Про познавательную активность: ленивый родитель -- шанс ребенка на нобелевку

Mar 27, 2010 23:35


Я тут в процессе бурного обсуждения много кому чего понаобещала написать, хотя не очень понимаю, когда. Ну, постепенно как-то.

Про познавательную активность (по простому -- любознательность) спрашивали, как же ее, родимую, развивать, если в школе с этим так грустно. Здесь, с одной строны, вроде ничего не надо специально делать, с другой -- много ( Read more... )

школа, глобальное

Leave a comment

Comments 84

ekimov March 27 2010, 20:51:28 UTC
Я сразу отгадал, какой из вариантов лучше :-) Правда, вопрос был простой. Личный пример мамы действует сильнее, чем любые слова. И это не удивительно.

Reply

ludmilapsyholog March 27 2010, 21:02:02 UTC
Тут скорее второе место неожиданность.

Reply

shuriken_ru March 27 2010, 21:29:20 UTC
2 и 4 группу объединяет то, что ребёнок САМ. А что мама делает неважно, читает ли книжку, или сама во всё играет.
Я бы наверное был пятой группой - стимулировал ребёнка всё мацать и крутить. Не объяснял, как играть, а мотивировал "посмотри", "открой", "попробуй". Стараюсь, чтобы он хоть и с подсказками, но САМ.

Reply

стимулировать козла в огороде поесть капусты? timbuktoo May 24 2010, 04:57:22 UTC
а зачем стимулировать ребенка, который оказался в комнате, полной игрушек? ))))

Reply


indigo_child March 27 2010, 20:53:33 UTC
Эх, а я переживаю, что, когда сажусь играть с ребенком, увлекаюсь и про него забываю ))) А оказывается я правильно все делаю )))

Reply

ludmilapsyholog March 27 2010, 21:02:41 UTC
Ой, дети это любят! Главное, не начинать играть ЗА них.

Reply


irsam March 27 2010, 21:14:07 UTC
Помню-помню этот эксперимент. И мое удивление, когда нам озвучивали результаты. Хорошо быть любопытной мамой...
Тут одна тонкость, получается, что детский сад - тоже подавляет познавательную актвность, просто в силу того, что стресс разлуки с мамой есть.

Reply

shuriken_ru March 27 2010, 21:30:37 UTC
Стресс этот - лишь на период адаптации. Далее ребёнок прекрасно усвивает правила игры. И стремится быть познавательно активным, дабы вечером маму порадовать успехами.

Reply

irsam March 28 2010, 18:43:41 UTC
Насколько я понимаю, есть дети, справляющиеся с таким стрессом довольно легко, а есть в принципе не адаптирующиеся к саду.

Reply

shuriken_ru March 28 2010, 18:51:48 UTC
Те, которых родители симбиотически привязывают к себе - да, могут и "в принципе" не адаптироваться. В НОРМЕ эта адаптация не так уж и тяжела.

Reply


propir March 27 2010, 21:52:36 UTC
А что вы скажете про детей, у которых родители совсем пофигисты? В смысле, что 99% свободного времени ребенок развлекает себя сам? Я не для поспорить, интересна просто ваша точка зрения.

Reply

ludmilapsyholog March 28 2010, 06:11:19 UTC
Ну, жизнь не состоит же из одних развлечений. Если родители не помогают в трудную минуту, не утешают, не защищают, то это как раз ситуация постоянного стресса и ничего хорошего не будет.
Если не про развлечения, то детям очень важно участвовать в деятельностиродителей. Например, готовить с мамой или чинитьмашину с папой. Это развивает лучше всяких игр.
А еще возраст важен. Вспомните книжки Даррелла про его детство, или "Вино из одуванчиков", или "Тома Сойера" -- мальчишкам мама (тетя) была нужна, чтоб кормила и чтоб была. А так целый день -- не очень. Но это 9-10 лет, в 5-то все иначе.

Reply


vit_r March 27 2010, 22:08:40 UTC
Спасибо. Теперь буду объяснять, что это очень полезно, когда по вечерам папа не сидит с детьми, а работает :-)

Несколько вопросов:

Если ребёнок приносил игру и спрашивал о ней маму, то к какой группе это относилось?

Насчёт четвёртой группы. Насколько важна генетика, а насколько личный пример?

И почему считаются ограниченными (в смысле неортодоксальности взгляда) японцы, которым (по слухам) до шести лет абсолютно всё разрешают?

Reply

ludmilapsyholog March 28 2010, 06:17:50 UTC
Генетически познавательная активность не передается, по крайней мере, на сегодняшний момент так считается. Все здоровые дети в нормальных условиях любопытны, и в любом это можно убить.
Японцы не то, Чтобы все разрешают, просто они (вполне разумно) не пытаются раньше времени прибегать к "дистанционному управлению" (это когда мама сидит на скамейке и орет через всю площадку своему двухлетке: "Не лезь туда, я сказала!"Он, ес-сно лезет, пока она наконец не встанет, не подбежит и не отлупит "за непослушание") Мама-японка не работает и полностью занимается детьми, она, как тень,неотступно следует за ребенком и сама мягко его не пустит куда не надо, обняв или переключив внимание. Но это не значит, что ее можно не послушаться, ни в коем разе. Не говоря уже об отце.
В Японии другая проблема -- очень жесткий прессинг социума. Там родителям крышу сносит, если пятилетку не взяли в престижный садик, а десятилетний не сдал крутые экзамены.

Reply


Leave a comment

Up