Эпиграф:
«…знаешь, чем отличается элита от богемы? Элита моется!» Олежек Михайлюта
Я посетил мероприятие «Мытци против цензуры». Живописное придворье ко двору «Европейской» по адресу Грушевского, 4 б располагало к неторопливым сагам про ленинградское детство, Киевские каштаны и вообще, колодец этот проржавевший - это арт-колодец. Горячо рекомендую посетить с девушкой и мороженым. Там есть, где поцеловаться, где помяться, где навесить на клык…
Да, так вот, о мероприятии. Кроме цензуры участники движения ненавидят еще геев. Бедных геев обвиняли во всех тяжких и даже пару раз обозвали «пидарасами». Тем, кто плохо понимает невнятный, искаженный эхом и плохой дикцией украинский, видно невооруженным глазом: геи - поборники цензуры номер один. Как бы в подтверждение участники акции плохо стрижены, весьма бегло выбриты и многие предпочитают ходить в желтых носках и сетчатых бежевых ботинках. Меня хватило где-то на полчасика. Вошел я на дуэте близнецов средних лет, один из которых читал с листа довольно посредственный рассказ о комсорге, который, насколько я понял, в 1953 году добивался чьей-то жены, она ему не давала. В конце концов, заманила его в контору, сделала вид, что хочет тупо сделать ему минет, заставила закрыть глаза и снять штаны, тут врывается толпа, включают свет и видят, что напротив эрегированного члена стоит бюстик Сталина, позиционированный как раз для оральной пенетрации. Этот лубочный юмор присутствующие одобрили сдержанными смешками, и к микрофону вышел некто Сергей Пантюк. Видимо, поэт достаточно известный. Пантюк извинился, что пришел «бэз книжок», что плохо перекликается со всей антицензурной концепцией - похоже, он издавался, и не раз. В душу запали следующие строки:
Дивіться - я тут, я відбитків не витер.
Чудний? Навіжений? То байка!
Для вас, як орґазм,
цей жидівський гармидер
На тризні Великого Батька.
Не можу, не хочу на рівні обцаса,
Не звик, не навчили, не личить.
І не біомаса,
а раса Тараса
Мене на князівство покличе!
Я не знаю, что такое «гармыдер» и «обцас». Помогайте. Впрочем, судя по напористому малороссийскому благозвучию, нечто дерогативное? «Обцас» может быть «абсцесс», но может и «обсос»… Тёрт ефо снаэт, как говорили довлатовские эстонцы, видимо, по замыслу поэта, часть «биомасы». То есть, насколько я понял, есть «биомаса», а есть «раса Тараса». Где-то я это уже читал… Так или иначе, думаю, «раса Тараса» покоя не даст «расе Авраама, Исаака и Якова». Ладно. Потом некий миннезингер по фамилии Драч (помню по школе Ивана Драча, но это не он) вышел с роскошной 12-стрункой, явно сделанной на территории «биомассы», и спел много всякого непонятного. Много ржал как лошадь, из чего я заключил, что в его песнях ведется о проблемах села. Потом вышел совсем молодой, довольно неухоженный поэт и стал нанизывать метафоры. Когда шампур был переполнен, я ушел.
Там между делом мелькнул призыв на какую-то акцию протеста против забора у группы художников помещения. Я так и не понял, причем тут цензура. Как в анекдоте, ей-богу. «Ося, так ты устроился на радио? Н-н-н-не-е-ет. Успокойся, скажи нормально. Почему не устроился? Ан-ан-ан-ан-ти-ти-семиты про-про-проклятые!»