Давно перестала читать Маринину, поднадоела Настя Каменская.
Но сейчас, когда голова забита несколько иными вещами, захотелось погрузиться в мир детектива, где я не буду сама опережать события, пытаясь понять, кто же убийца, а просто буду следовать за автором.
И открыла Маринину.
Оказывается, я столько всего пропустила. Анастасия Павловна уже на пенсии, работает частным детективом в агентстве у своего друга Владислава Стасова.
А у Владислава уже дочь подросла, видно, давно я Маринину не читала. Правда, что-то мне кажется, что раньше ее звали Лилей, а теперь она вдруг Лизой стала. Но тут я, возможно, что-то путаю, или автор слишком увлеклась перипетиями в мире фигурного катания, а своих героев подзабывать стала.
В целом, книга оставила приятное впечатление.
Про мир фигурного катания читать было интересно, тем более, что я всегда была неравнодушной к этому виду спорта. А вот о подводных камнях не догадывалась.
Сюжет детектива пересказывать не буду, иначе его нет смысла читать.
Из героев отлично выписан Рыжик, он же Роман Дзюба. Даже не верится, что еще остались такие принципиальные, не равнодушные служители в органах.
И то, что совсем поразило, некоторые авторские слова заставляли возвращаться к ним по нескольку раз.
А это для меня в любой книге особенно ценно.
- Ангелов в этом спорте нет, потому что ангелы на льду не выживают.
- Известной доле упорства можно и зайца научить курить.
- Всегда можно упасть. Но и подняться тоже можно всегда. Слаб не тот, кто споткнулся, а тот, кто не нашел в себе сил встать и идти дальше.
- Вы тут химичите чего-то постоянно, а у меня глаза из-за этого делаются вороватыми.
- Родители вообще редко понимают, почему их дети сближаются с теми, кто самим родителям не нравится.
- Жизнь не состоит только из собственного горя и равнодушия к нему со стороны людей, в ней есть пусть маленькие, пусть случайные и короткие, но мгновения тепла, понимания, сопереживания.
- Муж Аллы Владимировны решал проблемы поднятия собственной самооценки путем унижения и уничтожения того, кто рядом, то есть своей жены.
- Кто здесь начальник, я или все подряд? (особенно понравилось, учитывая мои работы с разными руководителями )
Ну, а я, пожалуй, открою еще одно произведение Марининой «Оборванные нити».