Увидел икону Усекновения Главы Иоанна Крестителя и долго не мог отвести свой взгляд от неё.
Источник картинки
Явно имеется в ней нечто неестественное, даже противоестественное. Это невероятное смирение, с которым Иоанн Креститель подставляет свою шею палачу. И как он при этом ручки свои держит смиренно. И как Саломея подставляет чашу и ждёт, когда в неё прольётся кровь и упадёт отрубленная голова. И как они смотрят при этом друг дружке в глаза, словно заговорщики... Даже как-то не по себе становится, - уж больно чудно́! Необычно, странно. Небывальщина какая-то...
А потом я сообразил, что сверхъестественное имплицитно включает в себя и неестественное, и противоестественное.
Сверхъественное не может быть ни описано, ни изображено; однако оно может быть "отображено" через категории неестественного и противоестественного. Всякое естество сопротивляется смерти, и если мы видим Иоанна Крестителя, совершенно безропотно преклоняющим свою голову под меч палача, то в этом чувствуется нечто сверхъестественное. В реальной жизни такого смирения не бывает; даже овцы сопротивляются, когда их ведут на заклание. Вот это и есть чудо, что Иоанн Креститель выше естества.
Значит, иконописец смог написать неописуемое - сверхъестественное, нуминозное.