритней и тд. А ещё у них среди сотрудников оказались Чантель и Дазза.
Конечно, такой бесцельная и непродуманная акция, вызвала бурю негодования, как среди клиентуры, так и среди общества в целом. Представитель другой туристической компании осудил произошедшее и заявил, что они бы никогда не пошли на такую сегментацию своих клиентов, если их клиентом будет чав, то они и его обслужат ровно также как и других клиентов ...
Посыл же акции заключался в том, что клиент себя скорее найдет в первом списке, чем во втором. Это должно было подчеркнуть статусность туристического агентства: его клиенты все солидные и уважаемые люди.
Как заявил автор одной из статей, посвященных этой проблематике: в "Дейли Телеграф" работают 3 Тиффани и Кали, в качестве клиентов которых это турагентство просто мечтало бы иметь, но после этого они точно уже с ними не будут путешествовать. Вообще такой ход в корне неверен: имена нередко бывают достаточно болезненным вопросам для людей, в особенности, если они какие-то необычные или, например, принадлежащие к классу чавов. Такая же "именная" политика может вызвать у клиентов неприятные ассоциации с какими-то конкретными ситуациями. Эти шаги, предпринятые компанией, явно не способствуют повышению лояльности среди целевой аудитории.

Существует ещё более унизительный и ужасный пример классового снобизма в Англии.


Недавно в сети спортивных клубов  появился курс "защиты от чавов", где обучают приемам самообороны для противостояния от этой агрессивной молодежи.  В пабах Лондона распространялись флаеры, говорящие о том, что в одной сети фитнес-клубов появился новый курс. На одной из сторон флаера был поставлен такой вопрос:  "Зачем колотить груши, если можно тренироваться на Чавах?" Эта маркетинговая кампания расчитана была на то, что люди среднего класса, особенно работающие в банке, согласно некоторым исследованиям, подсознательно были бы непротив избить более слабых и стоящих ниже них на социальной ступени. Фактически же, такая кампания провоцирует агрессию и жестокость в том числе и по отношению к женщинам и классовое противостояние.

Британская Комиссия по стандартам в рекламе обвиняла сеть фитнес-клубов в провоцировании агрессии среди своей целевой аудитории.На что создатели кампании ответили следующее: занятия представляли собой лишь курс по самообороне. Было добавлено, что реклама не носила оскорбительного характера, т.к. никто в обществе никогда сам себе не признается, что он чав.
В конечном итоге, несмотря на то, что реклама показалась многим безвкусной все же она отменена не была. По мнению Комиссии,  посыл рекламы был достаточно ясен и скорее всего она не вызовет агрессии к какому-либо слою общества.

Начиная саркостическими телепередачами и заканчивая известными политиками снобизм в Англии жив и процветает.    И все начинается с монаршей семьи. Несколько лет назад после появления принца Гарри на публике в нацисткой форме, принц Уильям во время своей учебы в Сандхёрсте (Королевской Военной академии) нарядился для групповой фотографии взвода в одежду чавов, которая была приурочена к окончанию первого семестра. На принце красовались увесистые украшения, бейсболка, а в дополнение всему как важный аксессуар - бейсбольная бита.



Список литературы:

http://www.fashiontime.ru/fashion/reviews/3390.html
http://www.fashiontime.ru/fashion/news/856.html
http://www.guardian.co.uk/stage/2006/apr/11/comedy.pressandpublishing
http://www.guardian.co.uk/media/2009/jun/17/chav-fighting-gym-ads-cleared
http://www.theargus.co.uk/news/915225.burberry_drives_tuktuk_off_road/
http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/england/leicestershire/3583900.stm
http://www.mfp.by/Index/full,11,192.html
http://www.mfp.by/Index/full,11,192.html
http://www.newcastlestuff.com/charver/classifieds.html
http://www.guardian.co.uk/commentisfree/2007/jan/30/thesunalsorises
http://journal.media-culture.org.au/0610/09-tyler.php
http://bookz.ru/authors/kestler-artur/snobizm/1-snobizm.html
http://community.livejournal.com/fashiontainment/41194.html
http://www.adme.ru/mo/u-izgotovitelej-shampanskogo-problema-s-imidzhem-laurent-perrier-48100/
http://www.interlinks.ru/fashion-news/1792.html
http://www.isra.com/news/51064
http://girlbeauty.ru/archives/345
http://www.patent.net.ua/intellectus/patentbureau_news/branding/1200/ua.html
http://www.chavfreebies.co.uk/how-to-be-a-chav.htm

ссылки:
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B1%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0
 

fashion, молодежные субкультуры, исследования, lifestyle, общество, blogberry award

Previous post Next post
Up