Я тут в процессе бурного обсуждения много кому чего понаобещала написать, хотя не очень понимаю, когда. Ну, постепенно как-то.
Про познавательную активность (по простому -- любознательность) спрашивали, как же ее, родимую, развивать, если в школе с этим так грустно. Здесь, с одной строны, вроде ничего не надо специально делать, с другой -- много
(
Read more... )
Comments 84
Reply
Reply
Я бы наверное был пятой группой - стимулировал ребёнка всё мацать и крутить. Не объяснял, как играть, а мотивировал "посмотри", "открой", "попробуй". Стараюсь, чтобы он хоть и с подсказками, но САМ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Тут одна тонкость, получается, что детский сад - тоже подавляет познавательную актвность, просто в силу того, что стресс разлуки с мамой есть.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Если не про развлечения, то детям очень важно участвовать в деятельностиродителей. Например, готовить с мамой или чинитьмашину с папой. Это развивает лучше всяких игр.
А еще возраст важен. Вспомните книжки Даррелла про его детство, или "Вино из одуванчиков", или "Тома Сойера" -- мальчишкам мама (тетя) была нужна, чтоб кормила и чтоб была. А так целый день -- не очень. Но это 9-10 лет, в 5-то все иначе.
Reply
Несколько вопросов:
Если ребёнок приносил игру и спрашивал о ней маму, то к какой группе это относилось?
Насчёт четвёртой группы. Насколько важна генетика, а насколько личный пример?
И почему считаются ограниченными (в смысле неортодоксальности взгляда) японцы, которым (по слухам) до шести лет абсолютно всё разрешают?
Reply
Японцы не то, Чтобы все разрешают, просто они (вполне разумно) не пытаются раньше времени прибегать к "дистанционному управлению" (это когда мама сидит на скамейке и орет через всю площадку своему двухлетке: "Не лезь туда, я сказала!"Он, ес-сно лезет, пока она наконец не встанет, не подбежит и не отлупит "за непослушание") Мама-японка не работает и полностью занимается детьми, она, как тень,неотступно следует за ребенком и сама мягко его не пустит куда не надо, обняв или переключив внимание. Но это не значит, что ее можно не послушаться, ни в коем разе. Не говоря уже об отце.
В Японии другая проблема -- очень жесткий прессинг социума. Там родителям крышу сносит, если пятилетку не взяли в престижный садик, а десятилетний не сдал крутые экзамены.
Reply
Leave a comment