Не доверять хорошим снам, Плохим стихам, чудным словам…(с)

Oct 20, 2021 01:02


Тут сумбурно про Ильичей в сентябре. А также - отступления и войны.

"И не боюсь, что гром убьет,
Что враг на мине подорвет,
Боюсь, что кто-то позовет -
И я растаю…"

В сентябре у нас месячник дней рождения Ильича-младшего. По еврейскому календарю, по Григорианскому, и в ближайшие исходы субботы и праздников. Ненуачо. У нас в Израиле так принято. Имениннику много раз приятно, остальным тревожно: вдруг упустили поздравить, одарить, или, невроко, сходить на митинг? Для родных, для друзей, для друзей родных, для души, и куда-нибудь пару раз съездить с семьей развлечься. Например, непутевой тетке как отбили руку на катке в Холоне, так она до сих пор и ноет. А запястье - побаливает.

В общем, Рош-а-Шана решили совместить с одним из дней рождения Ильича-младшего. Который по еврейскому календарю выпадает за несколько дней до Рош-а-Шана.

- Привози сразу подарки, - предупредила Ильичевская мама. - А то мало ли, вдруг локдаун.

Тут надо сказать, что с Ильичевской мамой у нас давно конфликт. Зрел-зрел, да и лопнул. Мы страдаем, ругаемся, рыдаем, жалуемся и считаем друг друга злыднями. Дело в том, что сия неприятная женщина недобаловывает нам Ильичей. И - как будто этого мало! - не позволяет нам добаловывать их своими силами. Непутевые тетки мучаются и замышляют вселенские каверзы, кои Ильичевская мама пытается жОстко пресекать (хаха!). Победителей в этой войне нет, но ведь нет и повода не вести ее, верно? Надо лишь соблюдать технику безопасности.

Поначалу, конечно, было совсем тяжело. Например, когда Ильичу-старшему исполнялось 8 лет, непутевые тетки позвонили ему и спросили, чего он хочет на день рождения. Ильич-старший как-то сдавленно ответил, что хочет Первого Гаррипоттера. Нивапрос, первого так первого, пожали плечами непутевые тетки. "Будем искать". Но тут трубку перехватила Ильичевская мама с криком "зачем тебе! ты уже прочитал! захочешь перечитать - возмешь в библиотеке! не надо ему ГП, не трать деньги!" Девочка, ты дура? Любимая книжка должна быть своя личная. Тут Ильичевская бабушка почему-то встала на сторону непутевой дочери (редкий случай), и постепенно Ильич-старший собрал все тома. Дальше было не так гладко, но идею вы поняли.

Короче, непутевые тетки затарились подарками и поехали в дом брата своего, спецназовца и тайного инженера, на семейный праздник.

Приехали первыми. На кухне царил Ильич-старший. Он яростно сопел и кромсал на кубики сырую морковь. Перед ним стояла огромная миска нарезанных овощей.

Тут надо сделать еще одно отступление. Дело в том, что накануне летом непутевые тетки опоздали на йорцайт к своим покойным дедушке и бабушке. Это вы думали, что в гости к Богу не бывает опозданий, но непутевые тетки ухитрились схлопотать прогулы на кладбище от маменьки рОдной, и с тех пор на всякий случай блюдут двойную технику безопасности при общении с родственниками.

- А где все?
- Наверху, переодеваются. Бабушки приедут еще через полчаса. А я варю суп. Я так решил. А они пусть как хотят. Я им так и сказал.

Штош, решил так решил. Мальчики всегда живут так, как они решили. Ильичевские родители уже привычно выбирают свои войны. Ильичевский папа сказал: "Ладно, делай что хочешь, но - чтоб к ужину и на всю семью!", а Ильичевская мама как всегда махнула рукой. И Ильич-старший остался на кухне совершенно один.

Непутевые тетки украдкой оглянулись: не мешает ли кто баловать Ильичей? Горизонт был чист. Тогда непутевые тетки "одним универсальным движением брови" ликвидировали с кухонного стола весь овощной мусор. Ильич-старший слегка приободрился. И завел с теткой светскую беседу. Точнее, не так.

Тут мы сделаем третье отступление. У нас "наряду с недочетами есть и ответственные работники". Та же Ильичевская мама вырастила нам безупречно вежливых детей. Формулы учтивости отскакивают у них от зубов в любых ситуациях. Спасибо, пожалуйста, как интересно, позвольте спросить. Это полностью вписывается в концепцию техники безопасности. "Мы с тобой одной крови - я и ты", сказанное на языке птиц и змей в смертельной ситуации, спасает жизнь. Ну, механизм прост: как любой инструмент, которым ты хорошо владеешь, вежливость становится оружием (и как вариант - дубиной тонкого троллинга). Обучите детей вежливости - и им придется намного меньше драться: их враги еще до драки сдохнут от ужаса (а ваши друзья - от зависти. Выжженная земля - профит по-любому!).

Итак, Ильич-старший с ножом в одной руке и сырым овощем в другой завел с непутевыми тетками - правильно, учтивый разговор.

- А скажи-ка, тетя... Там где ты живешь...
- Да-да?
- Там, где ты живешь, тебе доводится иногда варить суп?

Непутевые тетки - весьма загадочные существа из таинственного города Бней-Брака, живут в машине и привозят подарки. Поди знай, что там у них с супами.

- Ну, в принципе, всякое бывает. А что? (Тетки у нас еврейские.)
- А доводится ли тебе иногда резать туда сырой лук?
- Мнэ-э... Да, случается и такое. А почему ты спрашиваешь?

Тут тетке надоело строить из себя светскую даму, да и на Троллейке бы не поняли:

- Тебе помочь?

Тут Ильич-старший совсем воспрял духом:

- Да, мне надо почистить и порезать лук и пожарить его вон в той кастрюле, на масле. На плите.
- Там кастрюля с маслом?
- Да, с оливковым. Но оно, наверное, уже сгорело.
- Что?!
- Я про него забыл.

Ох ты ж, ё-маё! Оказывается, все это время нашему товарищу Гоге, он же Гоша, он же Элла Каценеленбоген, на ногу капало расплавленное олово...
Непутевые тетки наконец-то поставили в угол сумку, а на стол - противень с печеной картошкой по вкусу Ильичевской мамы.

Ильич-старший мгновенно протянул им лук, нож и фартук.
Потом внимательно следил, как тетки режут лук на кубики тупым ножом, стараясь вслух не материться: на своей кухне наша Галя балована. Свои ножи у нее острые. Те, по которым она молча ходит, - тоже.

Масло, конечно, никуда не сгорело. Так, слегка побулькало и смирно позолотило лук.

- Дальше я сам! - Ильич-старший отпихнул тетку от плиты.

Что мы можем сказать такому "сыну мудрому"?

- Фасоль в томате добавишь только после того, как картошка сварится, иначе она останется сырой из-за кислого соуса.

Ильич-старший нас услышал. Мы проверяли. Суп получился очень вкусный.

- Этим супом я смог залечить свою психологическую травму! - гордо выступал вечером Ильич-старший.
- Это какую же?
- Вчера папа разделывал сырую курицу. И я заглянул к ней внутрь!
- И что?
- А-а-а-а! Там такое было! Ужас! Я до сих пор в шоке!
- Малыш, я держу в руках твой реферат по анатомии. Ты схематически изобразил тело человека, нарисовал в нем кости, подписал их и кратко рассказал о каждой. А теперь подумай, как выглядит изнутри все то, что ты нам тут представил.
- Что-о-о-о?!
- Ну вот если мы заглянем в это тело с костями, что мы там увидим? Ту же курицу, но гораздо крупнее.
- А-а? Ой! Зачем ты мне это сказала! А-а-а-а-а!

Ильич-старший с хохотом умчался забывать все это мерзкое двуногое-без-перьев. Мясо у них в доме ест ангелоподобный Ильич-младший. Прямо так даже жрет. С аппетитом.

Тут, кстати, сам намытый и благоухающий именинник в белом платье сбежал с лестницы и - нет, уже не взобрался с разбегу на непутевых теток. Оказывается, бабушка-киббуцница уже не разрешает Ильичу-младшему карабкаться на теток, а только на папу:

- Она говорит, что я для тебя уже тяжелая! А я разве тяжелая? Я же перышко! - Ильич-младший резво подпрыгивает, поудобнее устраиваясь на непутевых тетках.
- Да, ты перышко! - кряхтят тетки и мысленно возносят хвалы своему тренеру.
- Вот видишь, бабушка?! - громко торжествует Ильич-младший. - Я перышко! Тетя подтверждает!

В общем, Ильич-младший просто хвастался новым платьем, туфельками, маникюром и прочими интереснейшими вещами.

А в разгар праздника Ильичевской маме позвонили и объявили, что в классе Ильича-старшего нашли "позитивного" мальчика, и заверте...

Ильич-старший радостно завопил, что его наконец-то изолировали, а это значит, что он может отойти от всех подальше и почитать. Ура! Он напялил маску и улизнул в угол с книжкой. Потом так же тихо пробрался наверх в спальню и никого к себе не впускал. Эх, нам бы в детстве так! Но карантин назавтра отменили, и лафа закончилась, пришлось идти в школу.

А вот Ильич-младший перед сном затянул в свою спальню и бабушку, и непутевую тетку. Затребовал и получил себе тройную косичку и прочих игр и танцев с бубнами, показывал два почти одинаковых алых лака для ногтей и спрашивал, который красивее (мальчики, радуйтесь, что вас там не было). Потом отпустил домой измочаленную бабушку и стал догрызать мозг непутевых теток.

"Я ей скажу, что мир не плох,
Хотя, быть может, и не "ох!",
Но что его задумал Бог,
Как самый лучший."

Собственно, любимая тема у Ильича-младшего простая:

- Тетя, и когда ты уже выйдешь замуж!

Не то что бы ей так уж нужны были в доме чужие мужики или лишние конкуренты на бабушкины bijoux, но очень нравится "выражать общее мнение".

- Не уверена, что выйду. Раз до сих пор не вышла.
- А почему ты не вышла?
- Потому что мне, например, не предлагали.
- Совсем никто?
- Из тех, кто меня интересовал, никто. А остальные не считаются.
- А ты сама предлагала?
- Нет. Потому что предлагать должен мужчина. Помнишь, что рассказала сегодня твоя мама за ужином? Они с папой жили десять лет вместе, и мама хотела за него замуж, но только после того, как папа предложил ей выйти за него замуж, и она согласилась, и он подарил ей кольцо, - только тогда они поженились, и у них родились вы. Такой уж порядок.
- И мне тоже предложат, и я тоже выйду...
- Сперва познакомишься.
- Ну да, конечно. Но ведь я тоже могу сделать ему предложение!
- Можешь. Только у тебя ничего не получится.
- Но почему?!
- Потому что мальчики умеют ценить только то, чего добились сами.

Тут Ильич-младший как-то странно умолкает, и я бросаю на него тревожный взгляд. У меня так бывает: я что-нибудь скажу, и человек сразу выпадает из диалога. Иногда - навсегда.

Но нет, Ильич-младший просто притих и засмотрелся куда-то внутрь себя.
И кивнул.
И шепотом сказал: "Ага!"
И скорчил очень понимательную рожицу.
Кажется, с мальчиками она уже знакома.
Штош. Девочки живут так, как у них получается.

"За каждую ее слезу -
Я горло вам перегрызу,
И Бог мне в помощь!"
Previous post Next post
Up