Зачем московским властям авантюра с платными парковками (Евгений ГОНТМАХЕР vs Юлия ЛАТЫНИНА)

Nov 05, 2012 21:35

Евгений ГОНТМАХЕР: Наблюдения подопытного кролика
Мы все, живущие в России, уже много лет, если не десятилетий, являемся участниками (часто и жертвами) экспериментов, которые проводит власть. Мы к этому привыкли как к неизбежному фону нашей жизни, но все-таки когда очередная «новация» касается тебя лично, то начинаешь публично возмущаться. Что я сейчас и хочу сделать.
Меня угораздило жить в центре Москвы, в одном из переулков (между Петровкой и Цветным бульваром), которые с 1 ноября стали полигоном для экспериментами с платными парковками для автомобилей. В принципе, я понимаю, что с парковкой в Центре что-то делать надо: заставленные тротуары, стоящие в два, а то и три ряда машины на обочинах. И это задача городских властей. Способ ее решения - это хорошая их проверка на профессионализм. Это никоим образом не противоречит введению платных парковок. Но как обстоит дело в нашей, московской жизни?
Мне, всю жизнь занимающемуся социальными вопросами, вполне понятна та технология действий, которая могла бы иметь положительный результат.
Во-первых, надо подумать о жителях этих самых переулочков. Их несколько десятков тысяч, принадлежащих им машин - намного меньше: как утверждают московские власти, всего пару тысяч. Конечно, самым простым решением, как это принято в цивилизованном мире, было бы либо освободить резидентов от платы вовсе (хотя бы за одну машину), либо ввести посильную для людей среднего достатка фиксированную абонентскую плату. Снова же, мировой опыт говорит, что это несколько тысяч рублей в год.
В дополнение к этому было бы хорошо обследовать дворы (их, кстати, очень немного), привести их в порядок (может быть даже за счет граждан), разметить места для парковки, поставить шлагбаумы на входе и предоставить возможность жильцам бесплатно оставлять там свои машины (как правило, дворы являются частью жилого строения). Это бы точно разгрузило наши переулки и было бы социально выигрышно и для людей, и для властей.
Я уже не говорю об элементарном информировании нас не только разбрасыванием по почтовым ящикам грозных уведомлений, но и личными беседами, использованием механизма общественных слушаний.
Во-вторых, надо было бы подумать и о тех, кто приезжает на своих машинах к нам из других районов Москвы. Пусть платят, но через паркоматы, на которых висит подробная инструкция как это делать. При этом, как заведено во всех нормальных крупных городах мира, вечером (допустим, после 20 часов и до 8 утра), а также в выходные парковка бесплатна для всех.
Что же сделали наши городские власти? Как по заказу, всё по самому худшему варианту.
Для жителей наших переулков, не позаботившись о дворах, разрешили парковаться бесплатно только с 20 часов вечера до 8 утра. Нетрудно посчитать, что если твоя машина стоит около дома днем, то это выльется в 600 рублей (50 рублей в час х 12). Конечно, есть такие люди, которые рано утром уезжают на работу на своем автомобиле и вечером возвращаются. Но их все меньше и меньше.
Во-первых, ездить по московскому центру - мука, сплошные пробки, даже утром. Рискуешь опоздать и просто просидеть в машине несколько часов в день. Поэтому - благо есть метро - пользуешься им, а автомобиль нужен для поездки на дачу, в какой-нибудь большой магазин. Многие, кстати, теперь работают дома (благо интернет позволяет), кое-кто болеет, иные уже на пенсии. В месяц может натикать, как легко посчитать, до 18 тысяч рублей! Это какой же семейный бюджет выдержит! Реально богатые люди, имея квартиры в центре Москвы, живут за городом, в своих коттеджах.
Во-вторых, в дурацком положении оказываются те, кто приехал к нам в гости или по делу (например, доставка товаров на дом). Да, на въезде в наш переулок повесили объявление, что здесь теперь платные парковки и их можно оплачивать через паркоматы (которых, кстати, нет!), СМСками с мобильного телефона и всякими другими экзотическими способами. А ведь человек из Орехово-Борисово наверняка или ничего не слышал про этот «эксперимент», или не знает всех его тонкостей. Я уже не говорю об автомобилистах из Подмосковья, близлежащих российских областей. А штрафы, между прочим, назначены отменные - чуть ли не 3 тысячи рублей.
Что в «сухом остатке»?
В нашем микрорайоне резко возросла социальная напряженность, люди нервничают, мечутся, находятся в растерянности. Градус, не побоюсь этого слова, ненависти к московским руководителям, особенно к мэру Собянину и его заместителю Ликсутову, отвечающему за этот «эксперимент», резко повысился. Градоначальникам можно, конечно, наплевать и растереть. На явно запоздалых встречах с возмущенными людьми чиновники говорят, что они ничего не могут изменить, т.к. постановление московского правительства уже подписано. Видимо, речь идет не о документе, который может быть в любой момент откорректирован, а о скрижалях, полученных Моисеем на горе Синай. Наверное, кое-кому не хочется расписываться в вопиющем непрофессионализме.
Кстати, молчит Мосгордума, муниципальные депутаты. Что ж, от «Единой России» ничего другого ожидать и не стоит.
Но, как мне кажется, надежда власти, на то, что люди повозмущаются, а потом потихоньку привыкнут к очередному издевательству, уже напрасна. Дело в том, что у тех нескольких десятков тысяч людей, которые стали жертвами этого «эксперимента», есть многочисленные родственники и знакомые по всей Москве. В конце концов, дорогие начальнички, загляните в социальные сети и вы увидите, что круги расходятся не только по столице. Ведь люди прекрасно понимают, что лиха беда начало. Скоро такие порядочки испытают на себе не десятки тысяч, а миллионы человек.
Говорят, что рейтинг мэра Собянина в Москве очень неплох. Думаю, что этим «экспериментом» он сильно поколеблен. Кстати, не исключаю, что отчаявшиеся люди могут пойти и на крайние меры - например, перегородить своими машинами Садовое кольцо или Тверскую улицу под окнами мэра. Мы сейчас живем в резонансное время, когда какая-то вроде бы ерунда, невидимая в масштабах большого города, может спровоцировать цепь неконтролируемых событий. Господа градоначальники, вы радуетесь тому, что масштабы уличных акций стали снижаться? Своими действиями вы провоцируете людей снова выйти на улицы. На этот раз к известным с декабря прошлого года лозунгам прибавится еще «Долой Собянина» и «Москва - наш город».
Будете вызывать ОМОН?
Евгений ГОНТМАХЕР - экономист, член правления Института современного развития


"Эхо Москвы", 02 ноября 2012
http://www.echo.msk.ru/blog/gontmaher/946936-echo/

Юлия ЛАТЫНИНА о платных парковках
Ю.ЛАТЫНИНА: Добрый вечер. Юлия Латынина, «Код доступа». В Москве с 1 ноября, наконец-то, введена плата за парковку в центре города, и по этому поводу я хочу сказать а) большое спасибо не мэрии Москвы, а лично Максиму Ликсутову, который этим занимается и б) в Москве самое худшее автомобильное движение среди всех городов мира. Мое личное оценочное суждение, основанное на личном опыте и многочисленных разговорах со знакомыми, в целом мы выстроили тройку худших городов - Москва, Каир и Мумбаи. Ну, в общем-то, должна сказать, что Москва на первом месте.
Вообще у летчиков-испытателей есть такое замечательное правило: когда самолет начинает падать, не надо думать, почему он падает, надо отвечать на вопрос себе, что делать. А вот разбираться, почему он падает, надо потом, если сядешь. Вот, то же самое с московскими пробками. О том, почему они произошли, я много раз говорила, но это не сейчас, потому что вопрос - «Что делать?» Единственный ответ - вводить платную парковку в центре. Без этой меры другие меры просто не имеют смысла, потому что очевидный факт заключается в том, что машина на парковке занимает больше места, чем сотрудник в офисе. Если офис в небоскребе, то рядом для парковки нужен второй небоскреб. Это физически невозможно.
Относительно автомобилей человеческие поселения делятся на 2 типа. Есть Car Oriented Development, когда ты живешь в субурбии, у вас там в семье 2, может быть, 3 авто - у мамы одно, у папы другое и еще для поездок с семьей третье. Там автомобиль как тапочки - никуда без него.
Есть Transit Oriented Development - это когда человек ориентирован на общественный транспорт, автомобиль - вспомогательное средство передвижения. Вот, очень часто говорят, что США - самая автомобилизированная страна мира. В пригороде - да. А, знаете, сколько на Манхеттене на тысячу жителей приходится машин? Ответ: 100 штук. Да? То есть у половины семей вовсе нет машин, у другой половины одна машина. Если у тебя на Манхеттене нет подземного гаража, ты попал. Если к твоей квартире полагается одно парковочное место, то это значит, что на семью будет одна машина.
И вот как я уже сказала, с 1 ноября, наконец, введена платная парковка, конкретный человек, 36-летний Максим Ликсутов, миллиардер, русский Forbes, совладелец Контейнерного бизнеса, 25% Аэроэкспресса. То есть, вот, отвечает за это в московской мэрии абсолютно состоявшийся человек, которого, кстати, трудно заподозрить в том, чтобы он пришел в мэрию, чтобы сшибать взятки по 5 тысяч долларов за разрешение на маршрутку. И понятно, что этот проект - это или пан, или пропал. Вот, если проект пропадет, если Ликсутов вызовет недовольство, то закатают его в асфальт, еще бизнес отберут по нашему обыкновению.
Значит, что меня потрясло в этом проекте? Понятно, что он пилотный, понятно, что могут быть еще какие-то в нем уточнения, например, власти пойдут навстречу жителям, местным резидентам, которые сейчас платят за парковку практически половину стоимости. Может быть, и дополнительные какие-то льготы им учредят. Но, господи, знаете, еще и не то бывает. А вы не хотите, там, платить по 80 тысяч долларов за квоту на покупку машины как в Сингапуре?
Собственно, почему я об этом начала говорить помимо того, что это долгосрочная, долгожданная мера и иногда же наши власти делают что-то правильное. Потому что для стала поразительной реакция людей, кстати, часть из которых причисляет себя к выразителям мнения гражданского общества. В целом, я могу ее сформулировать так: кровавый режим, предатели народа, сделайте нам так, чтобы пробок не было, но мы бы ни копейки за это не заплатили. Реакция тем более поразительная, что автовладелец в центре Москвы, который более всего пострадает от платной парковки, - это, все-таки, как правило, состоятельный человек, от которого ожидаешь некоторые способности к логическим суждениям.
У нас на «Эхе» замечательный блог висит Евгения Гонтмахера, который тот самый Институт современного развития, который нам все время рассказывал про большого либерала Медведева и к которому Медведев ездил в институт, и для этого перекрывали Садовое кольцо в обе стороны. Так вот меня, конечно, совершенно потрясло. Я сейчас даже процитирую некоторые вещи Гонтмахера не потому, что это Гонтмахер о парковке, а потому что это очень важно.
Значит, несколько претензий Гонтмахера, что в дурацком положении окажутся те, кто приехал к нам в гости. Ну, здрасьте. А в каком они должны положении оказаться? То есть если ты приехал в гости, ты не должен платить за парковку? «Оплата, - пишет Гонтмахер, - смсками с мобильного телефона и другими экзотическими способами». Это как перевести? Глава Института современного развития у нас не умеет пользоваться мобильником? Что может быть проще, чем смска?
Дальше. Про стоимость парковки: «В месяц может натикать до 18 тысяч рублей». Ну да, 18 тысяч рублей, я понимаю, это огромная сумма для пенсионера. Но зачем господину Гонтмахеру заниматься демагогией? Для его социального слоя 18 тысяч рублей - билет на самолет или 2 хороших ужина, скромных ужина в ресторане. Легко посмотреть, сколько стоит машиноместо в Москве. Вот, заходишь в интернет, на Большом Афанасьевском паркинг, продается место одно за 1 миллион рублей. Как видим, парковать на улице - это гораздо дешевле.
И, вот, эта реакция меня поразила чрезвычайно. Потому что это очень характерная реакция человека на любые меры власти, которые задевают его шкурные интересы.
Посмотрите, какие ее признаки. Первое, мгновенное отключение логики. Взрослый человек, глава института, не моргнув глазом, начинает нам рассказывать, что смски - это там экзотический способ оплаты. Да ну?! Второе, популизм. 18 тысяч рублей в месяц. Ну, как будто эти 18 тысяч с инвалидов спрашивают. Ну, не хочешь - ну, продай машину, езди на такси, дешевле выйдет. Третье, очень важно, нежелание самому палец о палец ударить - вот, они должны за нас сделать все.
Гонтмахер пишет, что уж если мэрия ввела плату за парковку, то ей надо было бы вначале обследовать дворы, привести их в порядок и там, в общем, оставлять свои машины. У меня такой вопрос. Что еще должна сделать мэрия по поводу введения платной парковки? Поменять масло в авто господина Гонтмахера? Сопли ему подтереть? Потому что, уж, господину Гонтмахеру не кажется, что дворы должны как раз размечать не абстрактная мэрия, а как раз, вот, товарищество собственников жилья, он сам? По той простой причине, что, вообще-то, мэрия это все равно будет делать на деньги налогоплательщиков. Почему налогоплательщикам не заняться этим непосредственно? Это очень важный момент. Это, собственно, то, что должно пробудить товарищество собственников жилья к действиям, И согласитесь, это тот случай, когда никакая мэрия, никакой Собянин не может принять решение о том, как поделить, там я не знаю, 30 парковок на 50 семей в доме №5 по Дыропупкинскому проезду. Это может поделить только сам дом №5 во избежание чудовищных злоупотреблений со стороны мэрии.
Это очень важный момент, потому что вот такая инфантильная реакция... Вернее, она была бы инфантильной, если бы не один важный момент. Вот, все это комичное игнорирование фактов, такие популистские призывы «Они нам должны», все это у взрослых людей почему-то возникает ровно тогда, когда оказывается, что халява кончилась и надо платить деньги.

"Эхо Москвы", 03 ноября 2011, передача "Код доступа"
http://echo.msk.ru/programs/code/947167-echo/

Евгений ГОНТМАХЕР: Ответ Юлии Латыниной
Я весьма польщен, что мой пост на блоге "Эха Москвы" про введение платных парковок в одном из районов в Центре Москвы заметила сама Юлия Латынина. Моя скромная персона тут же была уличена в "инфантильной позиции" (не хочу ударить палец о палец, все требую от несчастной мэрии), "шкурном интересе" (не хочу платить 18 тысяч рублей в месяц за парковку около собственного дома), "неумении пользоваться мобильником" (чтобы оплатить парковку) и т.п. вещах.
Должен сказать, не в свое оправдание (мне оправдываться не за что), что, во-первых, я выступаю за введение платной парковки (это Латынина, видимо, не увидела в моем тексте), во-вторых, я считаю, что обустройство дворов можно сделать и за счет жильцов (об этом я тоже написал). Юлия! Тщательней надо читать, а не выплескивать эмоции типа "сопли подтереть" при прочтении моей фамилии и Института, где я, кстати, и вовсе не получаю зарплату.
Кстати, лично мне введение платной парковки не наносит никакого ущерба - мы с жильцами моего дома привели в порядок собственный двор (благо он у нас есть) за свой счет и спокойно паркуемся там без всякой оплаты.
Что меня подвигло написать этот пост? Несуразность и социальный непрофессионализм московской мэрии в отношении подавляющего большинства тех, кто живет в этих "экспериментальных" переулках. Почитайте группу в Facebook, созданную этими жителями - пенсионерами, просто среднеобеспеченными людьми, для которых барственные рассуждения Латыниной о двух скромных ужинах в ресторанах, стоящих каких-то жалких 18 тысяч рублей - оскорбительны.
Так же мимоходом Латынина оскорбляет и типового москвича, который пока еще, в отличие от продвинутой Юлии, пока еще не научился платить при помощи мобильного телефона. Видимо, Латынина исполнена брезгливости к тем, кто не может себе купить машиноместо за 1 миллион рублей. Может быть, их нужно лишить и права голоса на выборах, например, мэра Москвы, которые рано или поздно состоятся?
Моя принципиальная позиция: власть должна обслуживать граждан, а не самое себя. У Латыниной, видимо, другой взгляд. Ее восхищает миллиардерство вице-мэра Ликсутова, а мне бы хотелось, чтобы наш город был комфортен для жизни не только для богатых людей и их поклонников.

"Эхо Москвы", 04 ноября 2012
http://www.echo.msk.ru/blog/gontmaher/947587-echo/



Юлия ЛАТЫНИНА: Платные парковки
В Москве - самая тяжелая транспортная ситуация, по сравнению с другими городами мира. Это мое оценочное суждение, основанное на личном опыте и многочисленных разговорах со знакомыми.
В целом мы сходимся в том, что три самых худших города мира для автомобилиста - это Москва, Каир и Мумбаи. Но Москва все-таки на первом месте.
У летчиков-испытателей есть замечательное правило: когда самолет начинает падать, не надо думать: «Почему это произошло?». Первый вопрос такой: «Что делать?». Разбираться, что произошло, надо потом, если сядешь.
То же самое с московскими пробками. О том, почему они появились - это не сейчас. А первый вопрос - что делать?
Единственный верный ответ: вводить платную парковку в центре. Это не достаточная, но совершенно необходимая мера. Без нее все другие меры просто не имеют смысла.
Очевидный факт заключается в том, что машина на парковке занимает больше места, чем сотрудник в офисе, и если офис располагается в небоскребе, то рядом надо выстроить как минимум такой же небоскреб для автомобилей. Это физически невозможно.
Относительно автомобиля человеческие поселения делятся на два типа. Car oriented development - когда человек живет в субурбии, и в семье есть два, а то и три авто. Один для папы, другой для мамы, а третий большой для семейных выездов. Тут автомобиль, как тапочки - без него никуда.
Transit oriented development - когда человек ориентирован на общественный транспорт, а автомобиль является вспомогательным средством передвижения.
Это неправда, что в США у каждой семьи - своя машина. В пригороде - да. А на Манхеттене на 1000 жителей приходится 100 машин. Это означает, что у половины семей вовсе нет машин, а другой половины - по одной машине. Если ты живешь на Манхэттене, имеешь машину, но у тебя нет подземного гаража - ты попал. Ты платишь за то, что твоя машина стоит на улице, на тех же основаниях, что и любой заезжий автовладелец из Нью-Джерси. Если к твоей квартире полагается одно парковочное место, то, значит, семья вряд ли купит вторую.


Московские власти с 1 ноября 2012 года ввели в центре Москвы платную парковку. Отвечает за это 36-летний Максим Ликсутов, миллиардер из российского списка «Форбс», совладелец контейнерного бизнеса и владелец 25% «Аэроэкспресса», абсолютно состоявшийся человек, которого трудно заподозрить в том, что он пришел в московскую мэрию, чтобы сшибать взятки по 5 тыс. долларов за разрешение на маршрутку. Платная парковка в центре - проект Ликсутова от «а» до «я», провалится Ликсутов - съедят его, и еще контейнеры прихватят.


Это абсолютно необходимый и правильный проект, и поскольку он пока существует в пилотном режиме, очевидно, что некоторые вещи будут еще обкатываться. Например, сейчас резидент имеет право на бесплатную парковку для машины только ночью, с 20.00 до 8.00, а днем стоянка его машины будет стоить ему 50 руб. в час. Это либеральней, чем на Манхеттене, но жестче, чем во многих городах мира, где бесплатный паркинг для residents only все-таки круглосуточный.
Не исключаю, что власти пойдут на уступки резидентам, хотя очевидно, что это вопрос, который нельзя решить на уровне Москвы, его нужно решать только на уровне ТСЖ. У кого-то дома есть подземная стоянка, у кого-то - двор, и тут самое время вспомнить о том, что существует ТСЖ, собраться всем вместе и поделить, скажем, 30 мест во дворе на 50 квартир. Ну, а если не получилось, извини: или плати, или продавай машину и езди на такси. Для того и задумано: в городе, кроме автомобилей, должны и люди жить.
Еще и не то бывает: не хотите ли, чтобы по нечетным дням имели право ездить только машины с нечетными номерами? А платить по 80 тыс. дол. за квоту на покупку машины, как в Сингапуре?
Самым поразительным в этой истории для меня стала реакция на эту пусть недостаточную, но необходимую меру людей, причисляющих себя к выразителям мнения гражданского общества. Эту реакцию в целом можно суммировать так: «Кровавый режим! Предатели народа! Сделайте нам так, чтобы пробок не было, но мы ни копейки не потратили». Такая реакция тем более поразительна, что автовладелец в центре Москвы - в среднем состоятельный человек, от которого ожидаешь некоторой способности к логическим суждениям.
Таких высказываний было множество, но в качестве образцового я приведу блог Евгения Гонтмахера из Института современного развития, того самого, который нам все время рассказывал про большого либерала Медведева. (Либерал Медведев даже ездил к Гонтмахеру в институт, и для этого перекрывали Садовое кольцо в обе стороны.)
Гонтмахер, конечно, за платную парковку. Он только против того, чтобы лично он и его друзья платили деньги.
«В дурацком положении оказываются те, кто приехал к нам в гости или по делу», - негодует Гонтмахер. А в каком они должны положении оказаться? То есть если ты приехал в гости, ты не должен платить за парковку?
«Оплата, - негодует Гонтмахер - «СМСками с мобильного телефона и всякими другими экзотическими способами».
Это как понять? Экономист Гонтмахер не умеет пользоваться мобильником?  100% владельцев автомобилей (не 99%, а 100%) имеют мобильники. Какой еще способ оплаты проще и легче?
И, наконец, цена: «В месяц может натикать, как легко посчитать, до 18 тысяч рублей! Это какой же семейный бюджет выдержит!»
Да-да, я понимаю, что 18 тыс. руб. - это огромная сумма для пенсионера. Но Гонтмахер-то чего занимается демагогией? Для его социального слоя 18 тыс. руб. - это билет на самолет. Или два скромных ужина в ресторане.
Легко посмотреть, сколько стоит машиноместо в паркинге в Москве. В Большом Афанасьевском, например, продается одно за 8 млн. рублей. Это - рыночная цена. Увы, халява закончилась. То, что в дефиците - а место в центре Москвы в дефиците - не бывает бесплатным. Не хочешь платить - продай машину и езди на такси. Те же 18 тыс. в месяц, и без проблем с парковкой.
В Москве живет не только автомобилист Гонтмахер и его машина. В Москве живут еще и пешеходы, в том числе дети и пенсионеры. Они не должны платить своим временем и своей безопасностью, огибая бесплатно стоящую на тротуаре машину г-на Гонтмахера, за которую он не хочет платить. Странно, что автомобилист Латынина это понимает, а автомобилист Гонтмахер - нет. Он что, не понимает, что после того, как количество машин переходит определенный порог, за бесплатную машину, стоящую в центре города, платят временем, удобством и безопасностью все остальные участники движения, и что без денег разгрузить центр города от пробок невозможно?
Вот эта реакция меня поразила чрезвычайно. Это вообще очень характерная реакция человека на любые меры власти, которые непосредственно задевают его шкурные интересы. Вот ее признаки. Первое - мгновенное отключение логики. Взрослый человек, видный экономист начинает нас уверять, что СМСка - это «экзотический способ оплаты». Да ну?!
Второе - популизм, невзирая на предмет разговора. «18 тыс. руб. в месяц». Как будто эти 18 тыс. - новый налог, который надо платить обязательно и всем. Сердце мое сейчас заплачет при мысли о владельце «Мерседеса» S-класса, которому он обязательно нужен, чтобы проехать с Никитской на Поварскую, но вот 18 тыс. семейный бюджет не выдержит.
Третье - это нежелание самому палец о палец ударить. Маститый экономист заявляет, что если уж мэрия ввела плату за парковку, то ей надо было бы вначале «обследовать дворы», «привести их в порядок», «разметить места для парковки», «поставить шлагбаумы на входе и предоставить возможность жильцам бесплатно оставлять там свои машины». Что еще должна сделать мэрия по случаю введения платной парковки? Поменять масло в авто г-на Гонтмахера? Поменять ему шины?
Г-ну Гонтмахеру не кажется, что дворы должна размечать не абстрактная «мэрия», а он сам с другими членами ТСЖ, по той простой причине, что «мэрия» это все равно будет делать на деньги налогоплательщиков, и почему бы налогоплательщику Гонтмахеру не заняться этим непосредственно?
Вот это очень важный момент. Когда человек недоволен, что ему ударили по карману, но не может отрицать, что проблема есть, он говорит «да, но». В данном случае - никаких «да, но». Вне зависимости от моего отношения к московским властям, г-н Собянин и г-н Ликсутов не могут лично принимать решения (или писать инструкции) о том, как разделить во дворе дома номер пять по Большому Усть-Задрищенскому переулку 30 мест на 50 квартир. Это может сделать только ТСЖ, хотя бы потому что кто-то из членов ТСЖ скажет: а у меня нет машины, но есть дети. И я хочу в этом дворе детскую площадку, а не чтобы ваши вонючие авто стояли.
Ну и последнее - угрозы. «Отчаявшиеся люди» могут «перегородить своими машинами Садовое кольцо». Батюшки ты боже мой! Либерал Гонтмахер, который не видел ничего страшного, когда это самое Садовое кольцо перегораживал едущий к нему Медведев, и который рассказывал нам про президента-реформатора, вдруг при угрозе уплаты 18 тыс. руб. обещает нам революцию!
Я бы назвала эту реакцию «инфантилизмом», если бы не один важный момент: такой инфантилизм у взрослых людей почему-то проявляется ровно тогда, когда выясняется, что халява кончилась и надо платить деньги.

ЕЖ.Ру, 06.11.2012
http://ej.ru/?a=note&id=12376

РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ:
Зачем московским властям авантюра с платными парковками
http://loxovo.livejournal.com/4219502.html

мэр, власть, Москва, москвичи, платные, ГИБДД, Латынина, автомобили, пробки, правила дорожного движения, Гонтмахер, мнения

Previous post Next post
Up