Оригинал взят у
mihpetrov в
И.Ефремов КалиройяИ.Ефремов Калиройя
Рассказ ставший предшественником романа Таис Афинская. История о художнике, создании шедевра, о любви и красоте. Все прекрасно, глубокие мысли, философские раздумья. Но при всем при этом Ефремов как писатель полностью беспомощен. Вот напрмер, он описывает красоту женского тела, а ощущение такое, как будто перечисляет ТТХ* нового робота. Или сцена любовного свидания, объятия, поцелуи, страсть, нежность. А читаешь как будто отчет о отчетно-выборном профсоюзном собрании с его слушали-постановили.
Или например роман Таис Афинская, книга посвященная прекрасной женщине, жрице любви, вдохновительнице художников и поэтов. В такой книге чувственность должна сочиться из каждой страницы, из каждой строчки. А на деле: Сухое перечисление ее прелестей, совершенно не вдохновляющее. Поступки героев вызванные страстью, глубокие чувства. А в книге не видно ни страсти, ни чувств, одни упоминания о них. Конечно, для СССР тема книги была революционной и она не могла не привлечь к себе внимания, но внимания удостоилась именно тема а не литературное произведение. С литературной точки зрения это выглядит как доклад на научной конференции - мыслей много а форма занудная.
Туманность Андромеды - знаменитый роман произведший фурор среди читателей. Опять же, интереснейшие мысли, картины будущего. Но при этом картонные, плоские персонажи неестественно держащиеся и совершающие странные поступки.
Так вот, я хочу сказать, что Иван Ефремов мыслитель, философ, ученый, но при этом никакой писатель.
Вы скажете, что критиковать легко - попробуй сам напиши. А я и не претендую, ко как читатель имею собственную точку зрения.
ттх тактико-технические характеристики