Если вы фанатеете от «Матрицы», тащитесь от «Сколько-то там друзей Оушена» и поигрываете в Call of Duty: Modern Warfare, то в «Початке» Нолана для вас нет ничего нового. Кроме, естественно, «ай-макс экспириенса», поскольку снято все безукоризненно, чувствуется набитая рука и аграпиздехуебеневающий бюджет. Но фабула полностью спизжена из «Матрицы», драматургия с интригующей экспозицией, странной завязкой, проваленным развитием и грандиозным финалом - из «Друзей Оушена…», спецназ - из Modern Warfare. Даже стыдновато местами. Играть нечего, слезы, выдавленные на смерть кого-то там в каком-то третьем сне и в четвертой виртуальной реальности трогают ровно настолько, чтобы, пока впечатлительная подружка округляет глаза, невзначай ущипнуть ее за сосок. Или руку передвинуть с колена на пах - кто во что, так сказать, гаразд… Разговоры о чем-то псевдо-научно-возвышенном быстро набивают оскомину; уж слишком они серьезно относятся ко всей этой сонной кутерьме с проникновениями в подсознание, мессинговскими штучками и парапсихологией. Весь фильм пропитан пресловутыми американскими «семейными ценностями» как простыня марсельской шлюхи любовным потом. И в искренность всего этого верится так же, как и в придыхания портовой Зизи. Леонардо два часа пережевывает семейный реюнион, который очевиден с первых же кадров картины. В финале ловишь себя на желании увидеть, как счастливый отец ДиКаприо, вместо бескровного воссоединения с детьми, вдруг, ни с того ни с сего расхуяривает им дверью носы. Вот это была бы развязочка: «Тату, тату!», и вдруг - ннна! Дедушка-Майкл Кейн в ахуе, зрители негодуют, дети - и в зале, и на экране - ревут в голос. Тут же вырисовывается сюжетная линия для «Початок-2: кукурудза завдае удара у видповидь»…