Эссе Обедниковой Наталии, 4МЖ(СО),6 группа

Jan 12, 2011 18:52


 Квир1жизнь, или Как я стал хастлером.

«It's not where you go, it's how you get there» 2


О таком явлении как гомосексуализм(или даже транзиторная гомосексуальность) можно очень долго и много говорить, спорить и все равно не прийти ни к какому здравому заключению. Еще в 70-е годы ХХ века немецкая актриса Кордула Штратманн говорила, что тот, кто в наши дни всё еще всерьез отвергает гомосексуальность, наверняка также не сможет бегло сосчитать до ста. Однако и сегодня “если какая-то программа станет именно пропагандировать гомосексуальные отношения, у неё же просто упадет рейтинг и она выйдет из игры. Кроме того, сторонники запретов явно переоценивают заразительность гомосексуальности” . 3 Вообщем, ни для кого я не открою Новый Свет, если скажу, что общество и сейчас просто не готово принять гомосексуалистов как нормальных и абсолютно не девиантных личностей. Но существует и другое явление, которое переворачивает вдвойне наши устои и представления о так называемой нормальной жизни - это гомосексуальная проституция или иными словами оказание мужчинами (гомосексуалами и лицами с гомосексуальным поведением) сексуальных услуг для клиентов за плату. 4 Иными словами, речь пойдет о хастлерах. А кто же этот хастлер? Кто он есть? Для начала, приведу пример слухов, которые путают честный народ. Хастлеры - это, по мнению молодого поколения, сутенеры геев - проституток. Следующая версия - это танцор неведомого хастла. И, наконец, это понятие вообще вне зоны понимания, и тут варианты отсутствуют. Есть и верные предположения. Хастлер - это некто, обделывающий разного рода незаконные делишки, hustler - человек, который добывает деньги всеми доступными ему способами. Новичка или неудачника хастлером не назовут, так что это в некотором роде еще и статус. И тут, можно вроде и поспорить, что хастлером может быть сутенер, но это получается уже жаргон. К примеру, мы знаем, что англичане - это жители Англии, а на жаргоне это медики в широком смысле или врачи в более узком. В более узком употреблении слово «хастлер» можно употребить в определенном контексте. Например, “You can't knock my hustle” - еще один расхожий оборот. Мол, тебе, сопляк, не обломать мои планы. У более опытного поколения, хастлер ассоциируется с первым в мире сверхзвуковой дальним бомбардировщиком США в 1960-е годы, и, безусловно, только ленивый не слышал о знаменитом порно-журнале "Hustler", созданном Ларри Флинтом. Однако, мы будем верны следующему утверждению: хастлер - это проститутка обоих полов, ведущая себя вызывающе и навязчиво. Однако в США и России данный термин чаще используется специфически в отношении только юношей-проститутов. Мы будем отталкиваться от берега с этой мыслей. Но готово ли общество принять и их? И в чем вообще смысл подобного, если при раскладе, что жизнь - это продолжение рода, а любовь - это непорочная истина?

Первое, на чем стоит остановиться - это история гомосексуальной проституции. Сначала вспомним, что такое проституция для полноты картины. Как правило, под проституцией понимаются так или иначе социально организованные формы продажи секса. Иными словами, человек может уладить свою интимную жизнь с помощью денег. Что в это плохого? Со стороны клиента-он пытается получить удовольствие, платя за это деньги. Со стороны проститутки-она/он пошли на это самовольно и у них был выбор трудиться на более тяжелой работу на заводе, к примеру, но они захотели продавать свою любовь(хотя ее и нельзя «купить»). То есть, здесь каждый сделал свой выбор. Далее поговорим о гомосексуальной проституции. В Древнем Риме ряды гомосексуалов, занимающихся проституцией, пополнялись рабами, которых готовили к этому занятию с юности. Представителями проституции были кинеды, которые исполняли возле винных лавок танцы и заключали сделки с клиентами. Среди клиентов были высокопоставленные персоны. Хотя это не одобрялось согражданами и в целом в Риме гомосексуальность не поощрялась. В средневековой Европе гомосексуальная проституция преследовалась по закону. В ХХ веке исследователь Иоганн Блох в своём фундаментальном труде «История проституции» (Die Geschichte der Prostitution, 1913) описывал явление гомосексуальной проституции в банях. По его данным, в Лондоне было больше всего бань, где гомосексуалы могли воспользоваться услугами жиголо. В числе других городов Блох называет Вену, Берлин, Париж и Петербург. В 2000 году газета «Труд» опубликовала мнение начальника отдела психоневрологической помощи департамента организации и развития медицинской помощи населению Минздрава России, согласно которому, к уголовной ответственности следует привлекать лиц, занимающихся привлечением гомосексуалов-проституток к занятию проституцией.5 Как можно заметить, ни прогресса, ни регресса. Первая древшейшая гомосексуализма так и проходит красной нитью сквозь время и пространство, задевая низменные пороки человечества и нисколько не изменяя ни их, ни себя.
Но не будем далеко забегать, пытась объять необъятное, и сфокусируемся на следующем этапе: почему о хастлерах практически ничего не известно? Р. Уилсон и Д. Арнольд отмечали, что в отличие от женской проституции, порицаемой на словах и допускаемой на практике, о мужской проституции практически не говорят вообще. Авторы относят эти умолчания к специфике современного контекста борьбы со СПИДом и распространения антигомосексуальной культуры: в ситуации общей моральной паники акценты переносятся с проституции на гомосексуальность как таковую. Культурные и социальные практики гомосексуалов на фоне распространения СПИДа начинают вызывать растущую озабоченность в обществе. Мужской проституцией занимается в основном безработная молодежь, как правило, это - выходцы из низших социальных слоев. 6 В этом есть доля правды. А в добавление cексолог Альфред Кинси писал, что численность мужчин, занимающихся проституцией, не уступает численности женщин-проституток. 7То есть мы видим факт на лицо, что гомосексуальная проституция никак не уступает гетеросексуальной, но это как «смотреть в замочную скважину», при этом щурить нос, отводить постоянно взгляд и громко выражать свое «фи». Общество просто не хочет называть все своими именами, а тем более мужскую любовь за деньги.

Но мало этого, общество не хочет признавать и свои грехи. Однажды молодой человек по имени Денис, рассказал, как, приехав по вызову к клиенту, он попал на жуткий "субботник". Причем все шестеро его насильников оказались сотрудниками... милиции. Некоторые были даже в форме, на столе лежали автоматы и бронежилеты. Нетрезвые милиционеры так отделали бедного парнишку, что тот потом неделю не мог выйти из дому без черных очков. Причем, все шестеро были весьма гомофобски настроены, обзывали его, но при этом ни один из них не отказался от удовольствия попользоваться Денисом всеми возможными и невозможными способами... Разве мы можем быть уверены в окружающей нас действительности? И если есть те люди, которые готовы устроить себе подобное удовольствие, не их ли в пору «исправлять»?

Кстати сказать, Д. Аллен подразделил мальчиков, занимающихся проституцией, на 4 группы. К первой группе относятся те, кто полностью посвятил себя этому занятию, работая на улице или в гей-барах. Как правило, это подростки, которые бросили школу или сбежали из дома. Они случайно попали в сферу гомосексуальной проституции. Вторая группа - «мальчики по вызову», которые нередко состоят в постоянной связи с мужчиной. В третью группу входят те, кто работает эпизодически. К четвёртой группе принадлежат те, кто ранее отрицал свою гомосексуальную ориентацию и преследовал гомосексуалов. Представители этой группы проявляют враждебность по отношению к клиентам. 8 Однако ко всему перечисленному хочется добавить еще одну группу хастлеров - те, кто просто устали от той жизни, в которой они существуют. Вспомним Скотта из фильма « Мой Личный Штат Айдахо », сына мэра Портланда, чье уличное поведение и мужская проституция было бунтом.
Кроме того, участники антигомосексуального движения, например, Еникеева считают, что так называемая пропаганда гомосексуализма способствует тому, что гетеросексуальные юноши с незакреплённым либидо могут заниматься проституцией ради заработка. Психосексуальное развитие этих юношей ещё не завершилось, и под воздействием пропаганды их влечение может приобрести гомосексуальный характер. 9 Как считает Еникеева, некоторые гомосексуалы сексуально предпочитают мальчиков. По мнению Еникиеевой, гомосексуалы могут спаивать малолетних, чтобы воспользоваться их беспомощным состоянием. В других случаях гомосексуал, как она утверждает, может пользоваться бедственным положением мальчика из неблагополучной семьи.

Однако термин «псевдогомосексуальность», предложенный Рихардом Крафт-Эбингом, утверждает обратное: гомосексуальное поведение, проявляющееся как заместительная половая активность либо вызванное какими-либо мотивами, не имеющими отношения к сексуальным предпочтениям субъекта (например, гомосексуальное поведение в тюрьмах, гомосексуальная проституция). Тем не менее, я останусь на той стороне, что гомосексуальная проституция как ни как может повлиять на человека в его дальнейшем выборе ориентации и образе жизни. На одном из форумах я прочла такую фразу: «Моё твердое убеждение - из хастлера может получиться только хастлер, как говорится в известной поговорке: " Сколько волка не корми..." Это я по своему горькому опыту убедился». 10 C ним согласилось 107 человек и только 2 приняли противоположную точку зрения.
Как ни странно, когда целью моих бдений стал поиск хастлеров (а найти в интернете адекватные форумы было, поверьте, очень трудно, ибо приходилось бороться со всевозможными порно сайтами, спамом и он-лайн трансляциями), люди реагировали крайне негативно. Например, «люди, занимающиеся гомосексуальной проституцией - гадость какая!... Никогда не общался с подобными субъектами, не собираюсь общаться и даже интересоваться ими - ну его нафиг. Чего и Вам желаю». Неприятие такого явления и желание от него отстраниться - это в принципе нормально для гетеросексуального большинства, но отстутсвие толерантности и терпимости- вот это ненормально. Однако, вот две истории, которые мне удалось найти. Один из хастлеров - Влад. Для него это было единственным, чем мог зарабатывать на жизнь. Он не скрывает своей профессии, более того, об этом знают все его родные и близкие люди. Даже его мать не осуждает сына, который несет на себе ответственность за содержание большой семьи. Сам Влад - бисексуал. У него есть ребенок, но сейчас он живет со своим бойфрендом. Его планы на будущее достаточно реалистичны - со временем он хочет найти себе ученика, которому сможет передать свою богатую клиентуру, получая с этого определенный процент. Другой пример - это Дима. Он из хорошей семьи, но уже наркоман со стажем. Кроме того - походы по клубам, вечеринки, все требует денег. Дима не очень умен, поэтому учеба его не интересует. Работать собирается до тех пор, пока не выгонят из агентства. Когда попадается очень противный, старый клиент, закрывает глаза и мечтает о том, как сможет после классно потратить эти деньги на что-то приятное. Или снять приглянувшегося мальчика в ночном клубе. Его будущее выглядит менее воодушевляющим, чем первого хастлера. И если первый хастлер, возможно, хочет развязаться со своим прошлым, то у второго хастлера все выглядит неутешительно и жалко. Но кто мы такие, чтобы судить их? И можем ли мы признаться себе, что наша жизнь кристальна чиста и прекрасна?

Пожалуй, на этой ноте вспомним фильм «Загадочная кожа» Грегга Араки. Тут всплывет другой пример: молодой человек превращается в хастлера из- за тренера-педофила. То есть на последующую взрослую жизнь ребёнка влияют события в детстве. Для него любовь и выражалась в гомосексуальной форме, за которую еще и могут платить. И только, когда жизнь в лице очередного клиента настучала по голове и избила до полусмерти, главный герой задумывается уйти из проституции. Здесь складывается ситуация, что это не их вина, это их беда. Тоже самое можно сказать и о бессмертном фильме Гас Ван Сента «Мой личный штат Айдахо». Главный герой Майкл - хастлер. Он одинок, в целом мире у него нет ни единой родной души. Он любит, но любовь его безответна, он продает свое тело, но прячет сердце. Все, что у него есть - это дорога, его болезнь и мечты о матери. Люди, не знающие истинную любовь или лишенные ее, уходят в самые худшие ее проявления. Один герой не знал, другой был лишен ее. Когда первый ее нашел, он перестал быть тем, кто олицетворял это бунт и несогласие, а другой так и остался в поисках «личного штата Айдахо».

По правде говоря, раз уж это эссе, а оно выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы, то скажу следующее... Знаете, есть довольно расхожая фраза «Казнить нельзя помиловать». Каждый человек вправе поставить запятую там, где его совесть посчитает нужным. В моем эссе я как раз хочу донести мысль, что в случае гомосексуальной проституции нет стандартов, тут не должно быть ни правильного, ни превратного, ни ошибочного подхода - они другие, и все. И пусть для каждого будет свой личный взгляд. Жизнь хастлеров, по моему мнению, - не самый приятный выбор тех же хастлеров, но он и не самый ужастный. Жизнь, какой бы она ни была, остается жизнью. Нужно не спешить осуждать людей, нужно уметь жить своей личной жизнью, не навязывая свои устои окружающим, ибо нам самим это не нравится в первую же очередь. Прав был Дени Дидро, когда говорил, что «ничто существующее не может быть ни противоестественным, ни внеприродным».

Сноски:
1 Квир (англ. queer - «странный», «чудной», «иной») - термин для обозначения всего отличного от гетеронормативной модели поведения.
2 Слоган фильма Гас Ван Сента «Мой личный штат Айдахо» - « Не важно то, куда ты идёшь, а как ты здесь оказался»
3 Лев Самуилович Клейн «Гей не гей, но будь мужчиной» // Журнал «Квир», № 9, апрель 2004
4 http://ru.wikipedia.org/wiki/Гомосексуальная_проституция
5 http://ru.wikipedia.org/wiki/Гомосексуальная_проституция
6 Феномены подростковой сексуальности в фокусе западных теоретических дискурсов. Под ред. Е. Омельченко, С. Перфильева. - Ульяновск: Издательство Государственного научного учреждения «Средневолжский научный центр», 2000.
7 Kinsey A.C., Pomerou W.B., Martin C.E. Sexual behavior in the human male. Philadelphia, 1948.
8 Allen, D. V. (1980). Young male prostitutes: A psychosocial study, Archives of Sexual Behaviour 9: 412
9 Диля Еникеева. Геи во власти // Президент. Парламент. Правительство, февраль 2001
10 http://www.liveinternet.ru/users/orlandos/post125219621/#comment552772973

Источники:
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://en.wikipedia.org/wiki/
http://en.wikipedia.org/wiki/Male_prostitution
http://www.liveinternet.ru/users/orlandos/post125219621
http://www.experienceproject.com/group_related.php?g=168089
http://www.globalforum.ru/index.php?showtopic=98674
http://rutor.org/torrent/58007/drugie-pervyj-dokumentalnyj-film-o-zhizni-gomoseksualov-v-rossii-ntv-2003-tvrip
http://www.gay.ru/society/prostitution/
http://prostitution.procon.org/

Фильмы:
«Мой личный штат Айдахо» Гас Ван Сент, 1991
«Очки в золотой оправе» Джулиано Монтальдо, 1987
«Загадочная кожа» Грегг Араки, 2004
«Мой хастлер» Энди Уорхол, 1965
«Полуночный ковбой» Джон Шлезингер, 1969
«Другие» (Докуметальный) НТВ, 2003

кино, искусство, молодежь, мужчины и женщины, исследования, общество

Previous post Next post
Up