Про Ильичей. Где непутевые тетки в пятницу грохнулись левым запястьем?
А на катке в Холоне. Сентябрь у нас по традиции - месячник празднования ДР Ильича-младшего (а май - Ильича-старшего, но это я потом напишу). Ильичу-младшему исполнилось семь лет, он уже получил в подарок какую-то модную плюшевую игруху и теткины серьги, и пробил дырки в ушах. И вот теперь в пятницу мы поехали на каток.
За полчаса до выхода теткам позвонила нервная Ильичевская мама и велела тепло одеваться: свитера, носки, перчатки, а также шлем, налокотники и наколенники. "Собирала на разбой бабушка пирата," - хмыкнули про себя непутевые тетки, но лишнюю пару носков в сумку кинули. Судя по накалу страстей, Ильичевский папа тоже не особо верил в морозы крытого катка, хотя технику безопасности он соблюдает свято).
Ильичевский дедушка был горд собой:
- Мать спрашивает меня: ты носки взял? А я говорю: у меня носки всегда с собой, потому что я начал носить их под сандалии задолго до того, как это, ну... Короче, стало мейнстримом!
Ильичей упаковали в шлемы и прочие средства защиты и вывели на лед. Туда же вышли Ильичевские родители, дедушка и непутевые тетки (куда же без них).
Народу было немного. Служащие там предельно вежливые и очень внимательные. К каждому упавшему подъезжает дежурный и спрашивает, все ли в порядке, и нужна ли помощь, и если нужно помочь подняться - то вот рука. Ильичевский дедушка гордо сказал, что спасибо, не надо, он не стоял на коньках всего каких-то 30 лет, и всё уже вспомнил, и дальше сам, потихонечку. Ну а тетки ездили быстро и падали редко и очень педагогично, то есть, объясняя Ильичам, что главное - тут же встать и ехать дальше.
Ильич-младший очень скоро освоил лед и стал гонять сам - быстрым и широким шагом заправского конькобежца. Периодически он подъезжал ко всем нам и голосом крошки Ру пищал: "Смотрите, как я катаюсь! Ух!" Тетки указали ему на пару тренеров: патрульного и работавшего. Патрульный с темным лицом нарезал круги и мрачно косился на визгливых подростков, которые неуклюже толпились на площадке и селфились у бортика.
А потом Ильич-младший освоился на льду. То есть, применительно к Ильичу-младшему это означает, что он стал внимательно смотреть на ребят из секции, которые занимались с другим тренером в центре катка. Притормозил возле крупной стройной девочки лет 15-ти с длинной русой косой, смотрел, как она выкрутила очень приличную либелу с переходом в волчок, дождался полного выезда и спросил:
- А я тоже так смогу?
- Сможешь, - твердо ответили непутевые тетки, и педагогично добавили: - Если будешь тренироваться.
И доложили Ильичевской маме.
Ильичевская мама привычно махнула рукой и трагическим шепотом сказала:
- Мы не ограничиваем ее в спорте. Что захочет - пусть то и делает. Мы поддержим.
Видимо, соревновательной сборной по акробатике 5 раз в неделю Ильичу-младшему недостаточно: ведь теперь есть же еще и лед!
- Тетя, а как ты так быстро ездишь задом! А научи меня! Ой, ты же ничего не видишь! Осторожнее! А я хочу быстрее! Давай за руку!
В самом деле, непутевые тетки слегка увлеклись, страхуя юного конькобежца, зато патрульный тренер теперь широко улыбался и в тон нам проклинал эти мерзкие общественные коньки, на которых можно только убиться, вы там осторожнее, они отвратительно заточены, и лед тут ужасный. И отпустите ее, что вы ее за руку таскаете, она и так прилично держится!
- Она сама просится за руку, ей хочется быстрее!
А вот у Ильича-старшего отношения со льдом не заладились никак. Он болтал ногами, проскальзывал и никак не мог сделать правильный шаг. Ильичевский папа неотрывно вел его за руку и пытался объяснить, что и как надо делать, но Ильич-старший так и не обрел точки сцепления и не постиг принципа скольжения. Мы иногда перехватывали вахту, отпуская Ильичевского папу погонять самому, и к концу часа Ильич-старший стал передвигаться сам, отчаянно цепляясь за бортик. Тут я его очень хорошо понимаю, у меня те же заморочки с плаванием.
К успехам сестры Ильич-старший отнесся привычно-философски: что ж, это потому что она у нас вообще такая. Зато в конце визита он с очаровательной улыбкой стрельнул у тетки запасные носки, потому что промочил свои единственные.
В понедельник, то есть, завтра, непутевых теток ждет аналогичный поход, но в сафари. Старшее поколение будет представлено брательниковой тёщей, а лед - дикими зверями, птицами, жарой, вольными израильтянами и прочими природными опасностями и катаклизмами.
Но мы будем продолжать соблюдать технику безопасности и надеяться, что Ильич-старший будет нормально ходить ногами, а Ильич-младший - ограничится своим конным спортом и не надумает стать еще и укротителем львов. Хотя я бы на это ледовое шоу с удовольствием посмотрела и даже продавала бы билеты. Приходите!