День 6. 23 июля, пятница.
Планы на день:
Утром поехать в городок Лаэрдал. Посмотреть на Согнефьорд.
Музей Лосося.
Потом Снежная дорога, а обратно через Лаэрдальский тоннель.
Под вопросом: городок Флом, Сафари, паром флом-гудванген-флом
Завтракаем в кемпинге и готовимся к прогулке на весь день.
Первым делом едем в небольшой городишко Лаэрдал.
Согласитесь, миленький сарайчик)
Забегаем в магазинчик, оставили там 360 kr. (1800 руб).
В магазине вот такой вот автомат выдает сдачу монетками.
Городишко небольшой, очень уютный.
Сходили в музей Лосося.
90х4= 360 kr
Там понравилась интерактивная удочка. Удочка с леской, а перед ней монитор. Ты ловишь рыбу, и тебе показывают результат, поймал ты ее или она сорвалась.
Оля поймала рыбу 80 см длиной. У меня и Антона рыба сорвалась. Не подсекли наверное как надо)
В музее много экспонатов, удочек всяких и разных рыбацких снастей.
вон на такую приманку лучше всего клюет лосось. С собой у нас такой не было.
В центре сделан огромный аквариум, в котором живая вода из соседней речки (сделано ответвление от реки и вода свободно протекает через аквариум, создавая там условия, практически как в соседней реке, да еще и с течением. И в этом аквариуме живет лосось. Видно, где его излюбленные места и как он перемещается по водоему.
аквариум сверху
Одной из тем в музее была темя вредителей. Оказывается в Норвежских реках живет какой-то страшный паразит, который массово губит лосось. Во многих реках этот паразит уже выведен, но в некоторых еще попадается. Мы думали это все нас не коснется и с улыбками рассматривали плакаты, но это паразиты коснулись и нас, но об этом в конце путешествия.
не очень-то приятные личности
Из музея мы отправились к фьорду. Согнефьорд. Самый большой фьорд в мире. И мы были в его начале, или конце, я уж не знаю как правильно.
Согнефьорд - это много квадратных километров безупречности, прозрачности и медитативного спокойствия, потому что Согнефьорд - самый длинный в мире фьорд. Он расположен почти в самой середине Норвегии, простираясь на 200 километров в глубь страны. На берегах этого фьорда расположены самые высокие в Норвегии горы и самые красивые ледники.
С высоты Согнефьорд очень сильно напоминает некое причудливое дерево, написанное каким-нибудь махровым авангардистом. Возможно, что это изображение самого Иггдрасиля, великого ясеня, по верованиям древних скандинавов растущего сквозь три мира. Но, как бы то ни было, сейчас мы совершим умозрительную прогулку по самым мощным ветвям Согнефьорда.
Неройфьорд - самый популярный (и, к слову, самый узкий) фьорд, отходящий от Согнефьорда. Длиной он всего 17 километров. Пейзаж его берегов удивительно разнообразен. Ещё удивительнее, что Нейрофьорд лежит в стороне от путей научно-технической революции и потому внесён в Мировой Список Наследия Природы.
Фьярландсфьорд, другое ответвление Согнефьорда, простирается от ледника Фьярланд до ледника Юстедал. По фьорду с большим энтузиазмом на разных плавсредствах (от парома до плотов) перемещаются туристы. Неизменно объектом их восхищения служат уникальная архитектура деревушки Балестранд и Норвежский Музей Ледника, расположенный в самом начале фьорда.
Помимо маленьких фьордов опорой туристической индустрии в местности Согне стали ледники. Например, ледник Нигард, часть Юстедала. На него можно подняться на автомобиле и добраться до центра Национального парка, где совершить экскурсию по разнообразным экспозициям и оценить красоту ледника. Ландшафты там просто незабываемые. Ещё один ледник, относящийся к Юстедалу, называется Бергзет. Он представляет собой сплошную ледяную стену высотой почти полтора километра. У основания стены лежит плодородная долина Крун. Такой контраст производит неизгладимое впечатление, поистине.
Кроме ледников горы, окружающие Согнефьорд, богаты другими живописными местечками. Едва ли простительно не упомянуть горные дороги, проходящие по самому, наверное, прелестному уголку Земли. Национальная туристическая дорога Согнефьельсвеген, проложенная поперёк горы Согнефьель, считается одним из самых приятных глазу горных перевалов. Ведёт она к Национальному парку Йотунхеймен, куда приезжают, чтобы почувствовать себя мелким и незначительным. Там расположены самые высокие и величественные горы Норвегии. Кстати, кроме Йотунхеймена, в Согне есть ещё несколько Национальных парков, в основном, привязанных к природным достопримечательностям вроде Неройфьорда, Юстедала и Фьярланда.
Погуляв по берегу фьорда, мы вернулись к машине и поехали на Снежную дорогу, которая открыта всего 4,5 месяца в году, а потом там такие сугробы, что никто не рискнет там проехать.
Снёвейен (Snøveien; «Снежная Дорога»), называемая также Aurlandsvegen, соединяет через горы Лаэрдал (Lærdal) с Аурландом (Aurland). Длина 48 км. Максимальная высота 1306 метров. Обычно открыта для проезда с 1 июня до 15 октября. Путешествующие по Снежной Дороге могут полюбоваться видом Аурландсфьорда (Aurlandsfjorden) с новой обзорной площадки.
Подъем по Снежной дороге довольно крутой. Чуть не врезались на подъеме с немцами. Всетаки они должны были нас пропустить. Но хорошо что все обошлось, мы едем дальше.
Первая остановка.
автобусик с надписью Hymermobil
Места ОЧЕНЬ!!!! красивые. Там можно неделю гулять пешком и наслаждаться неописуемыми видами.
Остановились на одной парковке с тулетом (кстати на удивление был грязным) и Леша, заплатив 40 kr в спецальный ящичек пошел ловить лосось) За 3!!! часа ничего не поймал, хотя лосось просто издевательски плавал прямо у нас под носом. Димка и Антон выспались в машине, Оля с Лешей ловили рыбу, а мне выпала минутка даже пара часиков, чтоб погулять по окрестностям.
местечко для самостоятельной оплаты рыбной ловли.
немец гонит овец
Устав, от того что ничего не ловится, мы поехали дальше.
Остановились еще в одном местече половить рыбу, встретили там норвежца, который при нас поймал две мелких форелинки (мы бы таких отпустили). Нашли там камень с минералами, который нам так понравился, что мы его привезли домой.
Митя тоже хочет ловить рыбу
наш камушек
Наконец мы выехали к Аурландсфьорду и нашли смотровую площадку.
у смотровой площадки сделано большое стекло, но хоть и верится, что оно надежное, но к краю подходить страшновато. Во всяком случае мне было.
Пора уже было заправляться. Бензин дорожал с каждым километром. А до следующей заправки легко можно не дотянуть, они там далеко не на каждом шагу, решено было заправится здесь. С предыдущей заправки 716 км.
Заправили 50 литров 598,5 kr (около 3 тыщ руб).
Приехали во Флом. Небольшой городишка, в конце фьорда, с причалами и известной железной дорогой.
Купили там сувениров на 166 kr (830 руб), посмотрели на железную дорогу. Можно было проехать по ней, но мы много времени потратили на Снежную дорогу с рыбалкой, да и подустали уже, и время было уже много.
Фломская железная дорога - одна из крутейших горных железнодорожных линий в мире, с обычной шириной колеи. Градус ее наклона - 55/1000 на протяжении более 80% всей линии, т.е. 1:18. Закрученные в спирали тоннели, что входят и выходят в горы, представляют собой самые смелые и умелые инженерные мысли, когда-либо воплощенные в истории норвежских железных дорог.
На сафари на лодке по фьорду мы тоже не успели, да уже и не хотели. Завтра нам сниматься с кемпинга и ехать дальше, так что мы едем обратно.
Обратно к кемпингу мы возвращались через Лаэрдальский тоннель
Лаэрдалский туннель (Lærdalstunnelen) Бесплатный!!!
В ноябре 2000 года под горой был прорыт 24,5-километровый тоннель, соединивший шоссе Е16 возле Лаэрдала (Lærdal) с Аурландом (Aurland) и Фломом (Flåm). Самый длинный автомобильный туннель в мире.Он предназначался в первую очередь, для туристов, чтобы привлечь их внимание к замечательным фьордам страны. Но вскоре, благодаря огромным пещерам с подсветкой, имитирующей восходящее солнце, в которых можно остановиться на отдых, туннель стал настоящей достопримечательностью Норвегии.
В нем очень шумно от проезжающих навстречу машин. Есть места для остановки с синей подсветкой, как северное сияние.