соЧАВнение
или кого боятся снобы?
Часть II
Причины шумихи вокруг чавов
Возрождение снобизма, моральная паника и девиационное преувеличение
Причины такой шумихи, поднявшейся вокруг чавов кроются во влиянии СМИ и интернета. Медийное пространство спровоцировало 2 социальных феномена, таких как моральная паника и девиационное преувеличение, а также явилось к толчком к возрождению исконно английского социального феномена - снобизма.
Моральная паника, термин ,введеный в употребление Стэном Коэном в конце 1960-х, как нельзя лучше характеризует то отношение к чавам, которое сейчас присутствует в Английском обществе. В результате массированного давления СМИ возникают широкие волны недоверия, страха и агрессии. Это и есть «моральные паники». Группы же, против которых они нацелены известны как «народные черти».
Преувеличенная, усиленная средствами массовой информации общественная реакция на изначально относительно малозначащие действия социальной девиации, например, на мелкие социальные беспорядки. Моральные паники являются выражением неодобрения и осуждения, которые возникают время от времени к явлению, которое можно определить как девиантное. "Например, восприятие проступка, который мы называем «антиобщественное поведение», который зачастую бывает очень преувеличен по сравнению с оригиналом события. Сначала следует моральное осуждение и социальное неодобрение, плюс элемент паники - и запускаются истерические реакции, которые впоследствии могут применяться во всех волнах явления. Это в значительной степени определяется средствами массовой информации: нет информации - нет моральной паники. Медиа являются носителями моральных паник, которые они либо сами инициируют, либо несут послание других групп. При этом у субъектов моральной паники, так называемых "народных чертей", почти нет шанса избавиться от этого клейма.
Они являются объектами СМИ-реакции. Влиятельные властные группы, средства массовой информации, полиция, система уголовного правосудия, специалисты и т. д. - их авторитет «направляет» людей. Слишком большое регулирование социальной реакции может привести к обратному результату.
Если вы посмотрить на историю борьбы с культурами, то даже мощный медиаресурс власти на одном конце оказывается не в силах побороть сплоченных этим противостоянием контркультуры, которые прорываются из «народных чертей»." (1)
В случае с чавами наблюдается явное девиационное преувеличение - процесс, в котором масштабы и серьезность девиации искажаются и преувеличиваются для того, чтобы агенты социального контроля проявили больший интерес к явлению.
Тем самым "строится" большое количество примеров девиации, создающих впечатление, будто изначальное искажение было истинным. Типичный образец "спирали преувеличения" состоит в следующем. СМИ начинает раскручивать
проблему чавов, говоря какие они безвкусные и вредоносные для общества.
Рассчитанное на сенсацию представление события создает впечатление, что появилась новая и опасная проблема, которую следует воспринимать всерьез. Практически она, несмотря на опасность или социальную угрозу, не нова, но какой-нибудь драматический пример захватит всеобщее внимание (люмпен-пролетариат существует чут ли не с зарождения капиталистического общества и был описан ещё Марксом). Преувеличение и рассчитанное на сенсацию освещение создает моральную панику, ведущую к увеличению полицейских акций и аресту преступников Последний показатель рассматривается как подтверждение роста проблемы. Судьи и чиновники выносят показательные приговоры, дабы продемонстрировать ее неодобрение обществом. Приговоры сами по себе становятся новостями и служат сохранению важности проблемы. Полиция отвечает на общественный интерес еще большей активностью и тд "В данном процессе появляется следующая степень: люди, которым только что навешены ярлыки девиантных, начинают осознавать свое вновь испеченное "отличие", становятся частью новых девиантных сетей и могут быть спровоцированы на защитное действие, влекущее за собой дальнейшее преувеличение". (2)
Феномен спирали преувеличения наблюдается и в связи с появлением сайтов в интернете, посвященных чавам. Особенности менталитета англичан превратило интернет в главное орудие в "борьбе" с этой субкультурой. По натуре сдержанные и несколько лицемерные англичане, могут не стесняться в выражениях и формулировках на таких сайтах, что делает этот ресурс особенно привлекательным для них (популярность сайта за несколько дней после его появления возрасла со 150 до 80 000 посещений). На этих сайтах англичане говорят то, что никогда не осмелились бы сказать лицом к лицу. Чавы характеризуются кратко: как новый крестьянский низший слой общества, "воры, живущие на пособие, подростковые толкатели детских колясок". Такое описание приводит один из источников, дающих определение чавам: "Человекообразные по виду, но примитивные и животноподобные по сущности, чавы быстро становятся проклятьем современного общества (бичом). Но самое ужасное, что они сохранили способность к размножению и они способны "наплодить" ещё множество таких же чавов. Скоро как рак они заполнят и поглотят всю Англию. Они как дикие животные..." Вот такая риторика нисходит к нам с интернет-страниц. Спешу заверить своего читателя, что резкость формулировок была несколько мною смягчена во время его перевода.
По-моему негативное влияние чавов явно преувеличено и доведено до гротеска: мы живем и знать не знаем об этом биче общества... Или может англичане просто не принимают во внимание другие страны? В любом случае такая небольшая субкультура со своими беспорядками вряд ли может представлять столь сильную угрозу безопасности общества. Однако дело сделано: мнение уже сформировано.
Можно выделить ещё один феномен, поражденный СМИ. Чавы, будучи исключенными из общества социально и экономически, при этом они остаются культурно и коммерчески вовлеченными (такой феномен наблюдался некогда в черных американских районах). Другими словами, испытывая чувство отчуждения и и сключения из традиционной жизни общества: не имея работы и образование, в то же время на их субкультуру направлен повышенный интерес со стороны рекламы и СМИ и они получаются сверхвовлеченными в современную культуру и коммуникацию, что в результате ведет к пропогандированию такого образа жизни. К тому же с целью заигрывания с аудиторией слово chav нередко используется и в рекламных целях.
Сеть супермаркетов Asda попыталась использовать слово «chav» для новой линии кондитерских изделий. Представитель компании прокомментировала такой выбор: «Такие шоу как Little Britain и The Catherine Tate Show делают популярными современные сленговые слова, и наши Whatever sweets, которые теперь называются «chav hearts», стали очень популярны среди детей и подростков. Мы подумали, что и эти ребята заслуживают некоторого уважения, и решили переименовать наши конфеты.» По-моему, в силу того, что у целевой аудитории этих конфет психика находится в процессе формирования, такая стратегия может способствовать большему вовлечению детей и подростков в эту субкультуру и такое потакание субкультуре может стать роковой ошибкой. К слову, повышение продаж не гарантировано: деньги на корманные расходы детям дают родители и то, что они отнесутся с одобрением к такому выбору своих чад представляется сомнительным.
Снобы и чавы
И наконец шумиха в прессе подтолкнула к возрождению снобизма в английском обществе, который в свою очередь усилило частоту употребления слова среди всего населения Великобритании по отношению к ниже стоящим по социальной лестнице. Некоторые даже проводят аналогию с последними днями владычества Великобритании в Индии.
Понятие сноб - появилось в Англии изначально для обозначения людей неблагородного происхождения, всеми силами стремящиеся вырваться в высшее общество, выскочки, говоря простым русским языком. Естественно это слово в те времена употреблялось аристократами.
Сейчас так говорят о человеке, тщательно подражающем аристократическим манерам, изысканности, надменности, претендующем на изысканно-утончённый вкус, на исключительный круг занятий, интересов. Снобы особо тщательно следуют правилам высшего света и пренебрегают всем, что выходит за эти правила. Отсюда возникло понятие снобизм.Как пишет Артур Кестлер в своей книге "Анотомия снобизма", снобизм - это " не просто смешная человеческая слабость, а краеугольный камень мировоззрения нашего современника, симптом, свидетельствующий о нездоровье нашей цивилизации, о смещении общественных и культурных ценностей."
Нарастающий снобизм и такая травля чавов вызывает беспокойство некоторой части здравомыслящих людей в Англии. В ходе критики тех, кто использует слово «чав», называли «неоснобами», а его популярность - причиной задуматься над социальной мобильностью в современном британском обществе.
В феврале 2005 в «The Times» появилась статья Джулии Берчилл, в которой автор утверждает, что использование слова «чав» - форма «социального расизма», а подобные «попытки высмеивания» отдельных представителей общества говорят больше о недостатках «чавоненавистников», чем о предмете их ненависти.
Писатель Джордж Харрис высказал аналогичную точку зрения в своей статье в «The Guardian» (2007). Михаил Коллинз, написавший "The Likes of Us", посвященную истории
рабочего класса белого населения, отмечает что средний класс всегда с издевкой относился к тем, кто стоял ниже их по иерархической лестнице. Но загвоздка, связанная с феноменом чавов, состоит в том, что их клеймят даже те, кто считает себя прогрессивными. По мнению критиков античав настроений, что люди клеймя других просто демонстрируют что они снобы. Для избавления от употребления слова, вызывающего столь жаркую полемику, предлагается придумать прозвище для тех, кто его употребляет. Например, BAPS (boring and pompous snobs), т.е. скучный и напыщенных сноб.
Но некоторые считают, что "чавозащитная" риторика парламентариев и журналистов представляет из себя всего лишь простое заигрывание с электоратом: ведь чавы читают газеты и голосуют, вот почему они стали вдруг интересны и тем и другим.
"Необходимо не относиться к ним как к животным из-за некого асоциального поведения, а относится ко всем людям с уважением и предоставлять равные образовательные и социальные возможности и тогда может быть чавы начнутся заниматься более достойными вещами," - вот что утверждается в таких чаво-защитных статьях. Как утверждается люди, клеймящие чавов, сами не понимают ничего в футболе и у них показная уверенность в себе.
С другой стороны, полное оправдание чавов и стремление повесить всем ярлык сноб, тоже не является полностью справедливым.Тот факт, что некоторые пабы теперь могут отказаться обслуживать человека, который выглядит как чав, вовсе не прояление снобизма. А простые меры безопасности, предпринимаемые администрацией заведения, призванные оградить паб от проблем, часто возникающих с такими клиентами. "Чавы расхваливают насилие и ненавидят критику. И самое ужасное, что они упиваются невежеством. Они не трудолюбивые выходцы из низших слоев населения, которые всеми силами стремятся преодолеть свое бедствование и становятся невропатологами и государственными служащими. Они - уличная культура, с её беззаконием,ганстеры, бездельники, футболисты и поп-звезды: люди с грубыми и вульгарными манерами и ограниченными интеллектуальными способностями,"- ещё одна цитата с анти-чав сайта. Как мы уже говорили, если это определение относить к субкультуре, то вполне справедливо. Однако нередко снобы подменяют понятия и применяют этот социальный стереотип не только к люмпен-пролетариям, но и переносят его на весь рабочий класс.(многие исследователи говорят о том, что чав уже превратился в социальный стереотип для обозначения выходцев из низших слоев общества, считающих себя обойденным в раздаче жизненных благ, которые живут в домах, за которые платят остальные налогоплательщики, людей, в некоторой степени изолированных от общества" ). Несмотря на то, что чавы - выходцы из рабочих семей, неправильно бы было проводить между ними параллель.Белый рабочий класс - это те кто может быть очернен в последнюю очередь. За них вступились парламентарии: это в корне неверно чернить молодой рабочий класс и в особенности вести этимологию слова от "council house scum". Как мне видится, такое пренебрежительное отношение к рабочему классу и создание подобных логических параллелей может привести к вырождению рабочего класса среди англичан.
Чавы в классическом понимании слова обладают рядом особенностей, которые проводят четкую черту между ними и рабочим классом.
Чавы и рабочий класс: основные отличия
Влияние общества потребления на создание культурно-ценностных ориентиров чавов
Мюррей говорит о том, что необходимо отличать люмпен- пролетариев общества такие какими являются чавы от несостоятельных рабочих, поскольку первые характеризуются особой системой ценностей, которая в них формирует постоянную моральную зависимость в благосостоянии и в антисоциальным поведением. У первой группы отсутствует гражданская ответственность, они полностью игнорируют 2 важнейших части жизни человека: во-первых они не испытывают потребности в поиске работы: они предпочитают сидеть на пособия по безработице и обзавестись семьей с целью получения социальных выплат на свое потомство. Об этом свидетельствует и статистика: среди молодого населения растет количество безработных при том, что общий уровень безработицы снижается, к тому же по результатом опроса, подавляющее большинство предпочло бы оставаться безработными, нежели работать. Такая стратегия неминуемо ведет к криминалу.
Подобная жизнь явно отличается от жизни рабочего класса, которых всегда отличало большое уважение к труду. Они регулярно ходили на работу и прилежно относились к своим обязанностям. Для представителей рабочего класса семья являлась ключевой частью их жизни. Для чавов же кроме уже упомянутой мною "важной роли" семьи, характерны случайные связи и рождение детей вне брака. По статистики, в Англии 40% детей рождаются вне брака, среди которых большое количество именно среди чавет.
Эти 2 проблемы тянут за собой и другие. Чавы своим поведением разбивают традиционные нормы, не выполняют социальные роли в экономике (то что человек должен работать) и в социуме (выращивать дисциплинированных детей).
С этим растет и отчуждение чавов от общества.
Не работая, не продолжая рабочую династию они при этом питают особую страсть к благосостоянию.
Ничего нового по сравнению с другими маргинальными группами-предшественниками в принципе чавы не принесли, кроме одного маленького но: их бум развития пришелся на век потребления и такое состояние развития общества обусловило их страсть к брендам и подделкам брендов.
Зарождению чавов способствовали следующие факторы:
1) низкие зарплаты, недостаточная на тот момент занятость рабочего класса в промышленности
2) отсутствие доступа к получению хорошего образования
Вообщем отсутствие тех факторов, которые помогли бы выйти рабочему классу из бедности и как-то нажить благосостояние.
Преломление идеи низших слоев общества в контексте общества потребления...
Все только и говорят о том, что наше общество - общество потребления. Это общество характеризуется следующим:
Так как роль группы как на работе заменена личностным достижением,хотя безусловно работа в команде по-прежнему играет ключевую роль, то и роль семьи как источник социального статуса по рождению уменьшается, люди пытаются дифференцироваться непосредственно через их 'образы жизни', через их личные достижения, а достижения предков.
Культура рынка продвигает идеи о том что и как мы потребляем является отныне способом самовыражения в этом обществе.
Определение статуса в таком обществе в меньшей степени характеризуется задействованностью в производственном процессе, статус определяется через способность потреблять. Общественные отношения устанавливаются через материальные объекты.ориентация общества на нарциссизм
У чавов же наблюдается огромное стремление к благосостоянию, гораздо более сильное, чем она наблюдается, например, у настоящего рабочего класса. В современном обществе потребления само-эдентичность и самореализация нередко проявляется через материальные вещи: деньги (через предметы потребления)
В ресторане и в баре, в школе и на работе в обществе потребления вещи становятся важнейшей частью самопозиционирования человека.
Неудивительно, что чавы, которые мало в какой области могут выделится, так сильно обращают внимание на одежду.
избыточное влияние важности одежды можно рассматривать и как развитие концепции субкультур.
Теперь становится понятна такая немыслимая тяга к бренда, мерконтильность, которая характеризует чавов. В Британии любовь к брендам настолько сильна, что некоторые чавы делают себе татуировки в виде тенниски Fred Perry. Иногда обходятся просто логотипом Lacoste на груди или патчем (от англ. patch - «нашивка». - Д. С.) Stone Island на плече.
Любовь к брендам:
Бренд по мимо хорошего качества предлагает обладателю социального статуса. Чавы, которые в основной своей массе, являются выходцами из рабочего класса, пусть даже некоторые из них и разбогатели, естественно испытывают недостаток во всем том, что связано с этим понятием. И они устремляют свое внимание к люксу. Кто по-богаче тот может себе позволить покупку настоящих брендовых вещей(правда деньги здесь нре решают проблему вкуса), а кто является представителем обычных невыбившихся в люди пролетариев тот идет за подделками, ведь для них само название, её внешняя составляющая, а не качество и не философий бренда играют решающую роль. В любом случае то, как они носят или применяют те или иные изделия какой-либо марки оставляет неизгладимый след в душах основной целевой адитории бренда и в результате эта любовь к броским подделкам портит репутацию не одному бренду.
В Манчестере, где кроссовки Prada стали “фишкой” “чавов”, один ночной клуб запретил посетителям носить такую обувь. Prada прекратила продавать черные кроссовки в Великобритании.»Если ваш бренд привлекает множество людей во всем мире, невозможно контролировать, что придет им в голову«, - говорит пресс-секретарь Prada.
Особенно большой успех среди чавов приобрели марки, попытавшиеся омолодить свою целевую аудиторию.
Самые яркие примеры такого негативного "влияния" чавов: это кроссовки Прадо, шампанское ну и Бербери (но о нем позже).
Среди чав-молодежи сейчас полюбилось чавпанское (chavpagne). На самом деле чавпанское от шампанского ничем не отличается: они регулярно заказывают в клубах и барах Laurent-Perrier Cuvée Rosé Brut, которое там продается по 85 фунтов за бутылку, но вот Ритуал употребления напитка у чавов претерпел изменение. Чавы на Пиккадилли рядом с ночными клубами выпивают бутылку шампанского залпом из горла.
В поиске новых рынков сбыта крупные производители шампанского, такие как Moët & Chandon, Lanson и Laurent-Perrier, обратили внимание на более молодую потребительскую аудиторию, в том числе на футбольных фанатов, рэперов и любителей хип-хопа. Однако со временем этот напиток полюбили «чавы», далеко не самая привлекательная целевая аудитория для производителей шампанского.
Ведь этот ритуал может оттолкнуть традиционных покупателей напитка.
Производители этого достаточно элитного напитка играют в очень опасную игру для люкса: они расширяют свою целевую аудиторию, при этом пытаются оставаться напитком для более утонченной публики. При участии различных компаний, производящих шампанское, устраиваются вечеринки с диджеями и вручение различных премий, присуждаемых журналами мод, музыкальные церемонии. Компании изменяют дизайн этикеток для бутылок, используя, например, черный цвет, который как считается является более привлекательным для молодого поколения.
Сейчас, после омоложения публики, перед компаниями вновь стала задача как избавиться от этих чавов. Конечно, у каждой компании личная маркетинговая стратегия по избавлению по чавов, однако же в любом случае, производители должны быть осторожны. Так, глава компании Cristal Фредерик Рузо, отвечая на вопрос журнала Economist, не вредит ли компании связь с хип-хоп культурой, ответил: “Это хороший вопрос, но что же мы можем поделать? Мы не можем запретить людям покупать шампанское. Я уверен, что Dom Perignon или Krug был бы в восторге, если бы их дела шли”. В ответ на это хип-хоп магнат Шон Джей-Зи Картер, который часто упоминал о своем пристрастии к шампанскому Cristal, объявил марке бойкот. Некоторые изготовители шампанского тоже потихоньку предпринимают меры к тому, чтобы избежать лишней рекламы. Президент Boizel Chanoine Champagne Бруно Пайярд говорит, что их марка Lanson не будет больше выступать спонсором Чемпионата мира. Он говорит, что это спортивное мероприятие недостаточно “элитно”.
Английский же рынок является чрезвычайно важным для французских компаний.
Производство напитка практически достигло (307 млн бутылок шампанского, или около 90% от максимально возможного количества) предела в связи с земельными законами в Шампани во Франции. Большие поставки были осуществлены в Великобританию, где игристый напиток стоит дороже, чем в других странах.
Чавы за рубежом
Такое частое упоминание в СМИ не могло не привлечь внимание к чавам в других странах. Особенно много единомышленников субкультуры чавов нашлось в США.
В России тоже уже несколько лет существуют свои чавы. Внутри группы у них есть кое-какие негласные правила: "не украсть у своего, не подставить, не убежать во время драки". Однако говорить, что представители российской субкультуры эдентичны английским или имеют вряд ли было бы правильно. Наши чавы - это скорее просто веяние моды и слабость к перениманию западных "фишек". Это просто модное название фанатов, видно привезенное вместе с какой-то модной вещью из Запада. Такая же любовь к брендам у наших болельщик объясняется ничем иным как общим поветрием, которое появилось в России после распада СССР, где наблюдался брендовый-голод. (стремление утолить свою жажду вбрендах). Таких же глубоких социальных и моральных вызовов наша субкультура явно не несет.
Выводы:
Понять кто такие чавы: просто молодежная субкультура или широкий социальный слой общества, который является позором Англии или же просто социальный стереотип, выросший и укоренившийся на благодатной почве классового общества Великобритании, вряд ли представляется возможным по причине того, что англичане, несмотря на то, что они ввели термин не только в обиход, но и напечатали его в словаре, сами не совсем четко определились с тем, что они вкладывают в это понятие.
Изначально чавы - молодежная субкультура в Великобритании. Эта субкультура имеет даже своих последователей в Америке, в России. Но все же за границей она не столь распространена и в этих странах наблюдается больше внешнее заимствование.
В Англии же с чавами связаны глубокие социальные проблемы.
Британский чав, в отличие от других стран, где произошло простое копирование маргинальными группами образца, развивался и формировался постепенно, подвергаясь сильному влиянию общества потребления и испытывая социальное давление. Он рос из обычного рабочего класса, оказавшегося на какой-то момент без возможности к получению доступа к достойной работе и образованию. Из него (рабочего класса) стали выделяться маргинальные группы, фактически эта часть превратилась в люмпен-пролетариев. Общество привило любовь и осознание важности потребления этой вновь создавшейся группе. Потреблять, а не работать - вот что стало ценностным ориентиром для чавов. Они были 'обольщены' обманчивыми обещаниями образа жизни, знака, символа и бренда. Сейчас чавы рассматриваются обществом как испорченный покупатель, который накладывает свой неизгладимый след на объект своего потребления. Их любовь к ярким и выделяющимся вещам является лишь одним из немногих возможных для чавов способов самореализации. Бренд или определенная одежда для них составляет самуценность: несмотря на то что чав носит спортивный костюм, к примеру, его никогда не увидишь за занятием спортом. Полностью завися от пособия, они не могут обеспечивать сами себя едой, жильем и развлечениями.
В итоге они идут на воровство и грабжи. Имея невысокий интеллектуальный уровень развития и большое количество времени благодаря своей инертности они не знают чем себя занять. В результате среди чавов высокий уровень подростковой беременности, распространено хулиганство.
Совершаемые чавами выходки попадают в прессу. Постепенно слово "чав" становится ключевым для обозначения всех люмпен-пролетариев в целом. (Согласно проводимым исследованиям, цитируемость понятия люмпен-пролетариат за почти 10 лет упала вдвое, а вот понятие "чав" нулевого цитирования в период с 1995 по 2003 годы к потрясающему числу: поиск ‘Google’ термина ‘chav’ 4 апреля 2005 дал в общей сложности 302 000 результатов! ).
За такое поведение чавы становятся отверженными в социальном плане. Фактически они исключены из этого общества. Однако в тоже время они вовлечены в процесс коммуникации. СМИ демонизировали чавов и превратили небольшую субкультуру в источник большинства проблем Соединенного Королевства, обвиняя их в паразитизме и называя их бичом современного общества. Газеты, рекламные кампании относятся к ним как к животным, поносят их за то, что они являются шопоголиками. Создавая вокруг чавов моральную панику, СМИ усиливают снобизм в обществе. Моральная паника характеризуется массовостью явления. Однако это дело времени: благодаря спирали молчания в этот психоз вовлекается все большее количество людей. Высмеивание чавов в СМИ, в коммедийных программах усиливает внутреннее унизительное положение чавов и подстегивает к анти-чав мыслям население Англии, что в результате выливается в новый виток классовой борьбы. Под столь сильным социальным давлением, девиантность чавов увеличивается, что порождает ещё большее недовольство снобов. С другой стороны, постоянное упоминание на телевидение повышенное внимание полиции, судов, правительств, общественности создает чавам некую рекламу, повышает осведомленность англичан об этом явлении. Чавов нередко приглашают на телешоу, создаются рекламные ролики с их участием. А для того, чтобы оставаться в медийном пространстве чавам необходимо поддерживать свой имидж совершать больше выходок чтобы оставаться в медийном пространстве
Необходимо учитывать и тот факт, что для большинства рабочих семей телевидение является главным источником информации. Чувствуя такое отношение к себе со стороны общества, к тем, кто живет в муницпальном жилье, представители этого слоя общества испытывают внутренний протест и тут перед глазами у них возникает пример, как можно себя вести, - маргинальное поведение чавов. Отрицая и унижая чавов СМИ создает нове ролевые модели, которым начинает следовать часть теле-аудитории. Таким образом ТВ пополняет ряды чавов новыми членами, давая молодежи пример. Тем самым забирая новых и новых людей из рабочего класса. В итоге частью населения социальный стереотип необразованного, безвкусного и социально опасного элемента, "пятна" на английском обществе чава плавно переносится на весь рабочий класс.Даже вроде бы кажущиеся здравомыслящие люди соединенного королевства не против написать какие-нибудь уничижительные слова в их адрес на каком-нибудь сайте. В Англии уничижительное слово "чав" становится ярким примером проявления нео-снобизма. С возникновением анти-чав риторики и снобизмом, появляется часть общества, выступающая в защиту чавов и в защиту всего рабочего слоя( Споры по поводу употребления понятия "чав" чаще всего основаны на том факте, что нео-снобы применяют его не к конкретной субкультуре, а ко всем выходцам из рабочего класса). За чавов вступились парламентарии: это в корне неверно чернить молодой рабочий класс и в особенности вести этимологию слова от "council house scum". Некоторые газеты выступили с кампаниями под лозунгом: "Горд быть чавом". Чавозащитники вступаются за рабочий класс, а фактически риторика такого толка действует ободряюще для чавов-субкультуры.
Страшно то, что количество чавов быстро растет за счет молодого поколения, наблюдается некая преемственность. Во-первых, достаточно высок прирост населения в этой среде, молодые родители не могут дать достойного воспитания детям и в итоге новое поколение идет по стопам родителей и становятся чавами. Во-вторых, столь продвигаемые СМИ чавы становятся привлекательными для подростков в их переходный возраст, когда начинает привлекать что-то эпатирующее. Необязательно, что они станут для них примером, как мы говорили ранее, но стиль одежды многим приглянется. Так как в этом возрасте очень часто подростки начинают обращать внимание на спортивный стиль одежды Reebook Addidas. Они сначала начинают носить такую же одежду, потом под прессом СМИ и самой группы начинают себя так вести в итоге и становятся "полноценными" чавами.
В итоге немногочисленная субкультура, отличающаяся каким-то хулиганством, перерастает в гораздо более сильную соц проблему: увеличение психологического разрыва между классами, дискредетация рабочих профессий, увеличение маргинально настроенной молодежи, возрождению снобизма. По некоторым мнениям, Есть времена, когда снобизм - лучшая медицина. Привлечение внимания к этой проблеме таким способом явно не лечит, не выявляет проблему и не решает, а усиливает её. Все эти "шутки" могут привети к увеличению преступности, к общим тенденциям аппатии и жизни на пособие, могут перерости в более глубокие соц проблемы. Нарастает социальная напряженность в обществе.
Пример чавов в Англии очень показателен как пример девиационного преувеличения и моральной паники. Сформировался замкнутый круг в котором СМИ усиливают давление со стороны общества на чавов, те в свою очередь учащают количество своих выходок, которые снова попдают в Медиа. Фактически сейчас общественное мнение, чавы сформировались так что они усиливают противостояние друг против друга. В этот процесс вовлекается все больше и больше людей. В итоге создается замкнутый круг, создается такая ситуация, выход из которой найти крайне трудно, особенно учитывая тот факт, что она усугубляется исконно английским менталитетом.
Список литературы:
http://www.telegraph.co.uk/comment/personal-view/3602136/In-defence-of-snobbery.htmlhttp://www.uk.sagepub.com/devereux/website%20material/Proofed%20web%20materials/Journal%20articles/Chap%206%20-%20Hayward%20%27Chav%20Phenomenon%27.pdfhttp://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/7509968.stmhttp://www.guardian.co.uk/commentisfree/2007/mar/06/socialexclusionhttp://www.guardian.co.uk/uk/2004/oct/19/books.booksnews http://www.dailymail.co.uk/tvshowbiz/article-409087/The-Chav-Rich-List.htmlhttp://www.fashiontime.ru/fashion/reviews/3390.htmlhttp://www.fashiontime.ru/fashion/news/856.htmlhttp://www.guardian.co.uk/stage/2006/apr/11/comedy.pressandpublishinghttp://www.guardian.co.uk/media/2009/jun/17/chav-fighting-gym-ads-clearedhttp://www.theargus.co.uk/news/915225.burberry_drives_tuktuk_off_road/http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/england/leicestershire/3583900.stmhttp://www.mfp.by/Index/full,11,192.htmlhttp://www.mfp.by/Index/full,11,192.htmlhttp://www.newcastlestuff.com/charver/classifieds.htmlhttp://www.guardian.co.uk/commentisfree/2007/jan/30/thesunalsoriseshttp://journal.media-culture.org.au/0610/09-tyler.phphttp://bookz.ru/authors/kestler-artur/snobizm/1-snobizm.htmlhttp://community.livejournal.com/fashiontainment/41194.htmlhttp://www.adme.ru/mo/u-izgotovitelej-shampanskogo-problema-s-imidzhem-laurent-perrier-48100/http://www.interlinks.ru/fashion-news/1792.htmlhttp://www.isra.com/news/51064http://girlbeauty.ru/archives/345http://www.patent.net.ua/intellectus/patentbureau_news/branding/1200/ua.htmlhttp://www.chavfreebies.co.uk/how-to-be-a-chav.htm Ссылки: 1.
http://www.ultraculture.net/2010/09/13/moralnaya-panika-i-narodnye-cherti/ 2.
http://mirslovarei.com/content_soc/deviacionnoe-preuvelichenie-13305.html