Поиграй с рекламой - Tipp-Ex Commercial
Как-то недавно я получаю сообщение от своей подруги со ссылкой на видео и пометкой: "I guess you would take it into account in your PR activity".
Кликом мыши я недоверчиво перехожу на указанную страницу YouTube и нажимаю play..- фу, ролик на английском, и вникать совсем не хочется. Первые 23 секуны смотрю, сморщив лоб, потом появляются 2 кнопки во весь экран - надо нажать на одну для продолжения. Нажимаю........
Click to view
Не могу сказать, сколько я просидела с этим видео, выдумывая всякие новые действия для охотника и медведя, но было супер весело почувствовать себя режиссером этого маленького спектакля! Что для этого требовалось? Просмотреть клип про охотника, который пришел в замешательство и не хочет убивать мишку - помочь охотнику и переписать 'shoot the bear' на что-нибудь помилее. И с радостью наблюдать за происходящим :)
Кстати, а вы поняли, что это реклама текстового корректора? )
Я настолько увлеклась, что лишь в конце задалась вопросом, к чему, собственно все это?! Зато, последний взгляд и все мое внимание переключилось на рекламируемый продукт - корректор фирмы Tipp-Ex.
Да, бывают, конечно, яркие рекламные ролики с запоминающимися фразами и саундтреками, с оригинальными сюжетами в стиле short movie, которые интригуют и создают сильнейший образ рекламируемого бренда (уау, какая у них крутая реклама - молодцы!)...но такой рекламы-игрушки я еще не встречала!
Это уникальный маркетинговый ход за 36 часов собрал миллион просмотров на YouTube и сто тысяч "shares" on Facebook. Ролик комментировали:
- знаменитости (Ricky Martin via Twitter: 'Really brilliant advertising', Alyssa Milano: 'An absoluely brilliant (NSFW) interactive YouTube Campaign')
- и все, кому не лень ('BEST VIDEO EVEEEEEERRR! AWESOME SEQUENCE!'; 'awesome youtube game trully the best'; 'Yeah, I have a loooooooooot of free time:D And thank you guys, it is AWESOME, we need commercials like THIS :)'...)
Пользователи YouTube делились вписанными словами, которые вызывали самую прикольную реакцию медведя. Вот наиболее популярные из них: "moves on", "punches", "shits", "shoots", "plays with", "plays soccer with", "teases", "jumps", and "makes love to", "tickles", and "feeds".
Видео попало в список 'The 10 Most Innovtive Video Ads of 2010' в рейтинге Mashable, и заголовки газет:
- 'Man Versus Bear Is Pure White Gold'
- 'Tipp-Ex's 'Tippexperience' (Financial Times)
- 'Bear Shooting Gimmick Propels Little-Known Brand to Top of Viral Chart'
и стало темой для обсуждения многих европейских телепередач, можно отдельно скачать саундтрек к видео (
gosong.net/download/gJ2UywC4mB4/Tip_Ex_Commercial.html) а ник Hunter VS Bear теперь имеет свою страничку на Facebook (
www.facebook.com/huntershootsabear). Там открываем раздел Информация и видим, что этот ролик завоевал множество наград:
Grand Cristal 2010Cyber Cristal (France and Europe)
Consumer Marketing Cristal
Eurobest 2010 medals :
Gold (Media), 2 Silver (Interactive) and 1 Bronze (Promo)
2 IAB Innovation Awards (France).
Видео Tipp-Ex получило свыше 35 миллионов просмотров на YouTube в 217 странах мира, 380 тысяч человек поделились им через Facebook и Twitter...Но все же цель любой рекламы - это получение прибыли! И что мы видим?
Продажи корректоров Tipp-Ex в Европе выросли на 30%!
Для наглядности предлагаю перейти по ссылке
www.buzzman.fr/.
Теперь слоган "White and Rewrite" компании Tipp-Ex навсегда у нас будет ассоциироваться с рекламой, которую мы конструируем сами.
Источники:
- www.youtube.com/watch
- www.buzzman.fr/
- www.facebook.com/huntershootsabear
- racked.com/archives/2010/09/03/choose-your-own-adventure-youtube-commercial-by-tipex.php
- boingboing.net/2010/09/02/tipexs-clever-raunch.html
- en.wikipedia.org/wiki/Tipp-Ex