Анализ стихотворения с помощью ChatGPT (часть 3)

Jan 05, 2024 23:15

Часть 1 - Часть 2 - Часть 3 - Часть 4

image Click to view



Ночь и тишина, данная на век,
Дождь, а может быть, падает снег,
Всё равно, бесконечно надеждой согрет,
Я вдали вижу город, которого нет...

Где легко найти страннику приют,
Где, наверняка, помнят и ждут.
День за днём, то теряя, то путая след,
Я иду в этот город, которого нет...

Там для меня горит очаг,
Как вечный знак забытых истин.
Мне до него последний шаг,
И этот шаг длиннее жизни...

Кто ответит мне, что судьбой дано,
Пусть об этом знать не суждено.
Может быть, за порогом растраченных лет
Я найду этот город, которого нет...

Там для меня горит очаг,
Как вечный знак забытых истин.
Мне до него последний шаг,
И этот шаг длиннее жизни...

Там для меня горит очаг,
Как вечный знак забытых истин.
Мне до него последний шаг,
И этот шаг длиннее жизни...

Анализ

Строфическое построение стихотворения является классическим, состоящим из четырех строф по четыре строки каждая. Использование повторений в конце каждой строфы ("Там для меня горит очаг, Как вечный знак забытых истин. Мне до него последний шаг, И этот шаг длиннее жизни...") придает стихотворению ритмичность и эмоциональное напряжение.

Тематика стихотворения связана с темой надежды и поиска, представленных в образе города, который не существует. Автор описывает ночь и тишину, создавая атмосферу загадки и тайны. Упоминание о дожде или снеге, падающих во время ночи, усиливает ощущение особой атмосферы.

Путешествие героя направлено в город, который существует только в его воображении и ностальгии. Главный герой ищет место, где он будет найден, ждут и где он найдет свою цель и истину. В стихотворении сквозит ощущение отчаяния и неуверенности, но одновременно искренней веры в то, что эти искомые ответы и цель могут быть найдены, несмотря на трудности и сложности пути. Последние две строки подчеркивают ценность этого города, которого нет, и то, что найти его станет самым важным достижением в жизни героя.

В целом, стихотворение передает ощущения тайны, надежды, поиска и неуверенности, создавая эффект самопризнания и размышления о цели и истине в жизни.

image Click to view



Память. Блики лунного света.
Уведи меня, память,
В полуночную сень.
Там я встречу потерянное счастье свое,
Новой жизни новый день.

Память. Я одна в лунном свете
Снова грежу о прошлом,
О былой красоте.
Снова вижу растаявшее счастье свое,
Каждый светлый прошлый день.

Дымный вечер злого дня,
Прогорклый утра запах.
Бледнеет ночь,
И новый день тихонько
Бредет на мягких лапах.

Солнце. Юный свет новой жизни.
Я должна ждать рассвета
И подняться с колен.
И с восходом, я знаю, станет памятью ночь
И начнется новый день.

Солнце плещет в летних листьях,
И блестит, и тает.

Лепестками на краю рассвета

Память облетает.

Боже! Как легко меня бросить
С этой памятью горькой
что крадется как тень
Дай мне силы
Чтоб вновь вернулось счастье мое...

Пусть начнется новый день...

Анализ

Степень положительности: 0.25
Стихотворение "Память. Блики лунного света" описывает внутренние переживания героя, связанные с памятью и потерей счастья. Оно представляет собой отражение настроения и эмоций автора.

В первых двух строфах автор обращается к памяти, просит ее увести его в полуночную сень. Там он надеется встретить свое потерянное счастье и начать новую жизнь. Лунный свет символизирует ностальгию и желание вернуться в прошлое.

Третья строфа говорит о том, что автор одинок, находится в лунном свете и снова вспоминает о прошлом и былом счастье. Он видит растаявшее счастье и воскрешает в памяти каждый светлый прошлый день. Это вызывает грусть и меланхолию.

В последующих строфах автор описывает злой день и его запах, бледнеющую ночь и приближение нового дня. Солнце представлено как юный свет новой жизни. Автор признает необходимость ждать рассвета и подняться с колен. С помощью восхода солнца, память станет ночью, и начнется новый день.

Затем автор описывает солнце, которое плещется в летних листьях, блестит и тает. Память облетает лепестками на краю рассвета. Эти образы символизируют процесс ухода памяти о прошлом, который сопровождается изменениями и возрождением.

В заключительной строфе автор обращается к Богу, просит силы, чтобы вернуться счастье. Он надеется на новый день и начало чего-то нового.

Общая атмосфера стихотворения меланхолична и ностальгична. В нем прослеживается желание вернуться в прошлое, но при этом принять то, что прошло и начать новую жизнь. Эмоциональный окрас стихотворения отражает внутреннюю борьбу автора с самим собой и его стремление к изменению.

Смотрите " Memory (песня)"

image Click to view



Осенние листь
Шумят и шумят в саду.
Знакомой тропою
Я рядом с тобой иду.
И счастлив лишь тот,
В ком сердце поет,
С кем рядом любимый идет.
Пусть годы проходят,
Живет на земле любовь.
И там, где расстались,
Мы встретимся нынче вновь.
Сильнее разлук
Тепло наших рук,
Мой верный, единственный друг!
В саду опустевшем
Тропа далеко видна.
И осень прекрасна,
Когда на душе весна.
Пусть годы летят,
Но светится взгляд,
И листья над нами шумят.

Анализ

Строфа 1:

- Стихотворение основывается на осенней тематике.
- Лирический герой идет рядом с кем-то по знакомой тропе в саду.
- Важным элементом для героя является наличие возлюбленного рядом.

Строфа 2:

- Лирический герой убежден, что только тот, у кого сердце поет, счастлив, когда идет рядом с возлюбленным.
- Любовь может продолжаться, несмотря на прохождение времени.

Строфа 3:

- Любовь продолжается и живет на земле.
- Лирический герой верит в возможность встречи с любимым/любимой вновь в том месте, где они разделились.
- Он полагается на силу объятий и согревающую теплоту их рук.
- Герой обращается к любимому/любимой как к верному и единственному другу.

Строфа 4:

- В саду, в котором многое изменилось, можно видеть далеко тропу, по которой они шли раньше.
- Осень считается красивой, так как в душе героя весна.

Строфа 5:

- Лирический герой осознает, что время проходит, но его взгляд все еще светится.
- Листья продолжают шуметь над ними, подчеркивая, что любовь все еще находится в их жизни.

Структура:

- Стихотворение состоит из пяти строф по четыре строки каждая.
- Каждая строфа выражает свое содержание, но они связаны одним общим контекстом - осенью и любовью.

Язык и стиль:

- В стихотворении используются простые и понятные выражения.
- Оно написано в лирическом, эмоциональном стиле.
- Метафоры и образы связаны с осенью, что помогает создать атмосферу и передать эмоции героя.

Тема:

- Основная тема стихотворения - любовь, которая продолжается и преодолевает время и разлуку.

image Click to view



Тишина за Рогожской заставою.
Спят деревья у сонной реки.
Лишь составы идут за составами,
Да кого-то скликают гудки.

Почему я все ночи здесь полностью
У твоих пропадаю дверей?
Ты сама догадайся по голосу
Семиструнной гитары моей!

Тот, кто любит, в пути не заблудится.
Так и я - никуда не пойду,
Всё равно переулки и улицы
К дому милой меня приведут.

Подскажи-подскажи, утро раннее,
Где с подругой мы счастье найдём?
Может быть вот на этой окраине
Или в доме, котором живём?

Не страшны нам ничуть расстояния!
Но, куда ни привёл бы нас путь,
Ты про первое наше свидание
И про первый рассвет не забудь.

Как люблю твои светлые волосы,
Как любуюсь улыбкой твоей,
Ты сама догадайся по голосу
Семиструнной гитары моей.

Анализ

Структура стихотворения: Стихотворение состоит из 7 четверостиший и не имеет определенной рифмованной схемы. Отсутствие строгой рифмовки помогает передать ощущение непостоянства и свободы.

Тема: Основная тема стихотворения - любовь. Через образ скликаемых гудками составов автор передает свое желание быть рядом с возлюбленной и остаться верным ей на протяжении всего жизненного пути.

Мотивы: Мотивом пути и путешествия автор говорит о своем поклонении и преданности возлюбленной. При этом, он просит ее не забывать о самых важных моментах их отношений, таких как первое свидание и первый рассвет.

Образы: В стихотворении содержатся такие образы, как засыпающие деревья и спящая река, что создает атмосферу тишины и покоя. Образ семиструнной гитары служит символом голоса и побуждает возлюбленную к догадке о том, что автор с ней рядом.

Язык и стиль: Язык стихотворения простой и четкий. Он несет в себе восхищение и нежность по отношению к возлюбленной. Повторы фраз "Ты сама догадайся по голосу" и "Как люблю" усиливают чувственное настроение стихотворения.

Общий эффект: Стихотворение передает нежные и романтические чувства автора к возлюбленной. Оно создает образ ожидания встречи и преданности, а также вопросы о том, где они могли бы быть счастливы вместе. Автор использует простые образы и заставляет читателя задуматься о силе любви и ее способности преодолеть любые расстояния.

image Click to view



Ночь была с ливнями и трава в росе,
Про меня «счастливая» говорили все.
И сама я верила, сердцу вопреки:
Мы с тобой два берега у одной реки.

Утки все парами, как с волной волна...
Все девчата с парнями - только я одна
Я ждала и верила, сердцу вопреки:
Мы с тобой два берега у одной реки.

Я ждала и верила, сердцу вопреки:
Мы с тобой два берега у одной реки.
Ночь была, был рассвет, словно тень крыла
У меня другого нет, я тебя ждала!

Всё ждала и верила, сердцу вопреки:
Мы с тобой два берега у одной реки!

Всё ждала и верила, сердцу вопреки:
Мы с тобой два берега у одной реки!

Всё ждала и верила, сердцу вопреки:
Мы с тобой два берега у одной реки!
Мы с тобой два берега у одной реки!

Анализ

Данное стихотворение рассказывает о чувствах одиночества и ожидания любви. Говоря о ночи с ливнями и траве в росе, автор отражает свое состояние - нарушенное и неестественное, а также использует элементы природы для создания атмосферы. Он или она описывают себя как "счастливую", используя кавычки, что может указывать на иронию или на недостоверность этого заявления.

Говоря о двух берегах у одной реки, автор-исполнитель хочет подчеркнуть идею о двух людях, судьбы которых связаны, но они все еще остаются разделенными или отделенными друг от друга. Утки и волны служат сравнениями для физического соприкосновения пар, а наличие всех девочек с парнями, кроме "меня одной", подчеркивает ее одиночество.

Через повторение фразы "Я ждала и верила, сердцу вопреки" автор подчеркивает свою упорную надежду и веру вот во что-то большее, несмотря на возможные разочарования или несоответствия сердца. В конце стихотворения эта фраза повторяется несколько раз, чтобы усилить эффект надежды и упорства.

Общая тематика стихотворения - одиночество, эмоциональная боль и ожидание любви. Автор прибегает к использованию природы и повторений, чтобы передать эти эмоции и усилить их эффект в тексте.

image Click to view



Сказочный мир,
Удивительный край,
Край тишины,
Там где слышны
Голоса птичьих стай.

Радужный мир,
он цветами одет.
Голубой небосвод,
Там есть много красот,
Но любимого нет...

Мир без любимого -
Солнце без тепла,
Птица без крыла.
Край без любимого -
Горы без вершин,
Песня без души.

Сказочный мир,
не сравнимый ни с чем,
Где каждый дом
С детства знаком,
Край, где радостно всем.

Мир ста чудес,-
он в поэмах воспет.
Он сияет маня,
Там есть всё для меня,
Но любимого нет...

Мир без любимого -
Солнце без тепла,
Птица без крыла.
Край без любимого -
Горы без вершин,
Песня без души.

Анализ

Данное стихотворение представляет собой размышления о "сказочном мире" и отсутствии в нем любимого человека. Автор описывает этот мир как "удивительный край тишины", где слышны голоса птиц, и как "радужный мир" с голубым небосводом и многочисленными красотами, но при этом отмечает, что нет любимого человека рядом.

В стихотворении использовано несколько метафор, например, "мир без любимого - солнце без тепла, птица без крыла, край без любимого - горы без вершин, песня без души". Эти метафоры передают чувство неполноценности и утраты, которые испытывает говорящий без присутствия любимого человека.

Автор также описывает этот мир как "место ста чудес" и "место, где каждый дом с детства знаком". Это подчеркивает важность и ценность этого мира, но при этом ощущается неполноценность и недостаток без любимого человека.

Структура стихотворения представлена повторяющимся рефреном, который усиливает эмоциональное воздействие текста и подчеркивает главную идею - мир без любимого человека превращается во что-то безжизненное и бесполезное.

Стремление автора ощутить любовь и присутствие любимого человека, находясь в таком прекрасном месте, является главной темой стихотворения. Он выражает надежду на возможность объединения с любимым человеком, который придаст значимость и полноту всему сказочному миру.

image Click to view



Снова от меня ветер злых перемен тебя уносит,
Не оставив мне даже тени взамен,
И он не спросит,
Может быть хочу улететь я с тобой,
Желтой осенней листвой,
Птицей за синей мечтой.

Позови меня с собой,
Я приду сквозь злые ночи,
Я отправлюсь за тобой,
Что бы путь мне ни пророчил,
Я приду туда, где ты
Нарисуешь в небе солнце,
Где разбитые мечты
Обретают снова силу высоты.

Сколько я искала тебя сквозь года,
В толпе прохожих,
Думала, ты будешь со мной навсегда,
Но ты уходишь,
Ты теперь в толпе не узнаешь меня,
Только, как прежде любя, я отпускаю тебя.

Позови меня с собой,
Я приду сквозь злые ночи,
Я отправлюсь за тобой,
Что бы путь мне ни пророчил,
Я приду туда, где ты
Нарисуешь в небе солнце,
Где разбитые мечты
Обретают снова силу высоты.

Каждый раз, как только спускается ночь
На спящий город,
Я бегу из дома бессонного прочь,
В тоску и холод,
Я ищу среди снов безликих тебя,
Но в дверь иного дня,
Я вновь иду без тебя.

Позови меня с собой,
Я приду сквозь злые ночи,
Я отправлюсь за тобой,
Что бы путь мне ни пророчил,
Я приду туда, где ты
Нарисуешь в небе солнце,
Где разбитые мечты
Обретают снова силу высоты.
Позови меня с собой,
Я приду сквозь злые ночи,
Я отправлюсь за тобой,
Что бы путь мне ни пророчил,
Я приду туда, где ты
Нарисуешь в небе солнце,
Где разбитые мечты
Обретают снова силу высоты.

Позови меня с собой,
Я приду сквозь злые ночи,
Я отправлюсь за тобой,
Что бы путь мне ни пророчил,
Я приду туда, где ты
Нарисуешь в небе солнце,
Где разбитые мечты
Обретают снова силу высоты.

Анализ

В данном стихотворении автор выражает свою грусть и тоску по утраченной любви или близкому человеку, который от него ушел. Стихотворение полно эмоций и сильных чувств, которые автор испытывает по отношению к ушедшему человеку.

Основной мотив стихотворения - это желание быть рядом с этим человеком, но при этом ведущая тема - это разлука и отсутствие возможности быть вместе. Автор описывает, что ветер злых перемен уносит этого человека далеко от него и не оставляет ничего взамен, даже тени. Однако, несмотря на все препятствия и разлуку, автор выражает свою готовность следовать за этим человеком и остаться рядом с ним.

Разнообразные образы используются в стихотворении, чтобы передать эмоциональную силу и глубину переживаний автора. Например, упоминается желтая осенняя листва, птица за синей мечтой, нарисованное солнце в небе, и разбитые мечты, которые обретают снова силу высоты. Эти образы служат символическим выражением искренних чувств автора.

Стихотворение использует повторяющуюся фразу "Позови меня с собой" в каждом строфе, чтобы подчеркнуть сильное желание автора быть рядом с человеком, который ушел. Этот фразовый повтор придает стихотворению структурность и единство.

В целом, стихотворение выражает грусть, разлуку и тоску по потерянной любви или человеку, который покинул автора. Оно отражает желание быть вместе и подчеркивает силу эмоций, которые автор испытывает.

image Click to view



Покроется небо пылинками звезд
И выгнутся ветви упруго
Тебя я услышу за тысячу верст
Мы эхо мы эхо
Мы долгое эхо друг друга
Мы эхо мы эхо
Мы долгое эхо друг друга

И мне до тебя где бы я ни была
Дотронуться сердцем не трудно
Опять нас любовь за собой позвала
Мы нежность мы нежность
Мы вечная нежность друг друга
Мы нежность мы нежность
Мы вечная нежность друг друга

И даже в краю наползающей тьмы
За гранью смертельного круга
Я знаю с тобой не расстанемся мы
Мы память мы память
Мы звездная память друг друга
Мы память мы память
Мы звездная память друг друга

Мы память мы память
Мы звездная память друг друга
Мы память мы память
Мы звездная память друг друга

Анализ

Данное стихотворение выражает тему вечности, связи между людьми и памяти. Говорится о том, что независимо от расстояния и времени, связь между двумя людьми может сохраняться, как эхо, которое звучит долго и отражается одно от другого.

Поэт использует образы, чтобы передать свою идею. В первой строфе, небо покрыто пылинками звезд и ветви выгнуты упруго, что символизирует бесконечность и неизменность связи между двумя людьми. Слова "мы эхо" и "мы долгое эхо друг друга" подчеркивают продолжительность этой связи.

Во второй строфе, поэт говорит о том, что несмотря на расстояние и физическое отделение, он всегда может дотронуться до другого человека сердцем. Слова "мы нежность" и "мы вечная нежность друг друга" выражают близость и нежность этих отношений.

В третьей строфе, поэт говорит о том, что даже в темноте и смерти, связь между людьми сохраняется в памяти. Слова "мы память" и "мы звездная память друг друга" указывают, что эта связь становится бессмертной и продолжает существовать вечно.

Окончание стихотворения повторяет идею о памяти, подчеркивая ее важность и продолжительность.

Анализируя стихотворение, мы понимаем, что поэт передает идею, что некоторые связи между людьми неразрушимы и вечны. Вне зависимости от времени и пространства, эти связи остаются нерушимыми и сохраняются в памяти.

image Click to view



Светит незнакомая звезда.
Снова мы оторваны от дома.
Снова между нами города,
Взлетные огни аэродрома.
Здесь у нас туманы и дожди.
Здесь у нас холодные рассветы.
Здесь на неизведанном пути
Ждут замысловатые сюжеты.

Надежда - мой компас земной,
А удача - награда за смелость,
А песни довольно одной,
Чтоб только о доме в ней пелось.

Ты поверь, что здесь издалека
Многое теряется из виду,
Тают грозовые облака,
Кажутся нелепыми обиды!
Надо только выучиться ждать!
Надо быть спокойным и упрямым!
Чтоб порой от жизни получать
Радости скупые телеграммы!

Надежда - мой компас земной,
А удача - награда за смелость,
А песни довольно одной,
Чтоб только о доме в ней пелось.

И забыть по-прежнему нельзя
Все, что мы когда-то недопели.
Милые усталые глаза.
Синие московские метели.
Снова между нами города.
Жизнь нас разлучает, как и прежде
В небе незнакомая звезда
Светит, словно памятник надежде.

Анализ

Структура стихотворения:

- Стихотворение состоит из двух строф, каждая строфа содержит по 8 строк.
- Стихотворение имеет рифмованную схему AABBCCDD.

Тема стихотворения:

- Тема стихотворения - чувства раздражения и тоски от отдаления от дома и близких, но с сохранением надежды на светлое будущее.
- Поэт описывает свои чувства, находясь в незнакомом месте, и подчеркивает важность дома и родных ему людей.
- Светлая звезда символизирует надежду и напоминает о том, что надо сохранять веру в светлое будущее.

Язык и стиль:

- Язык стихотворения простой и доступный.
- Есть использование фразовых оборотов, добавляющих выразительности и эмоций.
- Метафоры используются для передачи чувств и эмоций автора, например: "Синие московские метели" (голубые снежные бураны, которые ассоциируются с родным городом и прошлыми временами).

Тональность:

- Стихотворение наполнено нотками ностальгии, тоски и надежды.
- Несмотря на ощущение отдаления от родного дома и любимых, поэт сохраняет веру в будущее и мечтает о возвращении домой.

image Click to view



На трибунах становится тише,
Тает быстрое время чудес.
До свиданья, наш ласковый Миша,
Возвращайся в свой сказочный лес.

Не грусти, улыбнись на прощанье,
Вспоминай эти дни, вспоминай.
Пожелай исполненья желаний,
Новой встречи нам всем пожелай.

Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем песню беречь,
До свиданья, до новых встреч.

Пожелаем друг другу успеха,
И добра, и любви без конца.
Олимпийское звонкое эхо
Остается в стихах и сердцах.

До свиданья, Москва, до свиданья,
Олимпийская сказка прощай.
Пожелай исполненья желаний,
Новой встречи друзьям пожелай.

Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем песню беречь,
До свиданья, до новых встреч.
Будем песню беречь,
До свиданья, до новых встреч.

Анализ

Данное стихотворение является прощальной песней, написанной во время Олимпийских игр в Москве. В первых двух строках говорится о том, что на трибунах становится тише и время быстро проходит. Это отражает эмоциональное напряжение и волнение перед прощанием с событием, которое было полным чудес и впечатлений.

Автор обращается к Мише, кого-то ласкового, возможно, символизирующего уходящие Олимпийские игры. Он прощается с Мишей и желает ему вернуться в свой сказочный лес, возможно, это отсылка к волшебной атмосфере игр.

В следующих строках автор убеждает Мишу не грустить, а улыбнуться на прощанье, вспомнить эти дни и пожелать исполнения желаний и новой встречи всем.

Три строки после этого обращаются к друзьям, которые расстаются, но сохраняют нежность в сердце. Также автор призывает беречь песню и говорит "до свидания, до новых встреч", что указывает на надежду еще раз увидеться в будущем.

Затем автор обращается к Москве, называя ее "Олимпийской сказкой", и прощается с ней. Он также желает исполнения желаний и новой встречи друзьям.

Последние две строки повторяют первые две строки, закрывая стихотворение и подчеркивая его цикличность и повторение.

В целом, стихотворение обращается к эмоциям прощания и надежде на новые встречи. Оно передает чувство того, что Олимпийские игры были особенным и волшебным временем, и призывает сохранять память об этом и дружбе, которая возникла во время игр.

image Click to view



Еще он не сшит, твой наряд подвенечный,
и хор в нашу честь не споет…
А время торопит - возница беспечный, -
и просятся кони в полет.

Ах, только бы тройка не сбилась бы с круга,
не смолк бубенец под дугой…
Две вечных подруги - любовь и разлука -
не ходят одна без другой.

Мы сами раскрыли ворота, мы сами
счастливую тройку впрягли,
и вот уже что-то сияет пред нами,
но что-то погасло вдали.

Святая наука - расслышать друг друга
сквозь ветер, на все времена…
Две странницы вечных - любовь и разлука -
поделятся с нами сполна.

Чем дальше живем мы, тем годы короче,
тем слаще друзей голоса.
Ах, только б не смолк под дугой колокольчик,
глаза бы глядели в глаза.

То берег - то море, то солнце - то вьюга,
то ангелы - то воронье…
Две вечных дороги - любовь и разлука -
проходят сквозь сердце мое.

Анализ

Структура:

Структура стихотворения состоит из четырех четверостиший с абаб рифмой. Отсутствует регулярный метр, что придает свободу и подчеркивает эмоциональность произведения.

Тема:

Основными темами стихотворения являются любовь и разлука. Автор рассказывает о том, как время неумолимо бежит, и о сопутствующих им чувствах.

Содержание:

В первой строфе говорится о том, что свадебное празднество еще не началось, но время не ждет и торопит людей и верховых лошадей.

Во второй строфе описывается тройка (верховые лошади), которая несет счастливую троицу обозчиков, но что-то погасло вдали.

Третья строфа указывает на важность коммуникации и понимания друг друга на протяжении времени. Любовь и разлука - две вечные сопутствующие составляющие жизни.

Четвертая строфа отражает понимание того, что с течением времени годы становятся короче, но голоса и присутствие друзей становятся более ценными. Колокольчик, глаза говорят о связи, которую автор хотел бы сохранить.

В заключительной строфе автор говорит о том, как различные аспекты жизни (море, солнце, ангелы и вороны) проходят через сердце, испытывая сильные эмоции любви и разлуки.

Язык и стиль:

Язык стихотворения простой и образный. Автор использует метафоры и сравнения, чтобы передать свои эмоции и чувства. Образы тройки, колокольчика и разных аспектов жизни создают живописные образы воображения.

Анализируя стихотворение, можно сделать вывод, что его главные ценности - любовь, связь и понимание между людьми, а также осознание скоротечности времени и необходимость ценить настоящий момент.

image Click to view



Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому краю
Я коней своих нагайкою стегаю, погоняю...
Что-то воздуху мне мало - ветер пью, туман глотаю, -
Чую с гибельным восторгом: пропадаю, пропадаю!

Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Вы тугую не слушайте плеть!
Но что-то кони мне попались привередливые -
И дожить не успел, мне допеть не успеть.

Я коней напою,
я куплет допою -
Хоть мгновенье еще постою
на краю...

Сгину я - меня пушинкой ураган сметет с ладони,
И в санях меня галопом повлекут по снегу утром, -
Вы на шаг неторопливый перейдите, мои кони,
Хоть немного, но продлите путь к последнему приюту!

Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Не указчики вам кнут и плеть!
Но что-то кони мне попались привередливые -
И дожить не успел, мне допеть не успеть.

Я коней напою,
я куплет допою -
Хоть мгновенье еще постою
на краю...

Мы успели: в гости к Богу не бывает опозданий, -
Так, что ж там ангелы поют такими злыми голосами?!
Или это колокольчик весь зашелся от рыданий,
Или я кричу коням, чтоб не несли так быстро сани?!

Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Умоляю вас вскачь не лететь!
Но что-то кони мне попались привередливые...
Коль дожить не успел, так хотя бы - допеть!

Я коней напою,
я куплет допою -
Хоть мгновенье еще постою
на краю...

Анализ

Стремление к свободе и безрассудная скорость, которая может привести к гибели - основная тема стихотворения. Говоря о конях, они символизируют не только животных, но и самого автора, который неуклонно движется по краю обрыва, при этом осознавая опасность, но испытывая восторг от своего безумия.

Автор с упорством призывает коней двигаться медленнее, чтобы продлить свой путь и добраться до конечной цели. Он чувствует, что время ограничено и хочет использовать его, чтобы закончить свою куплет и подвести итог своей жизни. Вторая строфа символизирует физическую гибель автора и его последнюю поездку к Богу, но при этом вопрошает, почему ангелы поют злыми голосами, возможно, намекая на некие сомнения или страдания, которые переживает автор.

В конце стихотворения автор прощается с конями и просит их медленнее двигаться, дабы он хотя бы смог завершить свою куплет и остаться на краю на мгновенье. Это может интерпретироваться как последняя попытка сохранить хоть что-то от своего бытия и сделать его настоящим или запечатленным.

В стихотворении через картину коней и их безрассудную скорость автор отражает внутреннюю борьбу между желанием свободы, стремлением к высшему и осознанием смертности и временности человеческой жизни. Возможно, автор также обращается к своим читателям, призывая не торопиться и по-настоящему жить, пока не окончена их песня.

image Click to view



Клены выкрасили город
Колдовским каким-то цветом.
Это скоро, это скоро
Бабье лето, бабье лето.
Это скоро, это скоро
Бабье лето, бабье лето.

Что так быстро тают листья,
Ничего мне не понятно.
А я ловлю как эти листья
Наши даты, наши даты.

А я кружу напропалую
С самой ветренной из женщин,
А я давно искал такую,
И не больше и не меньше.

Только вот ругает мама,
Что меня ночами нету.
Что я слишком часто пьяный
Бабьим летом, бабьим летом.

А я забыл когда был дома,
Спутал ночи и рассветы.
Это омут, ох это омут -
Бабье лето, бабье лето.

Анализ

Данное стихотворение описывает осень в городе, которая зачаровывает своими красками. Автор использует образы кленов, окрашенных в некий колдовской цвет, чтобы передать атмосферу близости бабьего лета.

"Бабье лето" - это наименование времени осени, которое в России ассоциируется с теплыми солнечными деньками, когда природа еще не полностью погрузилась в осеннюю серость. В стихотворении "бабье лето" олицетворяется, как метафорическая картина, символизирующая временное состояние межсезонья и эмоционального возбуждения.

Главная идея стихотворения заключается в том, что жизнь - это нечто быстротечное и неуловимое, как падающие листья. Автор пытается запечатлеть ускользающие моменты, как листья, которые представляют собой символ наших собственных дат, воспоминаний и событий.

Во второй части стихотворения автор рассказывает о своей страсти к жизни и эмоциональной неустойчивости. Он говорит о том, что кружится с самой ветренной из женщин и находит радость в этой адреналиновой жизни. Однако, он осознает, что его поведение неодобрительно и ругается мать за его пьянства и отсутствие дома. Автор признает, что он потерял ориентацию во времени (спутал ночи и рассветы) и стал пленником своих страстей и бабьего лета.

Стихотворение имеет меланхоличный оттенок, который отражает неуверенность и смятение автора. Он описывает свои чувства и эмоции в краткой и наглядной форме, используя образы природы, чтобы передать атмосферу бабьего лета и своего внутреннего конфликта.

image Click to view



В сон мне желтые огни
И хриплю во сне я
Повремени, повремени
Утро мудренее
Но, и утром все не так
Нет того веселья
Или куришь на тощак,
Или пьешь с похмелья

Эх, раз, да еще раз
да еще много-много много раз.

В кабаках зеленый штоф
И белые салфетки
Рай для нищих и шутов
Мне ж как птице в клетке
В церкви смрад и полумрак
Дьяки курят ладан,
Нет, и в церкви все не так
Все не так как надо

Эх, раз, да еще раз
да еще много-много много раз.

Я - на гору впопыхах,
Чтоб чего не вышло.
А на горе стоит ольха,
А под горою - вишня.
Хоть бы склон увить плющом -
Мне б и то отрада.
Эх! Хоть бы что-нибудь ещё...
Всё не так, как надо!

Эх, раз, да еще раз
да еще много-много много раз.

Я тогда - по полю вдоль реки:
Света - тьма, нет Бога!
А в чистом поле - васильки,
И дальняя дорога.
Вдоль дороги - лес густой
С бабами-ягами,
А в конце дороги той -
Плаха с топорами.

Эх, раз, да еще раз
да еще много-много много раз.

Где-то кони пляшут в такт,
Нехотя и плавно.
Вдоль... вдоль дороги всё не так,
А в конце - подавно.
И ни церковь, и ни кабак -
Ничего не свято!
Нет, ребята, всё не так!
Всё не так, ребята...

Анализ

Данное стихотворение, написанное неизвестным автором, исследует тему разочарования и недовольства в жизни. В стихотворении автор описывает свою реакцию на окружающую действительность, которая разительно отличается от его ожиданий и идеалов.

Стихотворение начинается с изображения автора во сне, где он видит "желтые огни" и хрипит, словно желая отложить пробуждение в будущее, которое он надеется будет лучше и мудрее. Однако, когда наступает утро, он осознает, что ничего не изменилось. Он наблюдает, что его оптимистические ожидания не совпадают с реальностью. Критическое отношение автора проявляется даже во время посещения церкви, где он замечает "смрад и полумрак" и дьяков, которые курят ладан.

Далее автор описывает свои попытки найти радость или отраду в чем-либо, но он видит только затраты на удовлетворение своих потребностей. Он идет на гору, где видит ольху и вишню, но даже они не приносят ему радости. При описании полевой местности, он видит картины ужаса - лес с Бабами-Ягами и плаху с топорами в конце дороги. Все, что он видит, лишь подтверждает его чувство разочарования и недовольства.

В последних строках стихотворения автор делает обобщение своего опыта и выражает свое осознание, что ничто вокруг не является святым или идеальным. Он также делает обращение к другим людям, говоря, что все, что вокруг нас, не так, как надо, и, возможно, призывает их к рефлексии и действию.

Анализ данного стихотворения позволяет нам увидеть критическое отношение автора к миру и его недовольство жизненной ситуацией. В своем произведении автор вызывает чувство разочарования и недоверия в отношении существующего порядка вещей, что может отразить его негативный опыт или мировоззрение.

Часть 1 - Часть 2 - Часть 3 - Часть 4

Смотрите также:
Нейросеть Chat GPT на русском
Игра "Что? Где? Когда?". Телезрители против BAI Chat.
Новогодняя сказка от ИИ
Брейн-ринг ChatGPT vs YandexGPT vs GigaChat
Песни на стихи Есенина

нейросеть, музыка, стихи

Previous post Next post
Up