Москва: Платная парковка или тотальная слежка? (Е.ГОНТМАХЕР, Е.САВИНА и др.)

Nov 12, 2012 19:05

Евгений ГОНТМАХЕР: Еще раз про платные парковки в центре Москвы
С 1 ноября, когда начался «эксперимент» с введением платных парковок в одном из районов центра Москвы, прошло уже 10 дней. Еще раз замечу, что я не против платных парковок, но считаю, что этот проект надо реализовывать профессионально и ответственно. В частности, это относится к ситуации, складывающейся с жителями тех переулков, на чью голову эта новация свалилась в абсолютно неподготовленном виде.
Городское правительство, конечно, сохраняет невозмутимость по принципу «всё хорошо, прекрасная маркиза». Но обсуждение этого нововведения, напрямую затронувшего будничную жизнь нескольких тысяч москвичей, идет довольно интенсивно.
Есть, конечно, нелепости от незнания предмета и поистине классовой ненависти к тем, кто не может выложить за ужин в ресторане 9 тысяч рублей (Юлия ЛАТЫНИНА, передача "Код доступа" от 03.11 http://loxovo.livejournal.com/4226320.html). Но на самом деле выяснилось много любопытных вещей.
Очень любопытный текст написал Максим КАЦ (http://www.echo.msk.ru/blog/maxkatz/948834-echo/; http://maxkatz.livejournal.com/108401.html), но он, к сожалению, не коснулся проблемы парковки для тех, кто хочет оставлять машину около собственного дома.
В Facebook появилась группа людей, которые на собственной шкуре испытывают все прелести именно этого аспекта «эксперимента». В ней уже 600 человек! Один из лидеров этой группы - Леонид Антонов - обобщил информацию (http://www.facebook.com/groups/parking.Moscow.centre/) о международном опыте введения платных парковок для т.н. резидентов. Его вывод однозначен:
«Проект платных парковок не соответствует международному опыту. Ни в одной стране мира жителей не заставляют наравне с приезжими платить за парковку у своего дома. Жителям центра Москвы предлагается оплачивать парковку автомобиля на улице с 8-00 до 20-00 по 50 руб в час (12 часов Х 50 руб/час = 600 руб в день! 600 руб в день Х 30 дней =18000 руб в месяц!). "Льготы" по бесплатной парковке в ночные часы для жителей центра - больше похожи на насмешку! Зачем вообще нужна платная парковка ночью и в выходные дни?
Во всех городах мира стоимость резидентного парковочного разрешения несоизмерима с той, которую московские власти предлагают оплачивать жителям центра за парковку автомобиля на улице, у дома в жилом секторе. Если взять соотношение стоимости разрешения и среднего дохода граждан, предложение получается просто издевательским!
Обобщим мировой опыт резидентных парковочных разрешений:
Вот ссылки на официальные сайты, где описан порядок выдачи и стоимость резидентных парковочных разрешений в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Барселоне, Берлине и Амстердаме:
http://www.westminster.gov.uk/services/transportandstreets/parking/residentsparking/resparkhowmuchdoesitcost/
Стоимость 115 фунтов в год! Для малолитражных автомобилей разрешение стоит гораздо дешевле!
http://www.paris.fr/pratique/stationnement/stationnement-residentiel/p5784
Стоимость 3,25 евро в неделю (156€ в год)! Номер машины можно менять каждую неделю.
http://www.nyc.gov/html/nycha/html/residents/parking_fees.shtml
http://www.nyc.gov/html/nycha/downloads/pdf/Parking_Fees_2012.pdf
Стоимость $75 в год. Здесь есть так называемое "резервирование места". С резервированием места стоимость - $340 в год!..
http://www.areaverda.cat/tramits/pagament-trimestral/#c530
Барселона: цена 13€/квартал, за исключением III квартала (включая август), когда плата составляет €9.
http://www.berlin.de/verwaltungsfuehrer/dienstleistung/121721/
Стоимость разрешения одна для всех - 20,4€, в зависимости от района города срок действия разрешения от полугода до 2 лет!
http://www.cition.nl/main.php?obj_id=924768645
В самом центре Амстердама - 200€ в год!
http://www.iamsterdam.com/en-GB/living/transportation/cars/parking-permit-in-amstelveen
Крупнейший пригород Амстердама, стоимость резидентного разрешения 70,4€ в год, стоимость гостевого парковочного разрешения 16,6€ в год!»
Неужели вся эта информация была недоступна соответствующим чиновникам московской мэрии? За что же они тогда получают зарплату - из наших, кстати говоря, налогов?
Тут некоторые восхищаются вице-мэром Ликсутовым, который отвечает за этот «эксперимент», считая, что если он миллиардер и может себе позволить ужин за 9 тысяч рублей, то он автоматически является эффективным, современным менеджером. Возможно, что он хорош в бизнесе. Но в сфере, которая касается общественных интересов, думаю, его способности сформировать проект и действительно эффективно его реализовывать как для жителей города, так и для городского бюджета - весьма сомнительны.
Почитайте заметки Екатерины САВИНОЙ (СМ. НИЖЕ), пожелавшей воспользоваться платной парковкой, опубликованные сегодня на сайтах “Public post” и «Эхо Москвы».
Поделюсь и любопытным личным наблюдением: я, конец, увидел настоящий паркомат! Он красуется около сада «Эрмитаж» на Петровке. А если я хочу оставить машину, например, на Лиховом переулке, где этого приспособления нет и в помине? Бежать сломя голову, чтобы успеть в пресловутые 15 минут бесплатной остановки?
Можно, конечно, оплатить СМСкой. Но, насколько выяснено, есть большой риск напороться на мошенников, которые любят красть день, если мы отправляем сообщения на короткие номера. Однако даже если это попытаться сделать, то вы пройдете через нервотрепку, которая описана выше Екатериной Савиной.
Наконец, можно расплачиваться через банкомат специальной карточкой, которая продается в киосках Мосгортранса. Но, как оказывается, их там днем с огнем не сыщешь - то ли не завезли, то ли даже еще не напечатали в коммерческом количестве.
На самом деле то, как этот «эксперимент» продвигался (без сколько-нибудь значимой разъяснительной кампании, без общественных слушаний, без учета международного опыта и т.п.) и теперь реализуется, позволяет сделать очень простой вывод: несмотря на желание московского городского правительства и лично мэра Собянина осовременить (в хорошем смысле этого слова) нашу жизнь, всё еще есть мощные рецидивы советского (в худшем смысле этого слова) стиля управления городом.

"Эхо Москвы", 11 ноября 2012
http://www.echo.msk.ru/blog/gontmaher/950015-echo/

Екатерина САВИНА: Русская парковка, бессмысленная и беспощадная
Пятница, 16:00. Планктон еще в офисах, особо креативный класс отмечает окончание рабочей недели стейками из тофу и органическим рислингом. Я еще не отмечаю, но есть все равно хочется, поехала в любимое кафе на Большой Дмитровке. Припарковаться тут всегда было почти невозможно даже в субботу и воскресенье, но кафе-то любимое. Поэтому я уже привыкла прибавлять в уме к счету за еду 100-200 рублей за парковку в ЦУМе. Это к тому, что платная парковка не пугает, если она удобно расположена и на ней есть гарантированные места.
Еду в центр. На пересечении Бульварного кольца и Петровки - устрашающе желтые щиты, сообщающие, что вот с этого буквально места поставить машину бесплатно уже нельзя. Проблема, правда, в том, что идет дождь, и разобрать, что написано на щите, через мокрое стекло довольно сложно. Допустим, я просто знаю, что там написано. Въехала в указанную зону. Смотрю по сторонам, все как-то странно. Напоминаю, пятница, 16.00, а на Петровке есть свободные парковочные места. Еду дальше, поворачиваю в Петровский переулок. Там тоже есть места - одно для инвалидов и парочка точно для меня. Гордо паркуюсь, даже вписавшись в нарисованные на асфальте ограничительные линии, и начинаю искать автомат для оплаты (кстати, на весь переулок он один). И тут меня догоняет что-то ярко-оранжевое, с добрым лицом, похожее на всех моих школьных учительниц сразу. Милая тетка, сотрудник Департамента транспорта Москвы, кажется. Начинает объяснять, что делать, чтобы через 15 минут специально обученная машина не выписала мне штраф на 2500 р. Варианта три - оплата парковочной картой, которую еще нужно купить в киосках Мосгортранса или "Связном" (вы понимаете, на Петровке они на каждом шагу), банковской картой или с помощью SMS. Первый вариант - не вариант, второй пришлось исключить, потому что карту моего банка Raiffeisen паркомат почему-то не принимает. Остается телефон.
"Удобно", - радостно подумала я, и под проливным дождем и руководством тетки в оранжевом начала писать сообщение - четырехзначный код парковочной зоны и номер машины. "Вот еще в конце напишите, на сколько вы машину оставить собираетесь, и деньги снимут, - советует тетка. - А когда будете уезжать, отправьте еще одно сообщение. Если оплатили больше, чем простояли, деньги на счет вернут". Написала, мгновенно приходит ответ, что номер машины не в том формате указан. Меняю буквы на заглавные - все равно не в том. Убираю цифры, которые должны обозначать длительность парковки. "Спасибо, запрос на оплату принят", - отвечает мне "Билайн". "Ура", - говорю я. Уже, если честно, начала волноваться, что штраф вот-вот выпишут - 15 минут на исходе. Отхожу от тетки и машины на 20 метров, и тут приходит еще одно сообщение: "Извините, сеанс парковки не был авторизован". На телефоне при этом 658 рублей. Этого должно хватить на 13 часов стоянки. Увидев мои сначала несчастные, а потом уже злые глаза, тетка сжалилась, и записала мои данные на промокший кусок картона. Они там были не единственные. "Идите, обедайте спокойно", - сказала она. Номер машины, номер телефона и имя обещала занести в базу. Так что скоро мне, возможно, позвонят и спросят, в чем была проблема. Говорят, за неделю автомобилисты оплатили парковку на 700 тысяч рублей. Ну а я свои 50 рублей сегодня случайно сэкономила.
Екатерина САВИНА, редактор PublicPost


PublicPost, 09.11.2012
http://publicpost.ru/blog/id/20251/



Наталья КАЛУГИНА: Сказка о парковках
Я очень люблю сказки. От Правительства Москвы - втройне. Тут уже с неделечку идет треп на тему платных стоянок по пятьдесят рэ в час с возможностью оплатить по мобильнику. Эта часть - про добрых фей. А есть часть про бабок и дедок Ежек, в смысле - водителей, которые и платить не хотят, и паркометры безвинные обижают, и вообще грязно нарушают правила дорожного движения в части о парковке транспортных средств. Злыдни просто - слов нет.
Короче, решила я, злыдня проклятая и упертая, приблизиться к светлым силам руководящим и мыслящим во всеобщих интересах. Работа на Новом Арбате как нельзя больше способствовала просветлению.
Шаг первый. Поставить орудие черных моих деяний, то бишь личное автотранспортное средство, на платную стоянку на самом Новом Арбате. Ту самую, которая между одиннадцатым и тринадцатым домами находится. Да, знаете, где на домике охраны «Бадамзар» написано. Вот-вот, ту самую.
Раньше-то она частная была и позиционировалась как частная. Стоила дороговато - аж шестьдесят рублей в час. Теперь, конечно, все гораздо лучше стало. По утверждению новой охраны, к Москве отошла. Похоже, не обманывают, ибо на чеке (не из паркомата, а из бумажки, которая у тамошней вредной тетечки очень немосковского разлива из машинки вылезает) черным по белому меленько написано: "ГУП г.Москвы" Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения г. Москвы" (ИНН - 007710027112). А стоит эта стояночка не пятьдесят, как Правительство рассказывает, а сто рублей в час.
Но вот что доставило мне особое удовольствие, так это реклама, наклеенная на стекло моего АТ-средства 01.11.2012. А тетечка с дядечкой, ну, немосковского разлива которые, недосмотрели, чтобы не портили оставленное на хранение ТС, и недосмотр свой исправлять отказались. И это за те тыщу сто, которые я уплатила в порыве к светлым силам (на работу приехала, а это надолго).
Так не состоялся первый порыв перейти на сторону сил добра.
Второй порыв был еще менее успешным. Есть в Арбатском переулке перед рестораном «Генацвале» подземная парковка. Не за пятьдесят опять-таки декларируемых, а уже за сто пятьдесят рублей в час. Ну, думаю, платить так платить, а то как к высокому и честному приобщиться. Трое мужичков набежали - нет, дескать, у нас мест. Парковочка частная. Не поленилась я туда, пристроив машинку (как - расскажу чуть позже), спуститься ножками. Пустая парковка. То есть, конечно, не полностью, но машин двести-триста могла бы принять спокойно, не мучаясь. Но местов на ней, по дядечкиным словам, все равно нет.
Стоит ли подмечать, что опять-таки там столпились дядечки, по которым ФМС плачет, слезьми горькими умывается.
Короче, не получилось у меня за законные пятьдесят, незаконные сто и сто пятьдесят машиночку запарковать.
И вот тут-то произошло слияние черных сил - водителя с левыми охранниками, сторожащими въезд в абсолютно открытый двор. Дала я сто рублей в зубы на все время пребывания и поставила родную нормально.
Кстати, у того дядьки рекламку-то не прилепят. Он свою сотку отработает по полной. А где искать легальные, да так, чтобы за пятьдесят рэ в час, так это только Правительству Москвы ведомо - силам сказочным...
"Эхо Москвы", 12.11.2012
http://www.echo.msk.ru/blog/kalugina/950533-echo/
Оригинал: http://www.facebook.com/natalia.kalugina.9/posts/513151388703605



Платная парковка или тотальная слежка?
Эксперимент по введению платной парковки в центре Москвы идет полным ходом. C 1 ноября сотрудники департамента разъясняют автомобилистам их обязанности по оплате стоянки, но о своих обязательствах молчат. PublicPost разбирался, на каких условиях паркуются автомобилисты.
Стоянку автомобиля в платной экспериментальной зоне необходимо успеть оплатить в интервале между проездом парконов - специальных машин, фиксирующих номера припаркованных транспортных средств и автоматически начисляющих штраф в случае неоплаты. "Если вы только встали и просто еще не успели оплатить стоянку в силу нехватки времени или недостатка средств, но вас уже зафиксировал паркон, - разъяснили PublicPost в Едином контакт-центре Московского парковочного пространства, - он начислит вам штраф. Если при повторном проезде паркона через 15 минут (интервал постоянный) стоянка все еще не будет оплачена или автомобиль просто уедет, не заплатив, владелец транспортного средства получит письмо с квитанцией об оплате штрафа - от 2,5 до 5 тысяч рублей".


Оплатить парковку можно несколькими способами: отправить SMS, воспользоваться мобильным приложением и через терминал при помощи кредитной карты или электронного парковочного билета. Любой из видов оплаты предусматривает введение персональных данных. В случае с SMS - от вас получат только номер автомобиля и номер мобильного телефона. Мобильное приложение предусматривает предварительную регистрацию на городском портале услуг (https://pgu.mos.ru/ru/clients/reg/). При регистрации через портал дополнительно необходимо будет указать адрес электронной почты, ФИО и СНИЛС. Электронный парковочный билет, согласно информации, размещенной на сайте Московского парковочного пространства (http://parking.mos.ru/common/upload/oferta.pdf), идентифицируется по номеру мобильного телефона и/или транспортного средства и дополнительно содержит данные о сумме и источнике средств пополнения баланса. Кроме того, информация о месте и времени стоянки автомобиля "вплоть до секунды", как рассказали в контакт-центре парковочного пространства, собирается в единой базе. Время хранения этих данных в контакт-центре уточнить не смогли, но заверили, что в личном кабинете на портале услуг можно посмотреть свою парковочную историю как минимум за последний месяц. "Доступ к личному кабинету имеет только сам пользователь и техническая служба по письменному запросу или звонку пользователя", - отметили в контакт-центре.


Сам департамент формально никаких обязательств перед пользователем парковки не несет, точнее эти обязательства просто нигде не прописаны, а сбор персональных данных идет без ознакомления с условиями этого сбора. К примеру, в отличие от сайта госуслуг (https://esia.gosuslugi.ru/sia-web/rf/registration/lp/Step1.spr), где до введения каких бы то ни было данных о себе пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, городской портал никаких предостережений не содержит.
"Если человек предоставляет информацию о себе, в том числе номер автомобиля, мобильный телефон, и это все заносится в некую базу, то для того, чтобы с точки зрения закона о защите персональных данных все было правильно, потребитель должен знать, на каких условиях он вступает в эту базу, на каких условиях его персональная информация будет обрабатываться, храниться, будет ли передаваться третьим лицам. Это все должно быть указано в соглашении, - рассказала юрист Российского общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Мария СВИРИДОВА. - Такое соглашение с условиями оказания услуг должно быть в доступной и наглядной форме. Естественно, невозможно заключать письменный договор с каждым, особенно при временном хранении, но тогда эти правила должны быть, к примеру, на доске объявления. В этом случае должен заполняться какой-то бланк, в котором есть ссылка на эту доску объявлений с подробной информацией как о самой услуге, так и о защите той информации, которую исполнитель получает в процессе оказания услуги. На бланке должна стоять подпись, что человек с информацией ознакомлен".
Сейчас информационные щиты, установленные в зоне платной парковки, уведомляют лишь о порядке оплаты стоянки и штрафе за неуплату. При этом, по опыту автовладельцев (СМ. ВЫШЕ), оплатить парковку удается не всегда из-за технических сбоев.


"Это абсолютно ненормально, что они собирают геолокационную информацию, которая может быть неправильно использована и способна нанести вред человеку, - считает вице-президент Партии пиратов России Станислав ШАКИРОВ. - Тем важнее обеспечить контроль за теми, кто имеет к этой информации доступ. Закон о защите персональных данных собственно поэтому и существует. Люди боятся злоупотреблений, особенно в России, где базы данных можно найти на рынках. Поэтому автовладельцу необходимо знать, кто обрабатывает информацию о нем, и иметь возможность запросить об ее удалении".
На вопрос, сколько времени хранится история парковок и кто имеет к ней доступ, PublicPost не смогли ответить ни по телефону горячей линии, ни в департаменте транспорта, ни в департаменте информационных технологий города Москвы.


PublicPost, 12.11.2012
http://publicpost.ru/theme/id/2529/_parkovka/

РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ:
Зачем московским властям авантюра с платными парковками (эксперты + Н.КЛИМЕНЮК)
http://loxovo.livejournal.com/4219502.html
Зачем московским властям авантюра с платными парковками (Евгений ГОНТМАХЕР vs Юлия ЛАТЫНИНА)
http://loxovo.livejournal.com/4226320.html

мэр, власть, Москва, москвичи, платные, ГИБДД, автомобили, пробки, правила дорожного движения, мнения

Previous post Next post
Up